МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Машенька» муниципального образования город Ноябрьск
Подготовила воспитатель: Самигуллина Р. Р. г. Ноябрьск 2021
Цель: Формирование представления детей о величине предметов.
Задачи:
Образовательные
- Закрепить умение измерять предметы с помощью условной мерки
- Закрепить умение называть предметы «высокий», «низкий»
- Закрепить навыки прямого и порядкового счета в пределах трех
Скачать конспект
Развивающие
- Развивать внимание, наблюдательность, умение находить сходства и различия
Воспитательные
- Воспитывать умение работать в коллективе
- Воспитывать у детей познавательный интерес
Материал:
Для воспитателя: две куклы, две елки разной величины, несколько бочонков и мисочек разной величины, мяч.
Для детей: конструктор «Лего», по три равнобедренных треугольника зеленого цвета, вырезанных из бумаги.
Ход НОД.
Сидя за столом
Дети располагаются по четверо за столами. Перед ними конструктор.
Воспитатель предлагает сделать из конструктора домик. После выполнения задания спрашивает: чей домик выше? Ниже? Как узнать? Из скольких деталей они построили свои дома?
Поиграем
«Найди игрушки»
Воспитатель говорит, что в разных местах комнаты спрятаны игрушки (желательно две одинаковой высоты и еще две разной). По сигналу дети начинают искать их. Найдя игрушки, должны встать слева от воспитателя. Затем по очереди обьяснить, какие игрушки они нашли и как они отличаются по величине. Например, «Две одинаковые елочки» или «Кукла с длинными волосами ниже, чем кукла с короткими волосами...».
Дети снова садятся за столы. Перед ними треугольники. Воспитатель предлагает назвать фигуры и сказать. Сколько их. После чего загадывает загадку:
Зимой и летом
Одним цветом
Что это? (Елка)
Ответ на загадку пусть дети сделают из треугольников.
Правила работы с треугольниками:
- использовать все треугольники
- их можно только прикладывать друг к другу
- показывать, как делать, нельзя.
Большинство детей сделают так, как показано на рис. 1. Но можно сделать елку и по другому, например как на рис. 2.
Если такого не будет, предложите детям сделать елку иначе. Показать
|