Бондаренко Елена Юрьевна Шишкова Светлана Александровна. Опыт взаимодействия с родителями. Видеопроект «По дорогам сказок с Бабой Ягой»

Опыт взаимодействия с родителями. Видеопроект «По дорогам сказок с Бабой Ягой»

Опыт взаимодействия с семьями воспитанников.

Организация: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15», город Курск.

Авторы:

В современной педагогике выделяют инновационную технологию – музейная педагогика. Для приобщения к истории, расширения кругозора и творческого развития личности ребенка в МБДОУ № 15 функционируют музеи: «Память бережно храним», «Русская изба». В марте 2020 года был открыт «Музей сказок», но в связи с эпидемиологической ситуацией в стране, он не принимал маленьких посетителей. Инициативная творческая группа придумала решение — создание видеопроекта «Дорогами сказок с Бабой Ягой», целью которого было вовлечь семьи воспитанников в образовательный процесс во время самоизоляции.

 

Скачать конспект

Ведущая Баба Яга в нашем проекте не злая, не вредная, а всезнающая, ведь на самом деле Яга – опытный учитель-логопед. Она учит родителей конкретным приемам логопедической работы, повышает грамотность взрослых в речевом развитии, пробуждает интерес и желание заниматься со своим ребенком. Яга знакомит ребят с литературными произведениями и персонажами, раздает различные игровые упражнения, направленные на всестороннее развитие речи.

Как было принято в сказках, любой герой, попадая к Бабе Яге, должен был выполнить ряд поручений, так и в нашей передаче. Ребята выполняют упражнения вместе с Ягой, а чтоб закрепить свои знания и умения получают домашнее задание по теме. Чтобы было проще справиться с домашней работой, в комментариях под видео даны инструкции. Это чистоговорки, пословицы и различные тексты, раскраски. Все упражнения и задания разного уровня сложности, что привлекает детей всех возрастов.

В одной из первых передач, посвященной творчеству А. С. Пушкина, приходил гость – Кот Ученый с заданием. Ребятам надо было угадать и правильно назвать следы лесных животных. Здесь дети закрепляли притяжательные прилагательные (это следы оставил медведь, значит это – медвежьи следы). Домашним заданием было придумать название представленным Невиданным зверюшкам и нарисовать, какие они могу оставлять следы.

В выпуске №3 Баба Яга сообщила ребятам и родителям о празднике День облаков. Доступно для дошкольников рассказала о видах облаков и народных приметах. Домашнее задание было составить рассказ по серии картинок и пофантазировать «На что похожи облака».

Выпуск №4 был посвящен Дню любви, семьи и верности. Гостья программы Елена Премудрая рассказала об истории этого праздника, о Петре и о Февронье. Баба Яга напомнила, что семьи есть и у животных, и птиц. Она предложила поиграть и верно назвать маму, папу и малышей (баран-овца-ягнята).

Одна из передач была направлена на развитие фонематического восприятия. Ребята должны на картинке найти и назвать как можно больше предметов с заданным звуком. В нашем случае со звуком [Р]. Домашним заданием было раскрасить черно- белую картинку, но только те предметы, где есть звук [Р].

Еще одна передача была посвящена теме «Продукты питания». Можно было совместно с Бабой Ягой приготовить суп из разных продуктов и правильно его называть (суп из гороха — суп гороховый, суп из грибов – суп грибной). Целью этого выпуска было закрепить умение образовывать прилагательные от существительных.

Задания направлены на всестороннее развитие речи. В одном из выпусков воспитанники закрепляли произношение звука [С] и учились подбирать рифмы в чистоговорках (са-са-са- у Маши длинная коса; су-су-су-на бутерброд кладем колбасу; со-со-со – большое колесо).

В 8-ом выпуске Баба Яга поздравляла Деда Мороза с Днем рождения. Рассказала, почему же именно 18 ноября у него праздник. И даже организовала видеомост с именинником при помощи блюдечка и яблока. Дед Мороз попросил сочинить стихи для него, а для этого ребятам предлагалось подобрать рифмы.

Баба Яга — сказочный персонаж, и она все знает о волшебных предметах и сказках, в которых они появлялись. Одним из заданий для дошкольников и их родителей было вспоминать, кто потерял стрелу, из какой сказки клубочек и золотой ключик.

Юбилейный десятый выпуск был посвящен сложной для дошкольников теме «Родственные слова». Ведущая Яга объяснила, что это за слова и при помощи стихотворений помогла детям подобрать родственные слова к слову «снег» (Снегурочка, снегири, снеговик, снежинка). Домашнее задание оказалось непростым, ведь надо отгадав загадку, подобрать родственное слово к слову «мороз».

Проект оказался успешным и востребованным как среди семей воспитанников нашего дошкольного учреждения, так и среди зрителей социальных сетей. И даже когда ребята снова вернулись в детский сад, проект продолжает развиваться и усовершенствоваться.

Наш опыт работы был представлен в серии вебинаров «Организация обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья с использованием средств электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» с видеопроектом «Дорогами сказок с Бабой Ягой» на базе ОГБУ ДПО КИРО при поддержки Комитета образования и науки Курской области.

Журналисты телекомпании ГТРК Курск и газеты «Городские известия» освещали инновационные формы работы в нашей дошкольной организации. Был снят сюжет о Детской телевизионной студии «Северное сияние» и вышла статья в «Городских известиях» от 01 декабря 2020 года (4561) «Говорит и показывает «Северное сияние»» (https: //qikursk. ru/paper/4561/).

Авторы проекта не желают останавливаться на достигнутом. Уже готовятся к выпуску новые передачи: о мнемотехнике, которая позволяет очень быстро запомнить стихотворение, о словах — действиях, о зимних приметах. Включили авторы и более простую форму общения — Почтовый ящик Бабы Яги, куда дети могут самостоятельно могут опускать свои письма с пожеланиями для Яги и ответы на ее задания.

Наш проект «По дорогам сказок с Бабой Ягой» направлен на установление партнерских отношений с семьями воспитанников, вовлечение родителей в процесс образования, поддерживание их уверенности в собственных педагогических возможностях, делая процесс обучения увлекательным и интересным. Наш видеопроект можно посмотреть в открытой группе ВК «Детский сад № 15» (https: //vk. com/videos-150496612? section=album_4) или на YouTube (https://www. youtube. com/channel/UCbPvs1McPgiBM2xMTmdASeg/videos? view=0&sort=dd&shelf_id=1).

Просмотров: 285
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гарифулина Ольга Ильинична. Сценарий праздника осени для средней группы «Осенние чудеса с Пугалом и Бабой Ягой»
  • Коковкина Галина Егоровна. Развлечение по безопасности дорожного движения «За рулем с Бабой — Ягой».
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект по противопожарной безопасности 'Чтобы не было беды'
  • Харив Наталья Владимировна. Проект непосредственно образовательной деятельности «Поначалу в жизни нашей было всё не так …»
  • Воронина Валентина Александровна. План-конспект НОД Развитие речи средняя группа Тема: «Кабы не было зимы…»
  • Олохова Ирина Леонидовна. Экологический проект на тему «Экономим всё подряд, чтобы не было затрат» — презентация
  • Рогулина Нина Анатольевна. Сценарий развлечения по безопасности 'Чтобы не было беды — будь осторожен у воды'
  • Миронова Елена Николаевна, Смирнова Ирина Дмитриевна. Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Что бы не было беды!»
  • Владислав Войтанник. КАК ЭТО БЫЛО НА КРЕПОСТИ
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект НОД «Олимпиада...как это было...»
  • Главный Редактор. Кабы не было зимы. м/ф Зима в Простоквашино
  • Малыхина Нина Михайловна. Презентация «Интерактивная игра «Что было до?»
  • Цыба Александра Александровна. Осеннее развлечение старшей группы «ДЕЛО БЫЛО В ОГОРОДЕ»
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Матвеева Ирина. Итоговое тематическое занятие, посвящённое празднованию 75-летия Победы. «Как это было».
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Пузанова Светлана Николаевна. ПРОЕКТ «ТЕАТР И МЫ» КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
  • Лепетухина Ольга Анатольевна. Из опыта работы: Сотрудничество с родителями воспитанников по направлению «Использование сказок в формировании основ безопасного поведения детей дошкольного возраста».
  • Солодкина Марина Александровна. Проект взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников «Открытое пространство»
  • Сафроновой Марины Геннадьевны. Консультация для родителей дошкольников: «Влияние сказок на нравственное и эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста»
  • Шалепина Светлана Владимировна. Мониторинг эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников в детских садах комбинированного вида.
  • Червякова Елена Александровна. Статья: «Роль русских народных сказок в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»
  • Мухамедьярова Гульнара Дамировна. Проект по приобщению дошкольников к художественной литературе в подготовительной группе «По дорогам сказок»
  • Погодаева Ольга Анатольевна. Организация консультативной помощи родителям детей раннего дошкольного возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение
  • Мокрецова Наталья Алексеевна. Инновационные формы работы с семьями воспитанников
  • Карпеева Ксения Викторовна. Опыт работы по теме: «Развивающие технологии наглядного моделирования, как средство обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию»
  • Симонова Светлана Раисовна. Педагогическая статья «Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников с ОВЗ».
  • Чудинова Светлана Евгеньевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: обучение сочинению сказок Название: «Книга сказок»
  • Новоселова Екатерина Викторовна. Сообщение на тему: «Газета для родителей, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь