Терентьева Юлия Александровна. Проект социально-исследовательской направленности «Вы не плачьте малыши, поиграйте от души!» (из опыта работы)

Проект социально-исследовательской направленности «Вы не плачьте малыши, поиграйте от души!» (из опыта работы)

Разработала: Терентьева Ю.А. муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№160» города Оренбурга педагог-психолог

Актуальность проекта.

Проблема развития отзывчивости, социального интеллекта остро стоит в современном мире. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для развития эмпатии, умения сострадать и приходить на помощь.

Участники проекта: ребенок, родители, педагог — психолог.

Тип проекта: краткосрочный.

Срок реализации: один месяц.

 

База исследования: дошкольное учреждение.

Проблема: Полина, воспитанница подготовительной группы сопереживала малышам проходившим период адаптации в детском саду, ведь её сестрёнка плакала по утрам, приходя в детский сад.

Цель: Полина решила выяснить, как помочь малышам привыкнуть к детскому саду?

Задачи:

  • Развивать наблюдательность, социальный интеллект, желание прийти на помощь;
  • учить собирать информации, изучать источники (брать интервью, задавать вопросы);
  • знакомиться с разными видами игр, помогающими адаптироваться малышам;
  • развивать творческое мышление при изготовлении игрушек для малышей;
  • воспитывать сострадание, эмпатию, желание прийти на помощь.

Аннотация. Каждый год малыши, приходя в садик, очень сильно переживают разлуку с мамой и долго привыкают к садику. Старшие ребята, уже имея опыт социализации, не всегда понимают, как помочь малышам?

Целеполагание. После обсуждения проблемы Поля решила больше узнать о том, как можно помочь малышам.

Планирование. Для изучения Полина решила собрать информацию об интересах детей младшего возраста:

  • наблюдение дома за младшей сестрой, её игрой
  • побеседовала с педагогом – психологом о способах помощи малышам
  • c помощью педагога-психолога продумала план интервью с мамой
  • проанализировав результаты интервью и наблюдений, выбрала игры для малышей и изготовила их совместно с педагогом – психологом.

Этапы реализации проекта.

Проект осуществляется в течение месяца в сентябре. Работа над проектом разбивается на три этапа (по неделе на каждый этап).

1-й ЭТАП Беседа с педагогом – психологом, обсуждение наблюдения и вопросов интервью.

2-й ЭТАП Наблюдение и интервью дома с мамой, обсуждение результатов с педагогом — психологом.

3-й ЭТАП Творческий: изготовление игрушек для малышей и практическое использование в работе с малышами, наблюдение за реакцией малышей.

Полина делает вывод, что яркие игрушки, подвижные игры, игры — забавы помогают малышам отвлечься и пережить разлуку с мамой.

Цель проекта достигнута.

Надо отметить, что дети из группы Полины заинтересовались результатами её проекта и тоже захотели помочь малышам. Девочка приготовила мастер – класс по изготовлению игр для сверстников, так проект получил продолжение.

Копилочка по итогам проекта.

Вопросы интервью:

Мама, когда я начала ходить в садик я плакала?

Во что я любила играть?

А как долго я привыкала?

Что меня веселило и отвлекало от слез?

Мои любимые игрушки?

Наблюдение за сестричкой.

Что она любит больше всего делать?

Что её успокаивает?

Любимые игры?

Беседа с психологом.

Вот видишь, малышам нравятся подвижные игры, веселые забавы, пальчиковые игры, а еще возиться с мелкими предметами, мячики, мыльные пузыри, яркие игрушки, которые можно оживить.

Все это можно сделать своими руками и помочь малышам успокоиться и привыкнуть к садику. Итак, что мы можем сделать?

Игрушку «Цыпленка» для отвлечения внимания и игр.

Сделать мыльные пузыри, чтобы повеселить, позабавить малышей.

Выучить игру «Дождик и тучка» и сделать к ней атрибуты.

Сделать игрушку сортер «Цветик – разноцветик».

Игрушка «Цыпленок» (перчатка)

Материал: фетр разных цветов, клей, фурнитура глазки, ножницы,

карандаш, ножницы, детали выкройки.

Ход работы:

Детали размещаем на фетре и обводим карандашом, затем вырезаем, размещаем детали на туловище и приклеиваем, детали туловища можно склеить или сшить.

Атрибуты для игры «Солнышко и тучка»

Материал: картон, карандаш, краски, кисть, вода в стакане, ножницы, клей, бамбуковая палочка.

целлофан, степлер.

Ход работы:

На картоне рисуем солнышко и тучку, раскрашиваем красками, даём высохнуть, из целлофана вырезаем полоски и прикрепляем степлером к тучке. Солнышко и тучку крепим к палочкам.

Игра «Солнышко и тучка»

Цель: Позабавить, повеселить детей, снять мышечное напряжение, тревогу.

Материалы: игрушки солнышко и тучка, музыка.

Ход игры: Дети под звуки музыки двигаются по игровой комнате свободно, как только музыка заканчивается и появляется тучка, садятся на свои места.

Сортер «Цветик – разноцветик»

Материалы: цветной пластилин, застывающий на воздухе.

Ход работы: массу разделить на небольшие кусочки и скатать шарики, сплюснуть и оттянуть края вверх, соединить лепестки с круглой серединкой, тщательно промазать места крепления, дать высохнуть. Скатать по 5 шариков каждого цвета маленького размера, дать высохнуть.

Игра сортер «Цветик разноцветик».

Цель: развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие, внимание.

Ход игры: Перед ребенком ставится цветочек, в серединку выкладываются цветные шарики. Ребенок пальчиками или пинцетом раскладывает цветной шарик в лепесток такого же цвета (выполняется под присмотром взрослого!).

Просмотров: 153
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Горляк Андрей Иванович. Стихи в помощь малышам для развития навыков мелкой моторики
  • Нина Александровна Шмакова. Конспект ННОД с детьми средней группы «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Погодина Светлана Марьяновна. Стендовая защита педагогического образовательного проекта «Любят малыши играть» (Хороводные игры)
  • Редактор. Математика малышам 2-4 лет
  • Якимова Елена Анатольевна. О труде малышам
  • Бирюкова Надежда Петровна. Презентация 'О пожаре малышам'
  • Редактор. Стихи - малышам Свиристелка - Сергей Юрьвич Васильев
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Краснокутская Марина Владимировна. ОСЕННЯЯ СКАЗОЧКА МАЛЫШАМ от 3-ёх-4-ёх лет «Кыш да Брысь и его друзья!»
  • Саватеева Светлана Павловна. Игра «Солнышко и тучка».
  • Якимова Елена Анатольевна. Конспект занятия «Малышам о Москве» (К 870-летию г. Москвы)
  • Петрова Светлана Викторовна. «Ритуалы вхождения в сказку, применяемые педагогом-психологом»
  • Еркова Елена Сергеевна. Индивидуальное занятие с педагогом—психологом «Фиолетовый виноград»
  • Сливко Лариса Александровна Воробьева Галина Федоровна. Интегрированный досуг с учителем логопедом и педагогом – психологом (коррекционная группа для детей с ТНР (5-6 лет)). Тема «Путешествие в осенний лес»
  • Винников Алексей. Солнышко и тучка - детские стихи
  • Редактор. Детские игры: Ленточка с сюрпризом Играй оркестр Необычные мячики Мыльные пузыри
  • Серкова Анна Александровна. Паспорт педагогического проекта во второй младшей группе №2 «СВЕТЛЯЧКИ» «Волшебство дидактической игры»
  • Перепечаева Светлана Николаевна. Развивающие игры-потешки для развития мелкой моторики у малышей
  • Саватеева Светлана Павловна. Адаптация: Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду?
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Ирина Синкевич. Игры для развития речи 'Вместе с Мамой'
  • Юнатанова Антонина Анатольевна. Доклад к презентации практико — ориентированного проекта в форме квест — игры «ДОБРОТА В ЛАДОШКАХ»
  • Автайкина Ирина Александровна. Оригинальные игры на Новогоднем празднике для малышей.
  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Развивающие игры для малышей от года до трёх лет
  • Сухинина Татьяна Викторовна. Видеопрезентация проекта «Разноцветное лето!» (отчёт по плану работы на летний период педагога-психолога)
  • Гусарова Надежда Александровна. Проект: «Игры с правилами как средство развития произвольного внимания у детей подготовительной группы»
  • Капралова Светлана Борисовна. Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации (из опыта работы)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь