Дорофеева Евгения Александровна. Применение метода сенсорной интеграции в работе логопеда.

Применение метода сенсорной интеграции в работе логопеда.

Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах. Внедрение метода сенсорной интеграции в нашу логопедическую практику был не случаен. Примерно до 7 лет мозг ребенка работает как устройство для обработки сенсорной информации, то есть воспринимает окружающий мир и предметы, основываясь непосредственно на ощущениях. Маленькие дети не обладают развитым абстрактным мышлением, не оперируют отвлеченными понятиями. Они скорее исследуют предметы через ощущения, воспринимая окружающие объекты и перемещаясь в пространстве в соответствии со своими ощущениями. Поэтому первые семь лет жизни называют периодом сенсомоторного развития [4, c. 187].

 

Вся информация об ощущениях нашего тела упорядочивается за счет сенсорной интеграции. Это бессознательный процесс, протекающий в головном мозге, при котором происходит организация информации, полученной органами чувств (вид, вкус, движение, прикосновение, запах). Она является основой движения, говорения и игры.

Способствуя сенсорному развитию, логопед может обеспечить формирование целостного образа предметов, включая максимальное количество сохранных анализаторов. Сенсорные игры всегда интересны детям, они снимают эмоциональное напряжение, позволяют не только механически заучивать речь, но также способствуют ее спонтанному формированию. Поэтому в кабинете стали использоваться сенсорные песочницы с природным материалом: песком, шишками, засушенными ягодами и орехами. Взаимодействуя с природным материалом, ребенок получает положительный эмоциональный заряд. При этом решаются и коррекционно-образовательные задачи: поиск букв и цифр, поиск игрушек на заданный звук, пальчиковые упражнения с проговариванием закрепляемого речевого материала, совершение игровых действий, развертывание сюжетно-ролевой игры сопровождающие диалогами, стихами песенками на автоматизированные звуки.

Для обогащения сенсорного опыта восприятия окружающего мира нами был разработан сенсорный -чемоданчик «Родная Бурятия». Это универсальное дидактическим пособием для детей в разные возрастные периоды. Он представляет собой чемоданчик украшенный в этническом стиле. Внутри на крышке размещен фланелеграф для выполнения заданий, внутри собран природный материал отражающий особенности природы нашего региона (камни, шишки, злаки, растения).

Рассмотрим некоторые из игр подробно. На развитие кинестетического и тактильного восприятия изготовлена дидактическая игра «Буд». Цель: данной игры познакомить с тканями, которые используются при изготовление бурятского костюма. Активизация словаря по данной теме. Мы совместно с детьми рассматриваем бурятский костюм, рассматриваем, трогаем кусочки ткани, из которых он был изготовлен. Сравниваем их с современными, синтетическими тканями описываем ощущения от прикосновения, учимся различать ткани на ощупь.

Большой популярностью среди детей пользуется, дидактическая игра «Сочинялки». Она была изготовлена совместно с детьми. Мы нарисовали на белом граните (камне очень распространённом в Бурятии) предметные картинки. Цель данной игры: развивать связную речь. Ребенок вытягивает 3- 4 камушка с рисунками из мешочка, выбирает картинку на камушках, выкладывает их друг за другом и рассказывает историю по выбранным картинкам. Если играет группа детей, то один ребенок начинает, другой продолжает его историю по принципу «снежного кома»

Весь собранный природный и растительный материал классифицирован по контейнерам и сенсорным мешочкам. К ним разработана картотека дидактических, она систематизирована в соответствии с образовательными областями. При помощи камешков и шишек можно выкладывать звуковые дорожки, считать слоги в словах. Проходить прилагательные: еловая, сосновая, кедровая. Мешочки с крупами развивают тактильную чувствительность "Отгадай какая крупа в мешочке". Поэтому собранные в ней сенсорные игры будут способствовать не только речевому, но и всестороннему развитию ребенка дошкольного возраста.

Просмотров: 281
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Косоротова Дарья Николаевна. Значение метода сенсорной интеграции в речевом развитие детей.
  • Иризбаева Ирина Александровна. Стимуляция речевого развития детей раннего возраста с использованием методов сенсорной интеграции
  • Пашкова Ксения Сергеевна. Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста»
  • Карповец Надежда Ивановна. Методическое игровое пособие — Игры с природным материалом как средство развития способностей ребенка «Веселые семечки»
  • Вер Ник. Театрализованная деятельность как метод развития сенсорной интеграции дошкольников.
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Михеева Евгения Михайловна. Дидактический материал по «формированию элементарных математических представлений через дидактические игры», для детей младшего возраста.
  • Радионова Людмила Ивановна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Курочкина Галина Валентиновна. Игры и упражнения, применяемые при работе с детьми имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
  • Андриянова Ольга Владимировна. Игры с песком для развития математических представлений детей старшей группы детского сада (материал к презентации)
  • Татьяна Михайловна Тельнова. Презентация-Семинар для воспитателей. Использование игры в работе по развитию фонематического восприятия у детей дошкольного возраста.
  • Платонова Юлия Касимовна. Дидактическое пособие по развитию речи дошкольника посредством сенсорной игры «Волшебная коробочка»
  • Карнюшина Евгения Александровна. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ
  • Мансурова Валентина Борисовна. Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР
  • Быкова Светлана Валерьевна, Петушкевич Евгения Геннадьевна. «Использование игры как метода развития детей с ОВЗ»
  • Шибалова Марина Ивановна. ИГРОВОЕ ОБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Воробьева Маргарита Евгеньевна. Игры — драматизации в коммуникативном развитии младших дошкольников на основе восприятия художественного слова и интеграции
  • Карелина Альбина Анатольевна. План — конспект сюжетно — ролевой игры «Автосервис» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
  • Хромова Татьяна Федоровна. Игры и сценарий театральной деятельности для детей 4-5 лет для развития эмоциональности, коммуникативности, ориентировки в игровом пространстве.
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Консультация для родителей «Игры и упражнения по развитию слуховой памяти у детей дошкольного возраста»
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Белова Аксана Ивановна. «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста»
  • Безбородова О. А. Конспект НОД по познанию окружающего мира с использованием театральной игры для старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в театр»
  • Агапова Анжелика Васильевна. Самообразование «Формирование словаря детей дошкольного возраста с ОНР группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР через дидактические игры»
  • Андриянова Ольга Владимировна. Дидактические упражнения по теме: «Игры с песком для развития математических способностей ребёнка».
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Гизатуллина Эльвира Тагировна. Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста
  • Каргополова Лидия Васильевна. РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ ФОРМЫ У ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
  • Резник Анджела Анатольевна. Исследовательский проект: «Формирование фонематического слуха и восприятия детей дошкольного возраста с ОНР через игры и наглядное моделирование»
  • Очкасова Евгения Сергеевна. Игры для ребенка от 1 до 2 лет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь