Подготовила: Чистякова Елена Витальевна. Воспитатель ГБОУ СОШ п.Просвет, Структурное подразделение «Детский сад «Росинка».
Тип проекта: познавательно-игровой и образовательный.
Вид проекта: практико-ориентированный, краткосрочный.
Продолжительность проекта: 3 месяца
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Проблема: Недостаток у детей знаний о спорте и физической культуре, о видах спорта.
Актуальность проекта:
Приоритетом современной государственной политики России является охрана и защита семьи и семейных ценностей и традиций, как основы основ российского общества и государства, сохранение и приумножение здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития. Дети и родители должны стать активными участниками в реализации этих важнейших социальных задач.
Цель: Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью. Создание единого здоровье сберегающего пространства «детский сад – семья», формирование потребности воспитанников в здоровом образе жизни через вовлечение их в физкультурно-оздоровительный процесс.
Задачи проекта:
- Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
- Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей.
- Расширять и закреплять знания детей о спорте и его видах.
- Расширять и обогащать словарный запас детей о спорте, о здоровом образе жизни.
- Воспитывать у детей любовь к спорту, желание им заниматься.
- Формировать у детей положительное отношение к занятиям физической культуры и спорту.
- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
Методы работы:
Непосредственно образовательная деятельность.
Беседы «О спорт, ты мир!», «Спорт– это здоровье».
Конкурс детских рисунков «Мама, папа, я – здоровая семья».
Ежедневные прогулки, занятия на свежем воздухе.
Физкультурные занятия в зале и на улице.
Утренняя гимнастика.
Физкультминутки.
Пальчиковые игры.
Спортивный праздник «Спасибо зарядке».
1. Организационный этап:
Познавательное развитие: сюжетно-ролевая игра «Магазин спортивных товаров», дидактические игры «Виды спорта», «Узнай вид спорта», «Спортивный инвентарь», «Спорт зимой и летом».
Речевое развитие:
Составление рассказов о видах спорта;
Беседы: «О, спорт, ты мир!», «Спорт – это здоровье».
Обогащение словаря спортивными терминами.
Физическое развитие:
Проведение развлечения «В здоровом теле – здоровый дух»,
Проведение дыхательной гимнастики, самомассажа.
Проведение гимнастики после сна.
Проведение подвижных игр на прогулке.
Проведение утренней гимнастики.
Художественное творчество рисование «Мой любимый вид спорта», аппликация «Медали для победителей», лепка «Спортивный инвентарь».
Работа с родителями
Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье»..
Консультации для родителей: «Как выбрать вид спорта?», «Физическое развитие ребенка: с чего начать?», «Здоровый образ жизни в семье», «Совместные занятия спортом детей и родителей»,
Создание фотовыставки «Я и спорт»,
Участие в спортивном мероприятии «Спасибо зарядке».
2. Основной этап:
Тематические беседы: «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»;
- «Чтоб здоровым быть всегда, нужно спортом заниматься!»;
- «Чистота – залог здоровья»;
- «На зарядку становись»;
- «Полезные и вредные привычки»;
- «Солнце воздух и вода наши лучшие друзья;
- «Как я с семьёй отдыхаем в выходные дни»
Художественное творчество (аппликация) «Медали для победителей»
- Показ здоровье сберегающих презентаций для детей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья», «Зимние и летние виды спорта виды спорта».
- Чтение художественной литературы: А.Кутафин: «Вовкина победа»
С. Михалков: «Маленький спортсмен», Ш.Галиев: «Слабак и здоровяк», Р.Валеева: «Песенка юного физкультурника».
- Заучивание с детьми пословиц, поговорок о здоровье.
- Отгадывание загадок о спорте.
- Подвижные игры «Мой весёлый звонкий мяч», «Ловишки», «Делай, как я», «Охотники и зайцы» «Перелёт птиц», «Кот и мыши».
- Дидактические игры «Что сначала, а что потом», «Кому что нужно», «Зимние и летние виды спорта», «Солнце воздух и вода наши лучшие друзья».
- Упражнения на развитие координации, движений, развития глазомера с мячами, кеглями, обручами.
- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Аптека», «Поликлиника», «Магазин овощей и фруктов».
Формы взаимодействия с семьёй:
Консультации для родителей:
- «Подвижные игры детям»
- «ЗОЖ – задумайтесь, это важно!»
- «Движения – это жизнь!»
- «Закаливание в домашних условиях»
Совместные игры на свежем воздухе с использованием спортивного инвентаря.
3. Заключительный этап:
Конкурс совместных рисунков «Мама, папа, я – спортивная семья»
Спортивный праздник «Спасибо зарядке».
Беседы с детьми «Что нового мы узнали?», «Для чего нужен спорт?».
Благодарности детям и родителям за участие в организации фотовыставки, выставки рисунков и участие в спортивном празднике.
Ожидаемые результаты:
Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту; Повышение интереса родителей и детей к здоровому образу жизни; Снижение заболеваемости воспитанников. Установление партнёрских отношений с семьями воспитанников. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ по работе формирования здорового образа жизни.
Вывод:
Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.
|