Клёмина Татьяна Сергеевна. Консультация для родителей «Значение подвижной игры в жизни дошкольников»

Консультация для родителей «Значение подвижной игры в жизни дошкольников»

Проблема здоровья подрастающего поколения является одной из важных проблем жизни современного общества.

- Как добиваться, чтобы ребенок был здоров?

- Что нужно делать для этого, какие меры принимать?

Исследователи этой проблемы, пришли к единому мнению:

  1. привлечение детей к активному образу жизни, их участие в подвижных играх и спортивных соревнованиях помогает развивать у них позитивное отношение к здоровому образу жизни;
  2. разнообразные навыки в физической, познавательной, эмоциональной областях жизни.

Основной целью для нас с вами уважаемые родители должно быть:

- сохранение и укрепление здоровья детей и улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей.

Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного, социально желательного поведения, складывается характер.

 

Скачать конспект

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка, внимание, память, ловкость, дисциплинированность.

Кроме того, игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту, способ усвоения общественного опыта.

Огромное значение на развитие ребёнка оказывают подвижные игры.

Подвижная игра — это естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики.

Вместе с тем эти игры доставляют ребёнку радость и удовлетворение; активизируют дыхание, кровообращение и обменные процессы, совершенствуют движения, развивают координацию, формируют быстроту, силу, выносливость.

Эта игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают к определенным умственным и физическим усилиям. Игра, бег, прыжки, разговор и смех детей, чему мы часто не придаем значения, являются самым необходимым делом для их развития. Все это заложено в них самой природой. Во время игр у ребенка особенно обостряется фантазия, проявляется активность и он получает богатые впечатления.

Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать.

Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные правила.

Поэтому надо использовать игры для развития ребенка. Игры пробуждают новые картины в сознании детей, помогают развивать физические качества.

Так же подвижные игры являются эффективным способом воспитания выдержки, что особенно важно для дошкольников, у которых процесс возбуждения преобладает над процессом торможения.

Именно в подвижных играх, у детей начинает формироваться интерес к соревновательной стороне — соревнованию в ловкости, быстроте, смекалке, смелости, организованности.

Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении подвижных игр, тесно связан с положительными эмоциями детей, возникающими в процессе игровой деятельности и благотворно влияющими на психику ребенка.

По содержанию все подвижные игры выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, формирует физические навыки, стимулирует переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребенка — дошкольника.

Таким образом, подвижные игры служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитания физических качеств.

Участие взрослых в подвижных играх приносит двойную пользу: доставляет детям много радости, а родителям дает возможность лучше узнать своего ребенка, стать ему другом.

Уважаемые родители, если вы хотите, что бы детство для вашего ребёнка было незабываемым подарите его своему ребёнку, играйте с ним, будьте для него другом и не бойтесь показаться смешным. Дети очень «чистые» и искренние и потому оценят по достоинству всё, что мы (взрослые), им даём…

Играйте со своими детьми и будьте счастливы вместе…

Просмотров: 801
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Елфимова Наталья Владимировна,Печкарёва Анастасия Леонидовна. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ ИГРА СЕГОДНЯ.
  • Макарян Валентина Николаевна. Подвижные игры как средство развития физических качеств детей младшего дошкольного возраста.
  • Новикова Виктория Сергеевна. Подвижные игры как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста.
  • Козырь Наталья Валерьевна. Мастер-класс 'Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого'
  • Шуршилина Елена Владимировна. Роль игры в жизни ребенка дошкольного возраста.
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Скотникова Татьяна Сергеевна. Значение игры для психического развития ребенка.
  • Постникова Алена Сергеевна. Физкультурные разминки и подвижные игры для детей дошкольного возраста
  • Постникова Алена Сергеевна. Авторские физкультурные разминки и подвижные игры для детей дошкольного возраста.
  • Шайдуллина Лиллия Марсовна. «Значение игры в жизни современных дошкольников»
  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Камашева Нафиса Имамовна. Практикум «Подвижные игры народов Севера и их роль в формировании здоровья и развитии личности дошкольника»
  • Мухаметшина Тензиле Рамиловна. Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста
  • Наталья Дорошкевич. Подвижные игры детей.
  • Михачик Наталья Валентиновна. Значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника
  • Михальчук Марина Николаевна. Из опыта работы: «Подвижные игры как средство формирования скоростных и координационных качеств дошкольника»
  • Родоченко Наталья Григорьевна. Статья на тему: «Народные подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Муравьева Лариса Михайловна. Педагогическая статья на тему: «Здоровая семья – залог здорового ребенка. Роль семьи в воспитании привычки к здоровому образу жизни»
  • Бикмухамбетова Тасмиля Наиловна. Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей дошкольного возраста через подвижные игры
  • Редактор. ЗНАЧЕНИЕ НАВЫКОВ И ПРИВЫЧЕК В ЖИЗНИ РЕБЕНКА
  • Ирина Лопушанская. Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка
  • Батталова Гульназ Вагизовна. Статья о важности сюжетно-ролевой игры в жизни детей дошкольного возраста.
  • Федорова О. Н.. Развлечение в подготовительной группе совместно с родителями «Поиграйте вместе с нами в подвижные игры»
  • Суханова Тамара Олеговна, Тилина Людмила Юрьевна. «О важности сюжетно — ролевой игры в жизни детей дошкольного возраста»
  • Анна Смирнова. Развивающие игры, их значение в развитии ребенка
  • Клюбина Инна Викторовна. Консультация для воспитателей Тема: «Значение дидактической игры в умственном воспитании ребенка»
  • Даутова Венера Хамбаловна. Игры для развития речи ребенка раннего возраста
  • Храмова Светлана Викторовна. «Подвижные игры для формирования экономических представлений старшего дошкольного возраста».
  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь