Лагузина Людмила Юрьевна. Проект «Экологические сказки»

Проект «Экологические сказки»

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Автор проекта: Лагузина Людмила Юрьевна воспитатель 1 кв. категории Нижнекамский район п.г. т. Камские Поляны МБДОУ д /с №3 «Огонек»

Руководитель проекта: Гусева Ирина Геннадьевна старший воспитатель высшей кв. категории Нижнекамский район п.г. т. Камские Поляны МБДОУ д/с №3 «Огонек»

География: Нижнекамский район п.г. т. Камские Поляны МБДОУд/с №3 «Огонек»

Срок выполнения: 2 недели

Участники: Дети, родители 2020 год

Тип проекта: Творческий

Актуальность проблемы:

В век нанотехнологий не хватает времени остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать за красотой природы.

Нехватка общения детей с природой, оборачивается впоследствии черствостью, безнравственностью и неуважительным отношением ко всему живому.

 

Скачать конспект

В воспитании будущего высоконравственного человека, самое важное место занимаем мы, педагоги.

Посеяв зерно, может вырасти сорняк. Ведь за каждым культурным растением необходим уход, «питательная среда».

А мы на протяжении многих лет нашим детям, «нашим саженцам», даем понять, что всё для них, что любое явление природы — это все во благо человеку, все для человека и ничего взамен.

Это привело к тому, что, начиная с детского сада, дети знают, что лес — это древесина, а древесина – это бумага, материал для строительства.

Лес — это большой шкаф в виде одежды из меха.

Лес — это кладовая продуктов (мясо, грибы, ягоды, орехи).

Ребенок думает, что птицы нужны только для того, чтобы уничтожать насекомых, ему невдомек, что можно летним вечером, сидя под деревом в лесу, наслаждаться прохладой и прекрасными трелями заливающегося соловья.

И так во всем.

Вот этот эгоистический потребительский навык очень хорошо усвоился. А ведь бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экокультуры необходимо воспитывать с ранних лет.

Именно в дошкольном детстве, через добрую, поучительную сказку закладывается по-зитивное, бережное отношение к природе.

Цель проекта:

Формирование интереса детей к природе через экологические сказки.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Расширить представления детей о том, что Земля – это наш дом.
  • Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка 5-6 лет.
  • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.

Развивающие:

  • Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.
  • Привлечение внимания детей к экологическим проблемам окружающей природы, через сказки.

Воспитательные:

  • Воспитывать стремление беречь нашу Землю.
  • Осознание себя как части природы.

Итоговые продукты проекта:

Способствовать осознанному отношению к природе, а также отношению к себе как к час-ти природы.

Пополнение развивающей среды группы, выставка рисунков, защита сказки собственного сочинения, изготовление книги «Экологические сказки и рассказы, придуманные детьми»

Ожидаемый результат:

  • повысится уровень активности детей, возрастёт самостоятельность в решении постав-ленных задач;
  • изменится стиль поведения детей в природе;
  • расширятся знания детей по экологии, через сочинение сказок

Литература:

  1. Веракса Н.Е., Галимов О. Р. познавательно-исследовательская деятельность дошкольни-ков. Для занятий с детьми 4-7 лет. -М.: Мозаика-Синтез, 2015. -80 с.
  2. «Мы». Программа экологического образования детей/ Н.Н. Кондратьева и др. -2-е изд., испр. И доп. –СПб: «Детство-Пресс», 2004-240 с. (Библиотека программы «Детство»)
  3. Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. -М.: Мозаика-Синтез, 2010. -112 с.
  4. Нифонтова С.Н., Гаштова О.А., Жук Л.Н. Цикл развивающих целевых и тематических экскурсий для детей 4-7 лет. Учебно-методическое пособие. -СПб.: ООО «Издательство «Детство -Пресс», 2010. -96 с.
  5. «От рождения до школы». Основная образовательная программа дошкольного образова-ния/ Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой. -3-е изд., испр. и доп. -М.: Мозаика-Синтез, 2015. — 368 с.
  6. Рыжова Н.А. Что у нас под ногами: Блок занятий «Песок. Глина. Камни» / Научн. Кон-сультант канд. геол. -минерал. наук И.Н. Рыжов; Текст публикуется в авторской редакции. –М.: «Карапуз-Дидактика», 2005. -224 с.: ил.
  7. Рыжова Н.А. Я и природа: учеб. — метод. комплект по эколог. Образованию дошкольни-ков. -М.: Линка-Пресс, 1996, с.56, илл. (серия «Наш дом- природа»).
  8. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старше-го дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 2009. -128 с., ил. — (Библиотека программы «Детство») /

I. Подготовительный (разработка проекта)

Определение проблемы

Постановка цели, задач

II. Основной

Работа по плану с детьми и родителями

Выполнение проекта

III. Заключительный

Изготовление книги: «Экологические сказки и рассказы, придуманные детьми»

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата

Просмотров: 198
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Васильева Ирина Игоревна. «Экологические сказки, как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста»
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Савина Наталья Анатольевна. Экологические сказки для детей младшего дошкольного возраста.
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Епифанова Светлана Николаевна. Метод проекта в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
  • Виноградова Елена Юрьевна. Сценарий мини-проекта «Сказки зимнего двора»
  • Стеценко Ольга Юрьевна. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРИРОДА НАШ ДОМ»
  • Орлова Ирина Николаевна. Презентация проекта 'Наши любимые сказки'
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Мантак Анна Олеговна. Решение задач краеведческой направленности через реализацию проекта «Красная книга Пермского края»
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Рибчинская Марина Валентиновна. Презентация проекта «Снеговики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Соколова Евгения Анатольевна. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через познание мира природы
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Татьяна Владимировна Ткачева. Уголок природы, как развивающая среда для экологического образования детей
  • Каримова Гульнара Фанисовна. ПРОГРАММА развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста через пескотерапию «Волшебная песочница»
  • Башкирова Ирина Ивановна. ФОРМИРОВАНИЕ ОПЫТА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова. Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Гилева Инна Геннадиевна. Влияние наблюдений в природе на формирование экологических представлений детей дошкольного возраста.
  • Рязанова Татьяна Викторовна. Мастер-класс «Применение игровых технологий в реализации педагогического проекта «Зеленый огонек».
  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Потапенко Варвара Владимировна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Куницына Наталья Валерьевна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Валентина Николаевна Хайдукова. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством метода проекта
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь