Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Автор проекта: Лагузина Людмила Юрьевна воспитатель 1 кв. категории Нижнекамский район п.г. т. Камские Поляны МБДОУ д /с №3 «Огонек»
Руководитель проекта: Гусева Ирина Геннадьевна старший воспитатель высшей кв. категории Нижнекамский район п.г. т. Камские Поляны МБДОУ д/с №3 «Огонек»
География: Нижнекамский район п.г. т. Камские Поляны МБДОУд/с №3 «Огонек»
Срок выполнения: 2 недели
Участники: Дети, родители 2020 год
Тип проекта: Творческий
Актуальность проблемы:
В век нанотехнологий не хватает времени остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать за красотой природы.
Нехватка общения детей с природой, оборачивается впоследствии черствостью, безнравственностью и неуважительным отношением ко всему живому.
Скачать конспект
В воспитании будущего высоконравственного человека, самое важное место занимаем мы, педагоги.
Посеяв зерно, может вырасти сорняк. Ведь за каждым культурным растением необходим уход, «питательная среда».
А мы на протяжении многих лет нашим детям, «нашим саженцам», даем понять, что всё для них, что любое явление природы — это все во благо человеку, все для человека и ничего взамен.
Это привело к тому, что, начиная с детского сада, дети знают, что лес — это древесина, а древесина – это бумага, материал для строительства.
Лес — это большой шкаф в виде одежды из меха.
Лес — это кладовая продуктов (мясо, грибы, ягоды, орехи).
Ребенок думает, что птицы нужны только для того, чтобы уничтожать насекомых, ему невдомек, что можно летним вечером, сидя под деревом в лесу, наслаждаться прохладой и прекрасными трелями заливающегося соловья.
И так во всем.
Вот этот эгоистический потребительский навык очень хорошо усвоился. А ведь бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экокультуры необходимо воспитывать с ранних лет.
Именно в дошкольном детстве, через добрую, поучительную сказку закладывается по-зитивное, бережное отношение к природе.
Цель проекта:
Формирование интереса детей к природе через экологические сказки.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Расширить представления детей о том, что Земля – это наш дом.
- Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка 5-6 лет.
- Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.
Развивающие:
- Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.
- Привлечение внимания детей к экологическим проблемам окружающей природы, через сказки.
Воспитательные:
- Воспитывать стремление беречь нашу Землю.
- Осознание себя как части природы.
Итоговые продукты проекта:
Способствовать осознанному отношению к природе, а также отношению к себе как к час-ти природы.
Пополнение развивающей среды группы, выставка рисунков, защита сказки собственного сочинения, изготовление книги «Экологические сказки и рассказы, придуманные детьми»
Ожидаемый результат:
- повысится уровень активности детей, возрастёт самостоятельность в решении постав-ленных задач;
- изменится стиль поведения детей в природе;
- расширятся знания детей по экологии, через сочинение сказок
Литература:
- Веракса Н.Е., Галимов О. Р. познавательно-исследовательская деятельность дошкольни-ков. Для занятий с детьми 4-7 лет. -М.: Мозаика-Синтез, 2015. -80 с.
- «Мы». Программа экологического образования детей/ Н.Н. Кондратьева и др. -2-е изд., испр. И доп. –СПб: «Детство-Пресс», 2004-240 с. (Библиотека программы «Детство»)
- Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. -М.: Мозаика-Синтез, 2010. -112 с.
- Нифонтова С.Н., Гаштова О.А., Жук Л.Н. Цикл развивающих целевых и тематических экскурсий для детей 4-7 лет. Учебно-методическое пособие. -СПб.: ООО «Издательство «Детство -Пресс», 2010. -96 с.
- «От рождения до школы». Основная образовательная программа дошкольного образова-ния/ Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой. -3-е изд., испр. и доп. -М.: Мозаика-Синтез, 2015. — 368 с.
- Рыжова Н.А. Что у нас под ногами: Блок занятий «Песок. Глина. Камни» / Научн. Кон-сультант канд. геол. -минерал. наук И.Н. Рыжов; Текст публикуется в авторской редакции. –М.: «Карапуз-Дидактика», 2005. -224 с.: ил.
- Рыжова Н.А. Я и природа: учеб. — метод. комплект по эколог. Образованию дошкольни-ков. -М.: Линка-Пресс, 1996, с.56, илл. (серия «Наш дом- природа»).
- Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старше-го дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 2009. -128 с., ил. — (Библиотека программы «Детство») /
I. Подготовительный (разработка проекта)
Определение проблемы
Постановка цели, задач
II. Основной
Работа по плану с детьми и родителями
Выполнение проекта
III. Заключительный
Изготовление книги: «Экологические сказки и рассказы, придуманные детьми»
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата
|