Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Задачи:
- развивать умение анализировать, развивать самостоятельность и инициативу.
- воспитывать наблюдательность, уважительное отношения к людям разных профессий.
- развивать представление о профессии блогер, познакомить с детскими блогами.
Предполагаемый результат: ознакомление с профессией блогер.
Виды детской деятельности: беседа, просмотр видеозаписи, игра.
Словарная работа: активный словарь: блог, блогер, лайки, гаджеты.
Предварительная работа: создание презентации, видео о детском саде с участием ребенка.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, карточки с инструментами видеоблогера,
презентация «лайки».
Ход занятия.
-Ребята, сегодня у нас очень необычное занятие.
-Сегодня я вас приглашаю вас в «школу блогеров».
-А кто такие блогеры? (Ответы детей).
блогер – это человек, который делится полезной информацией с другими.
-Как блогер доносит до нас свою информацию? (Ответы детей).
- Правильно, он снимает видео и выкладывает его на своей страничке.
-А как блогер узнает, что его видео вам понравилось или стало интересным? (Ответы детей).
-Правильно, мы ставим лайки, даем свою оценку.
-Чем больше лайков, тем интереснее видео.
-Блогер может стать знаменитым за один день, благодаря вашим оценкам-лайкам.
-А вы хотите попробовать стать блогером?
- А как вы думаете, что нужно блогеру для работы?
-Давайте попробуем поиграть и выбрать нужные предметы.
-А для того, чтобы наша работа была еще интересней, я приготовила для вас сердечки.
Это ваши лайки. Кто сегодня заработает больше лайков, тот и самый популярный на сегодняшний день.
Задание 1. «Что нужно для видеоблогера?».
На столе карточки с изображениями различных инструментов. Нужно выбрать те, которые подходят для видеоблогера (энциклопедия, видеокамера, компьютер, штатив, микрофон, фотоаппарат, ручка, телефон, блокнот, планшет).
-Сейчас мы с вами выяснили, какие предметы нужны блогеру для того чтобы снять ролик. (ЛАЙКИ)
-А что еще нужно ему кроме этого? Какими умениями он должен обладать? (Ответы детей).
-Правильно, у него должна быть хорошая, правильная, грамотная речь.
-Блогер должен хорошо разговаривать, четко произность звуки, менять интонацию.
Для этого часто используются различные упражнения, тренировочные задания, скороговорки и т.д.
- А сейчас давайте вместе попробуем рассказать скороговорку.
Задание 2. Например,
От топота копыт, пыль по полю летит Шесть мышат в шалаше шуршат., (Дети повторяют скороговорки хором и индивидуально).
-Молодцы, у нас все получается. (ЛАЙКИ, тем кто назвал свою).
-Давайте попробуем еще одно упражнение.
-У блогера должна быть выразительная речь, чтобы его было интересно слушать.
блогер должен уметь работать над интонацией.
-Я предлагаю вам поиграть в игру.
-Сейчас вы выберете себе картиночку на которой указано с какой интонацией вам следует произнести предложение.
-Вы готовы? Тогда приступаем.
-У МЕНЯ НОВАЯ ИГРУШКА.
-Ну вот у нас почти все получилось. (ЛАЙКИ)
-Вы готовы к новым заданиям?
-А сейчас я предлагаю вам поиграть еще в одну очень интересную игру.
-Для этого нам нужно построить круг.
-Задание 3. «Назови какой?» «Слова –действия». (в кругу с мячом).
-Я называю предмет, а вы даете ему характеристику.
-Погода, мяч, дом, машина……
-Вы такие молодцы, у вас все получается… (ЛАЙКИ)
-Вы готовы идти к цели?
-Тогда приступаем к следующему заданию…
-Задание 4.
Вот теперь настал черед сыграть в игру «Что общего».
-Я предлагаю вам разделиться на команды девочек и нальчиков.
-На столе картинки с изображением предметов.
-Возьмите любые две картинки и назовите, что у них есть общее.
-Вы готовы заработать лайки?
-Девочки идут в гости к мальчикам, а потом мальчики к девочкам.
- Какие вы все молодцы. Справляетесь со всеми предложенными заданиями. (ЛАЙКИ активным участникам).
-Мы выяснили, какие предметы нужны блогеру для того чтобы снять ролик.
(Перечислить).
-Сделали упражнения для развития нашей речи…
-А достаточно ли этого? Сможет ли блогер снять интересный ролик? (Ответы детей).
-Но самое главное, я думаю, для блогера – это информация. Он рассказывает своим зрителям о том, что сам хорошо знает и может научить других.
-Откуда он берет эту информацию? (Ответы детей).
-Для этого ему и нужны дополнительные источники (Энциклопедии, книги, газеты и общение с другими людьми).
- А вы хотите снять свой ролик?
-Давайте попробуем…
Задание 5.
- Работать будем в парах. (Один -оператор, другой- блогер. А затем поменяемся).
-У вас у всех будет одно задание. Рассказать или показать мастер-класс о предмете.
-На запись ролика дается 3 минуты. (На столе лизуны).
-Найдите себе место, выберите записывающее устройство и подготовьте речь.
-Давайте вспомним как обычно блогер начинает свой рассказ.
-ПРИВЕТСТВИЕ, РАССКАЗ, ПРОШАНИЕ.
-Вы готовы? Приступаем…
-Время вышло, поменяйтесь местами.
-Вы сегодня большие молодцы! ЛАЙКИ
- Сейчас у вас будет еще одна возможность заработать лайки, отвечая на мои вопросы.
-Но, отвечать нужно правильными точными предложениями.
-Кто такой блогер?
-Какие предметы нужны для того, чтобы снять видеоролик?
-Чем должен обладать блогер?
- С помощью чего мы выражаем свой интерес к видео?
-А сейчас давайте посчитаем ваши лайки.
-Всем сегодня выдается диплом «Начинающего блогера».
|