Исанова Венера Рамзиловна воспитатель 1 кв категории ДОУ № 65 «Машенька» г. Набережные Челны
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Задачи:
- Развивающие: развивать умение анализировать, развивать самостоятельность и инициативу.
- Воспитательные: воспитывать наблюдательность, уважительное отношения к людям разных профессий.
- Обучающие: развивать представление о профессии блогер, познакомить с детскими блогами.
Предполагаемый результат: ознакомление с профессией блогер.
Виды детской деятельности: беседа, просмотр видеозаписи, игра.
Индивидуальная работа: один ребенок из группы участвует в создании видеоблога о детском саде.
Словарная работа: активный словарь: блог, блогер, лайки, гаджеты.
Предварительная работа: создание презентации, видео о детском саде с участием ребенка.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, карточки с инструментами видеоблогера, презентация «лайки», видео ребенка о детском саде, рамка для фотографии 20x30.
Участие родителей: участие родителей в создании видеоблога ребенка о детском саде.
ХОД ООД
1. Оргмомент.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с профессией блогер. Как вы думаете, кто такой блогер? Есть ли у вас знакомые блогеры?
Дети: блогер – это тот, кто рассказывает по компьютеру о чем-то; мы видели блогеров на канале карусель; нет, мы не знаем кто это.
2. Основная часть. Показ на экране видеоблога ребенка о детском саде.
Воспитатель: Вы увидели видеоблог. Кто может быть видеоблогером?
Дети: взрослый, ребенок, любой человек).
Воспитатель: о чем может рассказывать блогер?
Дети: о том, что его окружает; о том, что он видит.
Воспитатель: может блогер рассказывать о том, что он не знает?
Дети: нет, блогер рассказывает о том, что ему известно.
Воспитатель: как вы думаете, кто является зрителем видеоблога?
Дети: друзья, знакомые; все кому интересно.
Воспитатель: что значит выражение «популярый блогер»?
Дети: «популярный блогер» — значит, что его блог посмотрели много человек.
Воспитатель: Я предлагаю вам узнать, кто же такой блогер, и за каждое выполненное задание мы с вами получим сердечки «Лайки». (на экране) Посмотрим в конце занятия, сколько сердечек мы наберем.
4. Задание 1. «Что нужно для видеоблогера?». На столе карточки с изображениями различных инструментов. Нужно выбрать те, которые подходят для видеоблогера (энциклопедия, видеокамера, компьютер, штатив, микрофон, фотоаппарат, ручка, телефон, блокнот, планшет)
Задание 2. Блогер должен не только иметь какие-то гаджеты, но и хорошо разговаривать, четко произность звуки, менять интонацию. Для этого часто используются скороговорки. Например,
У ежа ежата, у ужа ужата. Шесть мышат в шалаше шуршат. У Сени и Сани в сетях сом с усами. Дети повторяют скороговорки хором и индивидуально.
Задание 3. Теперь попробуем поработать над интонацией. Я буду называть предложения, а вы попробуйте произнести их радостно. (Дождь идет! Солнце встало! Шишка упала!). Теперь грустные предложения. (Машина уехала. Собачка потерялась. Мне купили куклу.) А сейчас попробуйте удивиться. (К нам цирк приехал? Конфеты закончились? Ты катался на велосипеде?)
Задание 4. Ну и конечно зрители смотрят на блогера, и интонацию он показывает не только голосом, но и лицом, всем телом, так как свои чувства он должен показать другим людям. Я буду называть вам эмоцию, а вы должны показать ее так, чтобы другие ребята смогли ее определить. (Радость, грусть, гнев, обида, злость, интерес, удивление, испуг). Дети подставляют к лицу рамку для фотографии и изображают эмоцию. Остальные отгадывают.
Задание 5. Но самое главное, я думаю, для блогера – это информация. Он рассказывает своим зрителям о том, что сам хорошо знает и может научить других. Я прошу каждого из вас подумать, о чем вы могли бы рассказать, чему вы могли бы научить нас, какой у вас есть свой необычный талант. (Высказывания детей).
5. Рефлексия. Мы с вами получили 5 лайков. Это много или мало? Пока немного, но это только начало. О чем мы с вами узнали сегодня? (О профессии блогер, о гаджетах, необходимых блогеру, о том, что он должен уметь делать)
Может быть, кто-нибудь из вас захотел попробовать себя в роли блогера? В следующий раз, у нас будет такая возможность. А сейчас я раздам «лайки» тем ребятам, кто помог мне узнать больше о профессии блогер.
Список литературы:
- Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М., 2010
- Савина И.В. Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста // Воспитатель ДОУ. 2012. No 2
- Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. М., 2014
|