Исанова Венера Рамзиловна. Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ «Знакомство с профессией «Блогер»

Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ «Знакомство с профессией «Блогер»

Исанова Венера Рамзиловна воспитатель 1 кв категории ДОУ № 65 «Машенька» г. Набережные Челны

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Задачи:

  • Развивающие: развивать умение анализировать, развивать самостоятельность и инициативу.
  • Воспитательные: воспитывать наблюдательность, уважительное отношения к людям разных профессий.
  • Обучающие: развивать представление о профессии блогер, познакомить с детскими блогами.

Предполагаемый результат: ознакомление с профессией блогер.

Виды детской деятельности: беседа, просмотр видеозаписи, игра.

Индивидуальная работа: один ребенок из группы участвует в создании видеоблога о детском саде.

Словарная работа: активный словарь: блог, блогер, лайки, гаджеты.

 

Предварительная работа: создание презентации, видео о детском саде с участием ребенка.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, карточки с инструментами видеоблогера, презентация «лайки», видео ребенка о детском саде, рамка для фотографии 20x30.

Участие родителей: участие родителей в создании видеоблога ребенка о детском саде.

ХОД ООД

1. Оргмомент.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с профессией блогер. Как вы думаете, кто такой блогер? Есть ли у вас знакомые блогеры?

Дети: блогер – это тот, кто рассказывает по компьютеру о чем-то; мы видели блогеров на канале карусель; нет, мы не знаем кто это.

2. Основная часть. Показ на экране видеоблога ребенка о детском саде.

Воспитатель: Вы увидели видеоблог. Кто может быть видеоблогером?

Дети: взрослый, ребенок, любой человек).

Воспитатель: о чем может рассказывать блогер?

Дети: о том, что его окружает; о том, что он видит.

Воспитатель: может блогер рассказывать о том, что он не знает?

Дети: нет, блогер рассказывает о том, что ему известно.

Воспитатель: как вы думаете, кто является зрителем видеоблога?

Дети: друзья, знакомые; все кому интересно.

Воспитатель: что значит выражение «популярый блогер»?

Дети: «популярный блогер» — значит, что его блог посмотрели много человек.

Воспитатель: Я предлагаю вам узнать, кто же такой блогер, и за каждое выполненное задание мы с вами получим сердечки «Лайки». (на экране) Посмотрим в конце занятия, сколько сердечек мы наберем.

4. Задание 1. «Что нужно для видеоблогера?». На столе карточки с изображениями различных инструментов. Нужно выбрать те, которые подходят для видеоблогера (энциклопедия, видеокамера, компьютер, штатив, микрофон, фотоаппарат, ручка, телефон, блокнот, планшет)

Задание 2. Блогер должен не только иметь какие-то гаджеты, но и хорошо разговаривать, четко произность звуки, менять интонацию. Для этого часто используются скороговорки. Например,

У ежа ежата, у ужа ужата.
Шесть мышат в шалаше шуршат.
У Сени и Сани в сетях сом с усами.
Дети повторяют скороговорки хором и индивидуально.

Задание 3. Теперь попробуем поработать над интонацией. Я буду называть предложения, а вы попробуйте произнести их радостно. (Дождь идет! Солнце встало! Шишка упала!). Теперь грустные предложения. (Машина уехала. Собачка потерялась. Мне купили куклу.) А сейчас попробуйте удивиться. (К нам цирк приехал? Конфеты закончились? Ты катался на велосипеде?)

Задание 4. Ну и конечно зрители смотрят на блогера, и интонацию он показывает не только голосом, но и лицом, всем телом, так как свои чувства он должен показать другим людям. Я буду называть вам эмоцию, а вы должны показать ее так, чтобы другие ребята смогли ее определить. (Радость, грусть, гнев, обида, злость, интерес, удивление, испуг). Дети подставляют к лицу рамку для фотографии и изображают эмоцию. Остальные отгадывают.

Задание 5. Но самое главное, я думаю, для блогера – это информация. Он рассказывает своим зрителям о том, что сам хорошо знает и может научить других. Я прошу каждого из вас подумать, о чем вы могли бы рассказать, чему вы могли бы научить нас, какой у вас есть свой необычный талант. (Высказывания детей).

5. Рефлексия. Мы с вами получили 5 лайков. Это много или мало? Пока немного, но это только начало. О чем мы с вами узнали сегодня? (О профессии блогер, о гаджетах, необходимых блогеру, о том, что он должен уметь делать)

Может быть, кто-нибудь из вас захотел попробовать себя в роли блогера? В следующий раз, у нас будет такая возможность. А сейчас я раздам «лайки» тем ребятам, кто помог мне узнать больше о профессии блогер.

Список литературы:

  1. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М., 2010
  2. Савина И.В. Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста // Воспитатель ДОУ. 2012. No 2
  3. Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. М., 2014
Просмотров: 339
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Филиппова Людмила Сергеевна. Конспект занятия «Знакомство с профессией «Блогер».
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Короева Фатима Валерьевна. Буклет «Дети и гаджеты»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь