Мухранова Лариса Васильевна. Сценарий «Сказка про маленького Гнома»

Сценарий «Сказка про маленького Гнома»

Автор: музыкальный руководитель высшей категории Мухранова Лариса Васильевна 31. 01. 2021 г. Новосибирск

Актуальность:

Сегодня в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста одной из главных задач является формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической. Сказка — это самый доступный жанр для детей, в то же время здесь объединяются все виды искусств.

Это эмоциональное и осознанное восприятие музыки, речевое развитие, возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества: пение, танец, игра на д.м. и. и т.д. Дети любят смотреть мультфильмы, обсуждать их. Любимым героем стал маленький гном Вася из мультфильма «Самый маленький гном», созданный в 1977—1983 годах режиссёром-мультипликатором Михаилом Каменецким. Мультсериал создан по книге детского писателя Михаила Липскерова — «Маленький гном Вася». Мы решили познакомить детей с этим героем через постановку своей сказки.

Цель: развитие артистических и музыкальных данных у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Задачи:

  • развитие музыкального восприятия, воображения, образной речи дошкольников, побуждать детей к импровизации;
  • развивать представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций, что помогает им красочно передать образ в сказке, тонко различая смену настроений героев.

Дошкольники имеют огромный творческий потенциал в музыкально-театральной деятельности, однако для реализации этого потенциала требуется создание определенных условий.

 

Скачать сценарий

Сказка про маленького гнома

Звучит «Песенка про сказку» (автор Юнна Мориц:

https: //papinsait. ru/yunna-moric-stihi-dlya-detej/

Все артисты проходят через середину зала, поклон — и расходятся по своим местам

Сцена 1.

Сказочница.

За горами, за лесами, за широкими морями,

Не на острове Буяне, а прямо на лесной поляне,

Стоит красивый дом, и в нем живет веселый Гном.

Гномик верит в чудеса,

В то, что не бывает зла,

Что можно ход событий поменять,

Что злому можно добрым стать.

Появляется Гномик. Песня «Новый день» А. Ермолов

Гном. Здравствуйте, мои друзья.

Очень рад вас видеть я.

Я в лесу своем живу и со всеми я дружу.

У нас всегда веселье, смех. Мы приглашаем в гости всех!

Одна беда, один лишь Волк всегда и всем мешает.

Никак не может взять он в толк,

Что в сказках добрый злого побеждает.

Хочу нести всем радость и тепло, вокруг царило, чтоб одно добро!

Сказочница. Но как же быть? И сказку одному тебе не изменить…

Гном. Но у меня же есть друзья, и я смогу их всех предупредить (уходит)

Сказочница.

Не будем же ему мешать, а если надо, будем помогать.

Мне кажется, что где-то рядом слышен Волка вой…

Звучит вой волка. (Библиотека театральных звуков)

Сцена 2.

Появляются поросята, они припевают и выбегают на подскоках.

Звучит «Песенка 3-х поросят» (автор С. Михалков. Музыка: М. Меерович).

Сказочница.

- Вот и наши поросята, три веселых дружных брата.

Танцуют и играют, ничего не подозревают.

Поросята под музыку пляшут и напевают песенку.

Выходит Гном.

Гном. Поросята, привет! Вы тут долго не пляшите,

А в свой домик поспешите.

В сказку скоро Волк придет и дома ваши найдет!

  1. поросенок. Ой, боюсь – боюсь – боюсь!
  2. поросенок. Я его нокаутирую! (показ)
  3. поросенок. А я ему в глаз, а я ему в нос,

Чтобы он свои ноги отсюда унес! (прыгает, показывает)

Гном. Нет, ребята. Не пойдет. Просто так Волк не уйдет.

Его нужно напугать, чтоб не вернулся он опять.

Ходит думает, поросята прячутся в домик.

Выходит Волк

Волк. Я злой и страшный серый Волк!

Я в поросятах знаю толк! (рычит)

Где тут были поросята, очень вкусные ребята? (гладит живот)

Гном. Ты, Волк, не посмеешь обидеть поросят! (загораживает домик руками)

Волк. Это мы еще посмотрим (заглядывает за ширму, оттуда дует венти-лятор). — Ой-ой! Сдувает, держите меня-я-я-… (убегает спиной назад и машет руками).

Поросята (выходят из домика и говорят хором).

Спасибо тебе, Гномик. Ты сегодня нас спас от серого Волка!

Гном. Пожалуйста, я рад, что сделал доброе дело. (Грозит Волку вслед)

Больше, Волк, не приходи! Стороной их обходи! (прислушивается) – Кто – то по лесу идет, песенку поет! Кажется, это Красная шапочка! Нужно ее спасать! До свиданья, поросята! (Поросята уходят в домик, а Гном прячется за елку)

Выходит Красная шапочка с подружками.

Танец под песню «Ладушки» [vkm=268012]Ладушки — Александр Павловский[/vkm].

Дети машут рукой Красной шапочке и убегают. Она остается в центре одна, выходит Волк.

Волк. Это кто же здесь гуляет? Кто же песни распевает? (делает «козу»)

Красная шапочка. Уходи прочь, серый Волк! Не хочу с тобой дружить.

Не буду даже говорить! (отворачивается от Волка)

Волк. Как обидно! Из-за одного злого волка — позор на весь волчий род!

Красная шапочка. А ты, разве, не такой? Ты хороший, а не злой?

Волк. Кто, я? Я сама доброта. Да я даже не спрашиваю, куда ты идёшь!

Красная шапочка. К бабушке!

Волк. Я даже не знаю и тебя не спрашиваю, где она живёт!

Красная шапочка. Да там указатель есть!

Волк. Какая умная девочка. Иди – иди к своей бабушке. (Красная шапочка уходит, Волк машет ей ручкой)

(В сторону) – И я тоже побегу поскорее к твоей бабушке, ха-ха-ха!

В это время Гном меняет местами указатели, где нарисованы медведь и бабушка, местами.

Волк прощается с Красной шапочкой и идёт по указателю между елочками к домику, на нем надпись «Медведь». Волк туда забегает и с воплями под рычание медведя убегает: «Караул! Убивают!»

Медведь вслед ему машет кулаком и снова заходит в домик.

Волк (садится на пол). Ой, еле ноги унес. Что же мне не везет так сегодня? Пойду к козлятам (встает и, хромая, уходит)

Гном. Побегу — ка я спасать неразумненьких козлят! (убегает).

Сцена 3.

Танец «Речка» с тканью. (Звучит песня «Реченька — речушка». М. и В. Девятовых).

Сказочница.

Как у речки на опушке жила Козочка в избушке.

И красива, и мила. Мамой Козочка была.

У нее росли ребятки – очень милые козлятки.

Утром Козочка вставала и детишек поднимала.

Их кормила и поила и на рынок уходила. А козлятки ее ждали…

И без мамы – не скучали! Песни пели, занимались и на конкурс собирались.

1 козленок.

Мы веселые ребятки, целый день играем в прятки,

И танцуем, и поем, и танцует с нами дом!

2 козленок.

Скоро мамочка придет, нам гостинцев принесет!

Каждый день и каждый час очень весело у нас!

Сказочница.

Волк за деревом сидел и во все глаза глядел…

Волк. Вот бы мне таких козлят! Я бы был ужасно рад!

Звучит песня В. Львовского «Дискотека у козлят». Танец козлят и Волка (в конце он связывает козлят веревкой).

Сказочница по ходу действий Волка говорит:

- Быстро Волк веревку взял и козляток привязал всех к веревочке одной… И повел к себе домой… Вот он по лесу идет, за собою всех ведет… А козлятки ловко путают веревку. Волк устал козлят тянуть, захотел передохнуть.

Гном. Эй, козлята! Берегитесь! И чуть – чуть посторонитесь

(освобождает их от веревки). А теперь бегом домой, за порог — ни ногой! (козлята убегают, гном прячется за елку)

Сказочница. Волк проснулся, оглянулся…

Волк. Где козлята? Ой-ей-ей! (плачет)

Не хотел я их обидеть, я хотел их чаще видеть!

Не хотел я их пугать, я хотел лишь поиграть!

Ведь в моем пустом дому очень скучно одному.

Выходят все герои сказки, становятся в полукруг, Волк в центре.

Все (хором). Ладно, Серый, мы прощаем. В дом наш в гости приглашаем!

Если будем мы дружить, веселее станет жить!

Здесь для всех открыта дверь, если ты не страшный зверь!

Сказочница. Улыбнулся серый Волк, засмеялся серый Волк!

Он нашел себе друзей, с ними будет веселей!

Общий танец под песню А. Ермолова «Веселая песенка».

Просмотров: 278
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Сокольникова Наталия Михайловна. Игра-драматизация 'Красная шапочка и невоспитанный волк'
  • Марина Степановна Карчевская. Интегрированное занятие в средней группе «Красная Шапочка и Волк»
  • Дешина Лариса Анатольевна. Сценарий развлечения к Дню Матери «Сказка для мамы» (по мотивам р.н. сказки «Волк и семеро козлят»
  • Редактор. Волк и семеро козлят. Старая сказка на новый лад
  • Гумилина Марина Александровна. Сценарий театрализованного представления «Волк и семеро козлят на новый лад» с детьми старшего дошкольного возраста
  • Наталья Ревина. День театра. Спектакль 'Три хрюни и серый волк'
  • Главный Редактор. Волк и семеро козлят
  • Сухоносенко Жанна Николаевна. 'Волк и семеро козлят на новый лад'
  • Оришева Нина Валентиновна. Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» (с детьми 6-7лет)
  • Мариям Фаритовна Яковлева. Рассказывание сказки 'Лисичка-Сестричка и Серый волк'
  • Кузьмицкая Наталья Ефимовна. Сценарий утренника 8-е марта для подготовительной группы по мотивам сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»
  • Плаксина Наталья. РАЗВЛЕЧЕНИЕ в младшей группе «Волк и семеро козлят»
  • Клишина Валентина Викторовна. Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи. «По дорогам сказок.» (сказка «Волк и семеро козлят»)
  • Шалыгина Наталья Александровна. Конспект НОД игры-драмматизации «Волк и семеро козлят»
  • Шайдуллина Айгуль Гиниятулловна. Конспект занятия «Лисичка сестричка и серый волк».
  • Ирина Облесова. Открытая интегрированная образовательная деятельность по чтению художественной литературы и аппликации для детей средней группы на тему: «Волк и семеро козлят»
  • Клочкова Александра Валерьевна. Театрализованная деятельность «Волк и семеро козлят на новый лад» с детьми седьмого года жизни, посвященная Дню Матери.
  • Пичужкина Татьяна Ивановна. Игра-драматизация р.н. с. «Волк и семеро козлят» с элементами сюжетно-ролевой игры «Полиция».
  • Гусакова Светлана Петровна. Конспект игрового занятия по слушанию оперы-сказки М.В.Коваля «Волк и семеро козлят» в старшей группе
  • Васильева Галина Александровна. Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Волк и семеро козлят»
  • Олешко Татьяна Ивановна. Театрализованная игра «Волк и козлята»
  • Гаджиева Индира Шамсудиновна. Конспект НОД по развитию речи Творческое рассказывание по мотивам сказки «Лисичка сестричка и серый волк» с добавлением новых персонажей
  • Кононова Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и серый волк»
  • Зинченко Сергей. Сказка 'Заколдованный волк'
  • Нечаев Геннадий Владимирович. Коза и волк (сказка)
  • Редактор. Волк и собака из природного материала
  • Главный Редактор. Волк, коза и капуста - задача
  • Скупченко Екатерина Валериевна. Конспект НОД с детьми по художественной литературе. (старшая группа) Тема: Русская народная сказка «Лиса и волк».
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Волшебные Созвездия - Сказка о том, как Лисичка-сестричка, братец-Волк и две Медведицы ловили братца-Зайца
  • Шилкина Елена Анатольевна. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Домик для Гном Гномыча»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь