Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 «Буратино»
по формированию экологического воспитания дошкольников «Осень к нам пришла»
Тип проекта: познавательный, информационный, творческий.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до
получения результата.
По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы.
Скачать конспект
Разработчики проекта:
- Кружкова Т.В. – воспитатель высшей квалификационной категории
- Яблочкина Л.В. – воспитатель первой квалификационной категории
Участники проекта:
- Шиленкова Я. Г. — музыкальный руководитель высшей квалификационной категории.
- Дети подготовительной группы «Светлячки» — 30 человек.
- Родители, законные представители воспитанников.
По продолжительности: краткосрочный (две недели) – с 12. 10. 2020г.
по 20. 11. 2020г.
Цель: расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи:
- углубить представления об изменениях в природе осенью; Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях; расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем.
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников, умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы, видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.
- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой; бережное отношение к природе.
Актуальность проекта:
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через прямой контакт ребенка с
природой.
Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому — что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».
Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.
Всегда интересные для наблюдений природные объекты изучать лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности — это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Поэтому основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.
Ожидаемый результат:
- углубление и расширение знаний об осени, ее признаках и дарах
- пополнение словарного запаса
- развитие навыка общения и речи, пространственной ориентации
- расширение познавательного интереса и кругозора
- развитие художественно-творческих навыков.
Продукты проекта: памятки для родителе — «Грибы – это опасно»,
«Ах-эта осень!».
- презентация воспитателя Кружковой Т.В. – «Осень – прекрасная пора!»
Этапы проекта:
1 этап: подготовительный.
- Постановка и обсуждение проблемы.
- Определение продукта проекта.
- Создание условий для реализации проекта.
- Беседы с детьми, чтение литературы.
- Рассматривание иллюстраций, картин, плакатов.
- Подбор дидактических, сюжетно – ролевых, подвижных игр.
- Обогащение предметно – развивающей среды.
- Разработка конспекта проекта «Осень к нам пришла».
- этап: реализация проекта.
- Чтение художественной литературы, разучивание стихов.
- Рассматривание иллюстраций, картин, плакатов.
- Просмотр презентаций.
- Беседы по теме: «Осень», «Осенняя витаминная страна» и т.д..
- Просмотр мультфильмов.
- Дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые игры.
- Конкурсы поделок и рисунков.
- Викторина.
- Музыкальное развлечение.
- этап: заключительный.
- Выставка рисунков «Осеннее настроение».
- Викторина «Ох, осень, осень……»
- Музыкальное развлечение – «Осенний показ мод»
Реализация проекта:
1. В начале проекта что бы у детей сложилось правильное понимание об осени, мы провели беседы: «Осень», «Осенние хлопоты человека», «Осенняя витаминная страна», «Куда улетают птицы и почему?», «Осенние заботы животных» с использованием наглядного материала. На протяжении всего проекты дети просматривали мультфильмы по осени:
«Уроки тётушки Совы», «Спасик», «Смешарики» — «Осенняя пора».
2. «Познание» — «Человек в природе»: «Рассматривание иллюстрации – «Осень»»
«Экспериментирование» — «Осенний листик — какой он?»
Цель: обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе.
3. Познакомили детей с художественной литературой: чтение сказок — «Хроменькая уточка» украинская народная сказка, «Лягушка путешественница» В.М. Гаршин; рассказов — И. Соколов-Микитов «Листопадничек», М. Пришвин «Этажи леса», В. Сутеев «Мешок яблок»; энциклопедии «Птицы России»;
стихи – М. Лермонтов «Осень», Е. Благинина «Улетают, улетели»,
К. Бальмонт «Поспевает брусника», А. Плещёв «Осень»,
А. Фет «Ласточки пропали…».
4. Было проведено познавательно-игровое занятия по ОБЖ в
подготовительной группе «Опасности в осенний период».
Цель: повторить и закрепить — чем опасен осенний дождь и лужи; чем опасен мокрый асфальт; грибы – красивые, но опасные; почему нельзя кормить улетающих птиц.
5. Речевое развитие детей: «Что такое осень?», «Перелётные птицы»
Цель: продолжать учить описывать природные явления и птиц, используя
иллюстрации и мнемотаблицам.
6. «Художественно-эстетическое развитие»:
Цель: развивать творческое воображение, мелкую моторику.
По рисованию — «Осеннее дерево» (краски), «Осень» (карандаши).
По лепке — Лепка «Овощи», «Утки улетают», пластилинография «Осенний лес».
По аппликации — коллективная работа — «Корзина с овощами»,
«Перелётные птицы»; «Ваза с фруктами», «Осенний коврик».
Художественный труд — «Осенняя берёза».
7. Дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый лишний», "Угадай по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест»,
«Приметы осени»
Настольно печатные игры: «Разрезные картинки». «Лабиринт»,
«Продолжи»,
8. Физическое развитие:
Цель: развивать физические навыки детей.
Физ. культ-минутки: «Ветер дует нам в лицо», «Нависли тучи дождевые»
Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Мы капусту рубим, рубим»
Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Осень», «Собери урожай»
9. Взаимодействие с родителями:
Музыкальное развлечение — «Осенний показ мод».
Выставка рисунков «Осеннее настроение».
10. Продукты проекта: памятки для родителе –
«Грибы – это опасно», «Ах-эта осень!».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 65 «Буратино»
по формированию экологического воспитания дошкольников
«Осень к нам пришла»
Тип проекта: познавательный, информационный, творческий.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы.
Разработчики проекта: — Кружкова Т.В. – воспитатель высшей
квалификационной категории
- Яблочкина Л.В. – воспитатель первой квалификационной категории
Участники проекта: — Шиленкова Я. Г. — музыкальный руководитель высшей квалификационной категории.
- Дети подготовительной группы «Светлячки» — 30 человек.
- Родители, законные представители воспитанников.
По продолжительности: краткосрочный (две недели) – с 12. 10. 2020г. по 20. 11. 2020г.
Цель: расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи:
- углубить представления об изменениях в природе осенью; Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях; расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем.
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников, умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы, видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.
- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой; бережное отношение к природе.
Актуальность проекта:
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через прямой контакт ребенка с
природой.
Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому — что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».
Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.
Всегда интересные для наблюдений природные объекты изучать лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности — это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Поэтому основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.
Ожидаемый результат:
- углубление и расширение знаний об осени, ее признаках и дарах
- пополнение словарного запаса
- развитие навыка общения и речи, пространственной ориентации
- расширение познавательного интереса и кругозора
- развитие художественно-творческих навыков.
Продукты проекта: памятки для родителе — «Грибы – это опасно»,
«Ах-эта осень!». — презентация воспитателя Кружковой Т.В. – «Осень – прекрасная пора!»
Этапы проекта:
1 этап: подготовительный.
- Постановка и обсуждение проблемы.
- Определение продукта проекта.
- Создание условий для реализации проекта.
- Беседы с детьми, чтение литературы.
- Рассматривание иллюстраций, картин, плакатов.
- Подбор дидактических, сюжетно – ролевых, подвижных игр.
- Обогащение предметно – развивающей среды.
- Разработка конспекта проекта «Осень к нам пришла».
- этап: реализация проекта.
- Чтение художественной литературы, разучивание стихов.
- Рассматривание иллюстраций, картин, плакатов.
- Просмотр презентаций.
- Беседы по теме: «Осень», «Осенняя витаминная страна» и т.д..
- Просмотр мультфильмов.
- Дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые игры.
- Конкурсы поделок и рисунков.
- Викторина.
- Музыкальное развлечение.
- этап: заключительный.
- Выставка рисунков «Осеннее настроение».
- Викторина «Ох, осень, осень……»
- Музыкальное развлечение – «Осенний показ мод»
Реализация проекта:
1. В начале проекта что бы у детей сложилось правильное понимание об осени, мы провели беседы: «Осень», «Осенние хлопоты человека», «Осенняя витаминная страна», «Куда улетают птицы и почему?», «Осенние заботы животных» с использованием наглядного материала. На протяжении всего проекты дети просматривали мультфильмы по осени:
«Уроки тётушки Совы», «Спасик», «Смешарики» — «Осенняя пора».
2. «Познание» — «Человек в природе»: «Рассматривание иллюстрации – «Осень»»
«Экспериментирование» — «Осенний листик — какой он?»
Цель: обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе.
3. Познакомили детей с художественной литературой: чтение сказок — «Хроменькая уточка» украинская народная сказка, «Лягушка путешественница» В.М. Гаршин; рассказов — И. Соколов-Микитов «Листопадничек», М. Пришвин «Этажи леса», В. Сутеев «Мешок яблок»; энциклопедии «Птицы России»;
стихи – М. Лермонтов «Осень», Е. Благинина «Улетают, улетели»,
К. Бальмонт «Поспевает брусника», А. Плещёв «Осень»,
А. Фет «Ласточки пропали…».
4. Было проведено познавательно-игровое занятия по ОБЖ в
подготовительной группе «Опасности в осенний период».
Цель: повторить и закрепить — чем опасен осенний дождь и лужи; чем опасен мокрый асфальт; грибы – красивые, но опасные; почему нельзя кормить улетающих птиц.
5. Речевое развитие детей: «Что такое осень?», «Перелётные птицы»
Цель: продолжать учить описывать природные явления и птиц, используя
иллюстрации и мнемотаблицам.
6. «Художественно-эстетическое развитие»:
Цель: развивать творческое воображение, мелкую моторику.
По рисованию — «Осеннее дерево» (краски), «Осень» (карандаши).
По лепке — Лепка «Овощи», «Утки улетают», пластилинография «Осенний лес».
По аппликации — коллективная работа — «Корзина с овощами»,
«Перелётные птицы»; «Ваза с фруктами», «Осенний коврик».
Художественный труд — «Осенняя берёза».
7. Дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый лишний», "Угадай по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест»,
«Приметы осени»
Настольно печатные игры: «Разрезные картинки». «Лабиринт»,
«Продолжи»,
8. Физическое развитие:
Цель: развивать физические навыки детей.
Физ. культ-минутки: «Ветер дует нам в лицо», «Нависли тучи дождевые»
Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Мы капусту рубим, рубим»
Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Осень», «Собери урожай»
9. Взаимодействие с родителями:
Музыкальное развлечение — «Осенний показ мод».
Выставка рисунков «Осеннее настроение».
10. Продукты проекта: памятки для родителе –
«Грибы – это опасно», «Ах-эта осень!».
|