Яблочкина Людмила Васильевна, Кружкова Татьяна Владимировна. Проект «ОСЕНЬ К НАМ ПРИШЛА»

Проект «ОСЕНЬ К НАМ ПРИШЛА»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 «Буратино»

по формированию экологического воспитания дошкольников «Осень к нам пришла»

Тип проекта: познавательный, информационный, творческий.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до

получения результата.

По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы.

 

Скачать конспект

Разработчики проекта:

  • Кружкова Т.В. – воспитатель высшей квалификационной категории
  • Яблочкина Л.В. – воспитатель первой квалификационной категории

Участники проекта:

  • Шиленкова Я. Г. — музыкальный руководитель высшей квалификационной категории.
  • Дети подготовительной группы «Светлячки» — 30 человек.
  • Родители, законные представители воспитанников.

По продолжительности: краткосрочный (две недели) – с 12. 10. 2020г.

по 20. 11. 2020г.

Цель: расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи:

  • углубить представления об изменениях в природе осенью; Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях; расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем.
  • развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников, умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы, видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.
  • воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой; бережное отношение к природе.

Актуальность проекта:

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».

Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через прямой контакт ребенка с

природой.

Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому — что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».

Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.

Всегда интересные для наблюдений природные объекты изучать лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности — это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Поэтому основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.

Ожидаемый результат:

  • углубление и расширение знаний об осени, ее признаках и дарах
  • пополнение словарного запаса
  • развитие навыка общения и речи, пространственной ориентации
  • расширение познавательного интереса и кругозора
  • развитие художественно-творческих навыков.

Продукты проекта: памятки для родителе — «Грибы – это опасно»,

«Ах-эта осень!».

  • презентация воспитателя Кружковой Т.В. – «Осень – прекрасная пора!»

Этапы проекта:

1 этап: подготовительный.

  1. Постановка и обсуждение проблемы.
  2. Определение продукта проекта.
  3. Создание условий для реализации проекта.
  4. Беседы с детьми, чтение литературы.
  5. Рассматривание иллюстраций, картин, плакатов.
  6. Подбор дидактических, сюжетно – ролевых, подвижных игр.
  7. Обогащение предметно – развивающей среды.
  8. Разработка конспекта проекта «Осень к нам пришла».
  9. этап: реализация проекта.
  10. Чтение художественной литературы, разучивание стихов.
  11. Рассматривание иллюстраций, картин, плакатов.
  12. Просмотр презентаций.
  13. Беседы по теме: «Осень», «Осенняя витаминная страна» и т.д..
  14. Просмотр мультфильмов.
  15. Дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые игры.
  16. Конкурсы поделок и рисунков.
  17. Викторина.
  18. Музыкальное развлечение.
  19. этап: заключительный.
  20. Выставка рисунков «Осеннее настроение».
  21. Викторина «Ох, осень, осень……»
  22. Музыкальное развлечение – «Осенний показ мод»

Реализация проекта:

1. В начале проекта что бы у детей сложилось правильное понимание об осени, мы провели беседы: «Осень», «Осенние хлопоты человека», «Осенняя витаминная страна», «Куда улетают птицы и почему?», «Осенние заботы животных» с использованием наглядного материала. На протяжении всего проекты дети просматривали мультфильмы по осени:

«Уроки тётушки Совы», «Спасик», «Смешарики»«Осенняя пора».

2. «Познание»«Человек в природе»: «Рассматривание иллюстрации – «Осень»»

«Экспериментирование»«Осенний листик — какой он?»

Цель: обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе.

3. Познакомили детей с художественной литературой: чтение сказок — «Хроменькая уточка» украинская народная сказка, «Лягушка путешественница» В.М. Гаршин; рассказов — И. Соколов-Микитов «Листопадничек», М. Пришвин «Этажи леса», В. Сутеев «Мешок яблок»; энциклопедии «Птицы России»;

стихи – М. Лермонтов «Осень», Е. Благинина «Улетают, улетели»,

К. Бальмонт «Поспевает брусника», А. Плещёв «Осень»,

А. Фет «Ласточки пропали…».

4. Было проведено познавательно-игровое занятия по ОБЖ в

подготовительной группе «Опасности в осенний период».

Цель: повторить и закрепить — чем опасен осенний дождь и лужи; чем опасен мокрый асфальт; грибы – красивые, но опасные; почему нельзя кормить улетающих птиц.

5. Речевое развитие детей: «Что такое осень?», «Перелётные птицы»

Цель: продолжать учить описывать природные явления и птиц, используя

иллюстрации и мнемотаблицам.

6. «Художественно-эстетическое развитие»:

Цель: развивать творческое воображение, мелкую моторику.

По рисованию — «Осеннее дерево» (краски), «Осень» (карандаши).

По лепке — Лепка «Овощи», «Утки улетают», пластилинография «Осенний лес».

По аппликации — коллективная работа — «Корзина с овощами»,

«Перелётные птицы»; «Ваза с фруктами», «Осенний коврик».

Художественный труд — «Осенняя берёза».

7. Дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый лишний», "Угадай по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест»,

«Приметы осени»

Настольно печатные игры: «Разрезные картинки». «Лабиринт»,

«Продолжи»,

8. Физическое развитие:

Цель: развивать физические навыки детей.

Физ. культ-минутки: «Ветер дует нам в лицо», «Нависли тучи дождевые»

Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Мы капусту рубим, рубим»

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Осень», «Собери урожай»

9. Взаимодействие с родителями:

Музыкальное развлечение — «Осенний показ мод».

Выставка рисунков «Осеннее настроение».

10. Продукты проекта: памятки для родителе –

«Грибы – это опасно», «Ах-эта осень!».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 65 «Буратино»

по формированию экологического воспитания дошкольников

«Осень к нам пришла»

Тип проекта: познавательный, информационный, творческий.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы.

Разработчики проекта: — Кружкова Т.В. – воспитатель высшей

квалификационной категории

- Яблочкина Л.В. – воспитатель первой квалификационной категории

Участники проекта: — Шиленкова Я. Г. — музыкальный руководитель высшей квалификационной категории.

- Дети подготовительной группы «Светлячки» — 30 человек.

- Родители, законные представители воспитанников.

По продолжительности: краткосрочный (две недели) – с 12. 10. 2020г. по 20. 11. 2020г.

Цель: расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи:

  • углубить представления об изменениях в природе осенью; Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях; расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем.
  • развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников, умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы, видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.
  • воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой; бережное отношение к природе.

Актуальность проекта:

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».

Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через прямой контакт ребенка с

природой.

Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому — что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».

Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.

Всегда интересные для наблюдений природные объекты изучать лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности — это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Поэтому основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.

Ожидаемый результат:

  • углубление и расширение знаний об осени, ее признаках и дарах
  • пополнение словарного запаса
  • развитие навыка общения и речи, пространственной ориентации
  • расширение познавательного интереса и кругозора
  • развитие художественно-творческих навыков.

Продукты проекта: памятки для родителе — «Грибы – это опасно»,

«Ах-эта осень!». — презентация воспитателя Кружковой Т.В. – «Осень – прекрасная пора!»

Этапы проекта:

1 этап: подготовительный.

  1. Постановка и обсуждение проблемы.
  2. Определение продукта проекта.
  3. Создание условий для реализации проекта.
  4. Беседы с детьми, чтение литературы.
  5. Рассматривание иллюстраций, картин, плакатов.
  6. Подбор дидактических, сюжетно – ролевых, подвижных игр.
  7. Обогащение предметно – развивающей среды.
  8. Разработка конспекта проекта «Осень к нам пришла».
  9. этап: реализация проекта.
  10. Чтение художественной литературы, разучивание стихов.
  11. Рассматривание иллюстраций, картин, плакатов.
  12. Просмотр презентаций.
  13. Беседы по теме: «Осень», «Осенняя витаминная страна» и т.д..
  14. Просмотр мультфильмов.
  15. Дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые игры.
  16. Конкурсы поделок и рисунков.
  17. Викторина.
  18. Музыкальное развлечение.
  19. этап: заключительный.
  20. Выставка рисунков «Осеннее настроение».
  21. Викторина «Ох, осень, осень……»
  22. Музыкальное развлечение – «Осенний показ мод»

Реализация проекта:

1. В начале проекта что бы у детей сложилось правильное понимание об осени, мы провели беседы: «Осень», «Осенние хлопоты человека», «Осенняя витаминная страна», «Куда улетают птицы и почему?», «Осенние заботы животных» с использованием наглядного материала. На протяжении всего проекты дети просматривали мультфильмы по осени:

«Уроки тётушки Совы», «Спасик», «Смешарики»«Осенняя пора».

2. «Познание»«Человек в природе»: «Рассматривание иллюстрации – «Осень»»

«Экспериментирование»«Осенний листик — какой он?»

Цель: обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе.

3. Познакомили детей с художественной литературой: чтение сказок — «Хроменькая уточка» украинская народная сказка, «Лягушка путешественница» В.М. Гаршин; рассказов — И. Соколов-Микитов «Листопадничек», М. Пришвин «Этажи леса», В. Сутеев «Мешок яблок»; энциклопедии «Птицы России»;

стихи – М. Лермонтов «Осень», Е. Благинина «Улетают, улетели»,

К. Бальмонт «Поспевает брусника», А. Плещёв «Осень»,

А. Фет «Ласточки пропали…».

4. Было проведено познавательно-игровое занятия по ОБЖ в

подготовительной группе «Опасности в осенний период».

Цель: повторить и закрепить — чем опасен осенний дождь и лужи; чем опасен мокрый асфальт; грибы – красивые, но опасные; почему нельзя кормить улетающих птиц.

5. Речевое развитие детей: «Что такое осень?», «Перелётные птицы»

Цель: продолжать учить описывать природные явления и птиц, используя

иллюстрации и мнемотаблицам.

6. «Художественно-эстетическое развитие»:

Цель: развивать творческое воображение, мелкую моторику.

По рисованию — «Осеннее дерево» (краски), «Осень» (карандаши).

По лепке — Лепка «Овощи», «Утки улетают», пластилинография «Осенний лес».

По аппликации — коллективная работа — «Корзина с овощами»,

«Перелётные птицы»; «Ваза с фруктами», «Осенний коврик».

Художественный труд — «Осенняя берёза».

7. Дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый лишний», "Угадай по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест»,

«Приметы осени»

Настольно печатные игры: «Разрезные картинки». «Лабиринт»,

«Продолжи»,

8. Физическое развитие:

Цель: развивать физические навыки детей.

Физ. культ-минутки: «Ветер дует нам в лицо», «Нависли тучи дождевые»

Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Мы капусту рубим, рубим»

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Осень», «Собери урожай»

9. Взаимодействие с родителями:

Музыкальное развлечение — «Осенний показ мод».

Выставка рисунков «Осеннее настроение».

10. Продукты проекта: памятки для родителе –

«Грибы – это опасно», «Ах-эта осень!».

Просмотров: 375
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Вильгельм Татьяна Владимировна. Проектная деятельность в подготовительной группе. Презентация проекта «Осень разноцветная!»
  • Шевель Евгения Васильевна. Паспорт проекта 'Осень золотая, в гости к нам пришла'.
  • Гурова Юлия Николаевна. Презентация проекта 'Волшебница осень!'
  • Марина Боровкова. Праздник осени в детском саду 'Осень, осень торопись'
  • Фомина Елена Евгеньевна. Осенний праздник для детей младшей группы. «ОСЕНЬ – ЧУДНАЯ ПОРА!»
  • Жамсаранова Ханда Валериевна. Конспект занятия по развитие речи в подготовительной группе по теме «Осень. Приметы осени»
  • Савочкина Елена Петровна. Конспект прогулки в старшей группе «Осень – чудная пора, любит осень детвора».
  • Немцова Надежда Анатольевна. НОД в подготовительной группе Тема: «Рассматривание репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень». Рисование на тему «Осенний лес»».
  • Алёна Мосейчук. Конспект интегрированной НОД 'чтение художественной литературы и развитие речи' в старшей группе. Тема 'Золотая осень'
  • Кондаурова Елена Владимировна. Осенний утренник для детей старшей группы «Осень – несмеяна».
  • Силина Ирина Григорьевна. Осенний праздник для детей младшего дошкольного возраста «ОСЕНЬ — ПРОКАЗНИЦА»
  • Шишкова Елена Геннадьевна. Осенний праздник «ОСЕНЬ СЛАВНАЯ ПОРА»
  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»
  • Фролова Юлия Николаевна. Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
  • Змеева Надежда Владимировна. Проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
  • Каргополова Лидия Васильевна. Сценарий осеннего праздника «Осень, осень, в гости просим»
  • Шешегова Нина Михайловна. Проект «Осень, осень у ворот кружит листьев хоровод»
  • Маслова Людмила Николаевна. Сценарий праздника осени в разновозрастной группе детей дошкольного возраста «Волшебница-осень»
  • Крылова Лариса Валерьевна. Осенний праздник в средней группе' Осень разноцветная'
  • Сценарий на Осенний бал - Королева Осень
  • Понамарева Елена Геннадьевна. Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие». Образовательная ситуация по ХТД (рисование). Тема: «Осень в гости к нам пришла»
  • Загороднова Людмила Юрьевна. Конкурс осенних поделок «Осень пришла дары принесла»
  • Новикова Оксана Валентиновна. Осенний праздник во 2-й младшей группе 'Волшебница Осень!'
  • Егорова Н. В. Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе «Осень в березовой роще»
  • Матей Елена Васильевна. Конспект НОД «Осень в гости к нам пришла» 2 младшая группа (3-4 года)
  • Ляшенко Ольга Николаевна. Интегрированное заняти по окружающему миру 'Золотая осень' для детей средней группы
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Петрова Оксана. Сценарий праздника «Осень в гости к нам пришла» для детей младшей группы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь