- Ильина Анастасия Игоревна
- Смолякова Марина Викторовна
- Царская Ольга Сергеевна
Воспитатели ГБОУ г. Москвы «Школа 2051»
Воспитатель: «Здоровья день, день красоты, Его все любят – я и ты. И все вокруг твердят всегда: «Здоровым быть – вот это да!»
Ребята, сегодня мы с вами проведем веселую викторину, где вы сможете показать свои знания, умения и навыки (дети надевают ободки с пером индейца, которые они делали на предыдущем занятии в саду).
«Мы с вами превратились в индейцев. Посмотрите, как называются наши команды… Орлиный глаз, Волчий клык и Грозный медведь. Давайте-ка, определимся — кто в какой команде…»
На столе лежат заранее заготовленные (перевернутые, чтоб дети не видели) карточки с обозначением соответствующих героев. Каждый ребенок выбирает одну, и попадает в ту команду, герой которой изображен на карточке. Тем самым определяются участники всех 3х команд.
Воспитатель: «Сначала разминка «Прочти народное изречение»
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте!»
1. — Холода не бойся, сам по пояс…… (мойся).
- В здоровом теле, ……… (здоровый дух).
- До свадьбы …… (заживет).
- Одна кожа, да … (кости).
2. — Еле-еле душа в …… (теле).
- Пешком ходить – долго …… (жить).
- Солнце, воздух и вода …… (наши верные друзья).
3. — Кто спортом занимается, тот силы … (набирается).
- Здоровье дороже …… (богатства).
- Отдай спорту время, а взамен получи …… (здоровье).
Воспитатель: «А теперь 1й конкурс «Спортивная викторина» (по три вопроса каждой команде, отвечают дети)
Пусть первым будет тот,
Кто со спортом живет!»
- Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
- Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
- Сколько команд играют в хоккей? (2 команды)
- Сколько человек в футбольной команде? (11 человек)
- Как зовут людей, которые зимой катаются в проруби? (моржи)
- Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)
- Детский зимний транспорт? (санки)
- Коньки на лето? (ролики)
- Как называется дорожка лыжника? (лыжня)
Команды получают фишки за правильные ответы.
Воспитатель: «2й конкурс «Спортивная тренировка»
Дружим с солнечным лучом
Со скакалками, мячом,
Кеглями и обручами
В чем вы убедитесь сами.
Потрудись на тренировке, поучаствуй в подготовке.
Сам увидишь, как сильнее станешь ты и здоровее».
- Выполнение упражнений со скакалкой.
«Я и прямо, я и боком С поворотом и с прискоком, И с разбега, и на месте И двумя ногами вместе».
По одному участнику от команды – все считают, сколько раз прыгнет каждый.
- Выполнение упражнений с мячом.
«Всех наших игр с мячом не счесть: Так много их на свете есть. Ведь можно мяч бросать, катать, Его рукою ударять».
Дети чеканят мяч, все вместе считают.
- Выполнение упражнения — отжимание.
«Мышцам придадут они твердость
Настроение дадут и бодрость».
Мальчики отжимаются, девочки считают.
Вручаем фишки командам за качественное исполнение упражнений.
Воспитатель: «Время 3 конкурса «Правила не только знаю, но еще их соблюдаю»
«Быть здоровыми хотим,
И об этом говорим!»
Команды по порядку отвечают на вопрос.
Вопросы:
1й команде Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас были красивые и здоровые зубки?
2й команде Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас были красивые ногти и ухоженные руки?
3й команде Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас была красивая осанка и ровная походка? (поощрить фишками каждую команду за правильные ответы).
Воспитатель: «Теперь 4й конкурс «В гости к Мойдодыру»
Задание участникам: продолжить строки из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр»
1. У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса.
У тебя такие руки, ……… (Что сбежали даже брюки…).
2. Одеяло убежало, улетела простыня…… (А подушка как лягушка, ускакала от меня…).
3. Надо, надо умываться по утрам и вечерам… (А нечистым трубочистам стыд и срам…).
4. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое… (И зубной порошок и густой гребешок…).
5. И в ванне, и в бане, всегда и везде… (Вечная слава воде!).
«Умнички!» (все получают фишки за правильные ответы).
А сейчас давайте все вместе «Повторим движения и слова»
Руки к пяткам и к ушам. (дети касаются руками пяток и ушей) На колени и к плечам, (касаются коленей и плеч) В стороны, на пояс, вверх! (в соответствии с текстом) А теперь веселый смех!
Все мальчишки: «Ха-ха-ха!»
Все девчонки: «Хи-хи-хи!»
А все вместе: «Хо-хо-хо!»
(в это время проверить количество фишек у каждой команды и наградить их за дисциплину и хорошее поведение).
Для того, чтоб победила дружба, отслеживаем количество фишек, полученных каждой командой. И выравниваем их в конце викторины, поощряя за хорошую дисциплину тех, кто не добрал нужного количества.
Воспитатель: «А сейчас мы подведем итоги викторины и наградим победителей. Давайте посчитаем, сколько фишек у каждой команды и определим кто победил». Команды награждаются поощрительными призами за хорошую игру.
«Всем спасибо за внимание, За задор и звонкий смех, За огонь соревнования, Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощания. Будет краткой моя речь. Говорю всем: «До свидания! До счастливых новых встреч!»
|