Моор Галина Петровна. Сценарий осеннего праздника «Капустные посиделки» для детей подготовительной группы

Сценарий осеннего праздника «Капустные посиделки» для детей подготовительной группы

Зал оформлен в стиле русской избы: печка, лавки, стол, посуда.

Звучит р.н. музыка «Лебедушка»

Дети входят в зал цепочкой, идут по залу змейкой, образуют воротца и выстраиваются полукругом.

Ведущий (Хозяйка): Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

Потому что Осень бродит за окном!

Заглянул и к нам он в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых, и ребят!

 

Дорогие дети, уважаемые гости,

С праздником Осени вас поздравляем!

Пусть радует Осень вас своими красками и богатым урожаем!

Аплодисменты.

1-й ребенок: Мы на праздник пригласили

Всех друзей, и мам, и пап

Пусть посмотрят, как встречает

Осень наш любимый сад!

2-й ребенок: Снова Осень за окошком,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают шурша –

Как ты, Осень, хороша!

3-й ребенок: Листья золотом расшиты,

Тропки дождиком умыты,

В ярких шапочках грибы-

Все нам, Осень, даришь ты!

Дети исполняют песню «Чудная пора-осень»

Звучит музыка. Дети садятся на свои места.

Хозяйка: Да! Осень –чудная пора.

Сегодня я приглашаю вас на осенние «Капустные посиделки»

Правду говорят в народе: Дом вести — не головой трясти,

Все надо припасти!

Ребенок: Знаем, знаем! Летом на печи пролежишь-

Зимой-с сумой побежишь!

Звучит р. н. музыка.

Дети в русских нарядах проходят на посиделки.

Все заняты работой: Хозяйка шинкует капусту, девочки помогают ее солить, кто-то из них подносит воду в ведерке, чтобы сполоснуть после работы руки. Кто-то подметает пол веником. А 4 мальчика заняты заготовкой дров: подносят дрова и пилят их (имитируют).

Остальные дети играют на народных музыкальных инструментах

р.н. п. «Полянка».

Хозяйка: Верно, говорят, что лето-припасиха, а зима – прибериха.

Вот и мы собрались, чтобы капусты на всю зиму припасти

Да пирогов с капустою напечь.

Ребенок: Верно! В народе говорится:

-Не красна изба углами, а красна пирогами!

Раздается стук в дверь.

Звучит р. н. музыка. Входит гостья с корзинкой.

Гостья (кланяется): Много ли вас? Не надо ли нас?

Хозяйка: Заходите, заходите, гостьей будете!

Гостья: Услыхала, что у вас капустные посиделки.

Вот и заглянула наогонек.

Хозяйка: Просим в дом! Красному гостю – лучшее место!

Кто же вы такая? Как зовут, величают?

Гостья: Алексеевной (любое отчество) все кличут. А в вашу избу жаркую я

пришла не с пустыми руками: шла по лесу, под кусточком собрала

для вас грибочки… (показывает корзинку с грибами).

Грибочки можно посушить, а зимой из них «грибницу» знатную сварить!

Хозяйка: Спасибо, Алексеевна! Наши ребята очень трудолюбивые.

Посмотри, как они грибочки сушить развесят…

Игра «Развесь грибочки» (Грибы сделать из картона)

Музыка. С окончанием дети садятся.

2 команды детей развешивают грибы на веревку прищепками. В конце игры гостья хвалит детей, а грибы с веревкой складывают в сторону – «про запас». Говорят дети:

1-й: Знают все, что щедра осень золотаяи богата она чудо — урожаем!

2-й: Огурцы и помидоры, есть морковка и салат…

3-й: Лук на грядке, перец сладкий и капусты целый ряд!

4-й: Мы капусту прославляем и частушки исполняем!

Музыка. Выход на Частушки.

Капустные частушки.

1. — Мы частушки пропоем, в них прославим осень.

Только хлопать громче нам зрителей попросим! Ух!

2. — Урожай собрали мы: фрукты, овощи, грибы,

Ягоды, орехи, мед и капусту солим впрок!

3. -Уж она бела, сочна, и полезна, и вкусна,

Стоит на толстой ножке, скрипят ее одежки!

4. -Любим кушать мы капусту,

Витаминов там не счесть,

Потому что витамины и в капусте тоже есть!

5. Да, капуста — всех важнейвсех вкуснее и нужней

Ей гордиться не пристало! Для зайчат любимой стала!

6. -Лучше в мире нет капусты — это знает детвора

Как капусту мы увидим — сразу ей кричим ура!

7. -Пирожки с капустой любим и в борще капуста есть,

Из капусты блюд так много что их все не перечесть!

8. – Мы капустные частушки вам пропели от души

Вы похлопайте нам гости! Разве мы не хороши?!

Ребенок: Капуста виласта, не будь голенаста,

Не будь голенаста, а будь пузата.

Капуста завивайся, солнцу улыбайся!

Хозяйка: А у нас игра начинается! «Капуста» называется!

Звучит музыка, дети становятся в круг.

Музыка «Вейся-вейся, капустка!»

Игра «Капуста»:

С окончанием все садятся на места.

Хозяйка: Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Гостья: Как это нечего?

Хочу узнать, как ваши ребятки отгадают все мои загадки!

Где отгадка – там конец, кто подскажет-молодец!

(Дети отгадывают загадки инаходят в мешочке ответ).

- Синий мундир, желтая подкладка.

А в середине – сладко. (Слива)

- Любопытный красный нос по макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке зеленые пятки… (Морковка)

- Летом в огороде — свежие, зеленые.

А зимой в бочонке – желтые, соленые. (Огурцы)

- Круглое, румяное я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

- Щечки гладкие, щечки красные.

На кустах они растут, как, ребята, их зовут? (Томаты, помидоры)

Хозяйка: Убедилась, Алексеевна, что наши ребята сообразительные?

Гостья: Вижу, они молодцы! Откладывай безделье да не откладывай дела!

Хозяйка: А сейчас посмотрим, как ребятаовощи и фрукты разберут…

Музыка. Подготовка к игре.

Игра «Разбери овощи и фрукты»

В центре большая корзина с урожаем – надо разобрать овощи и фрукты по разным корзинам. Играют 2 команды.

Музыка. С окончанием дети садятся.

Хозяйка: Алексеевна, дети поиграли, твои загадки отгадали,

А ты сможешь нашу загадку отгадать?

Гостья: Буду стараться, не подвести вас! Загадывайте!

Ребенок: Уселась барыня на грядке, одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки и крупной соли полмешка. (Капуста)

Гостья не может сразу отгадать, говорит, что это про нее и ее наряд.

Гостья: А знаете ли вы, чем полезна капуста?

Дети отвечают:

  1. В капусте – витамин «С», много клетчатки.
  2. Капуста выводит яды и улучшает наше пищеварение
  3. В ней витамин «В» — для развития ума, здоровой кожи,

Хорошего аппетита. Вот какая полезная капуста!

Хозяйка: И в самом деле, в капусте очень много витаминов!

Пора делом заняться – капусту посолить!

Ведь труд человека кормит, а лень — портит!

Хозяйка: Давай вместе с нами дружно поработаем!

(Хозяйка и гостья идут к столу, шинкуют капусту, дети поют).

Логоритмическая песня-игра «Капуста»:

Гостья: Сделал дело – гуляй смело!

Пока капуста солится, можно и отдохнуть.

Хозяйка: Делу время – потехе час, будем петь, плясать сейчас!

Песня Т. Морозовой «Гармонист Тимошка».

Музыка. Дети садятся на места.

Звучит музыка Осени.

Хозяйка: Кажется, к нам еще гости спешат, давайте дружно встречать!

Музыка. Входит Осень.

Осень: Здравствуйте, мои друзья! Рада нашей встрече я!

Ребенок: Ты песенку послушай, сейчас ее споем.

Знай, всегда за летом тебя мы в гости ждем!

Песня «Разговор с осенью». (Поют у стульев)

1-й Ребенок: Осень золотая, спасибо, что ты есть

Будь всегда такая, даров твоих не счесть!

2-й Ребенок: Как у наших, у ворот, вьется, вьется хоровод.

Вьется, вьется хоровод, собирается народ!

Звучит музыка. Дети становятся в круг.

«Осенний хоровод» — с Осенью.

Хозяйка: Хорошо ль у нас вам было?

Гостья: От души я погостила!

Вы примите от меня пирог с капустою, друзья! (Выносит пирог)

Он душистый, очень вкусный! Ешьте мой пирог капустный!

Осень: Здесь ребята очень милые, нисколько не унылые!

Дары для вас я собрала, чтоб угостить вас, детвора!

(Выносит корзину с яблоками)

Яблоками всех я угощаю, посиделки завершаю.

С поклоном отдает корзину с яблоками хозяйке.

Хозяйка: Спасибо, гости дорогие! Давайте в группу все пойдем!

И угостимся пирогом!

Звучит музыка. Дети парами уходят из зала.

Просмотров: 346
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Шумачева Юлия Витальевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности речевое развитие на тему «Осень — щедрая хозяйка» в старшей группе.
  • Крикян Марина Мартиросовна. Презентация о насекомых 'Хозяйка луга'
  • Голубева Любовь Александровна. Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественной деятельностью в подготовительной группе 'Гостья — Осень'
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Кислицина Лариса Анатольевна. Статья «Театр – музыка — ребенок»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Савочкина Елена Петровна. Конспект прогулки в старшей группе «Осень – чудная пора, любит осень детвора».
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Каргополова Лидия Васильевна. Сценарий осеннего праздника «Осень, осень, в гости просим»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Шешегова Нина Михайловна. Проект «Осень, осень у ворот кружит листьев хоровод»
  • Змеева Надежда Владимировна. Проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
  • Масалыгина Оксана Владимировна. Коррекционно-развивающее занятие в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ. Тема «Овощи. Капуста».
  • Фомина Елена Евгеньевна. Осенний праздник для детей младшей группы. «ОСЕНЬ – ЧУДНАЯ ПОРА!»
  • Марина Боровкова. Праздник осени в детском саду 'Осень, осень торопись'
  • Дунаева Татьяна Александровна. Тематическая неделя 'Барыня-капуста'
  • Чуркина Алёна Александровна. Сценарий праздника осени в старшей группе «Музыка Осени»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Болдырева Ольга Фёдоровна. Конспект занятия - Здравствуй, гостья Зима
  • Житкова Вероника Андреевна. Консультация для родителей «Здравствуй, гостья зима!»
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Наши милые дети...
  • Кирсанова Елена Станиславовна. Музыка и цвет в жизни человека
  • Главный Редактор. Волк, коза и капуста - задача
  • Анаит Согомонян. Конспект НОД в средней группе 'Осень. Овощи и фрукты'
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь