Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук у детей через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.
Задачи
Образовательные:
- Упражнять в выполнении различных заданий, направленных на развитие мелкой моторики.
- Продолжать учить моделированию по образцу.
Развивающие:
- Способствовать развитию конструктивной деятельности.
- Развивать твёрдость рук, мелкую моторику и технические навыки.
Воспитательные:
- Способствовать развитию мышления, внимания, памяти, воображения, творческой фантазии.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость при выполнении работы.
Вид деятельности: продуктивная, речевая, игровая, физическая.
Форма организации: фронтальная.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный материал: игрушка-Котик, корзины, клубочки разных цветов (красный, белый).
- раздаточный материал: массажные мячики; контуры для выкладывания "Рыбка", контейнеры с фасолью на каждого ребёнка, наборы счетных палочек.
Ход.
I. Вводная часть
Организационный момент. Создание эмоционально-положительного фона.
Воспитатель встанет с детьми в круг:
Собрались мы вместе в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Основная часть.
1. Постановка проблемы.
Метод: сюрпризный момент, загадка.
Воспитатель:
По загадке попробуйте отгадать, кто спрятался в шкафу.
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки! (Котик).
(Воспитатель показывает детям игрушку-Котика, дети её рассматривают, здороваются с ней.)
Методы: вопросы к детям, описание, показ.
Воспитатель: наш котик любит играть с клубочками и разматывать их.
Я спрятала клубочки в группе, давайте их найдем. У меня две корзинки, на одной кружок какого цвета? (красного), на другой? (белого).
(Дети ищут по группе клубочки, и, найдя их, приносят воспитателю, и раскладывают в корзины, обозначенные соответствующим цветом.)
Котик любит клубочки разматывать, а мы покажем, как надо наматывать ниточку на клубочек.
Упражнение "Клубочки".
Отматываем нитку до пола, и наматываем на клубочек.
Молодцы, ребята, все у нас получилось!
1. Практическая работа.
Метод: пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: А теперь дружно сядем за столы и поиграем.
Но сначала подготовим наши ручки. Поиграем в пальчиковую игру «Поросята»
Пальчиковая гимнастика ПОРОСЯТА
Две свинки в загоне у фермера жили Поднять большие пальцы обеих рук, а из остальных сделать плетень
И между собою толстушки дружили Сцепить руки в замочек
У каждой росло по четыре ребенка Большие пальцы прижать, а остальные поднять пальцы вверх
Четыре веселых смешных поросенка Другой рукой
Все вместе, все дружно любили играть Произвольные движения пальцами
Плескаться в воде, кувыркаться, скакать
А вечер настанет, все к маме бегут
Лягут в загоне и вместе заснут Сделать плетень, сцепить руки в замочек
А теперь упражнение для рук с массажным мячиком «Суджок»
«Мячик пальчиком катаю»
Мячик пальчиком катаю. Мячик на ладони катать каждым пальчиком. Ловкость пальцев проверяю. Сначала на правой руке, затем на левой.
Ты колючий мячик мой.
Подружись сейчас со мной.
Метод: объяснение, самостоятельная работа
Воспитатель: Ребята, наш котик, наверное, проголодался с дороги.
Давайте угостим его рыбкой. Выложим фасолью по контуру рыбки.
Упражнение "Рыбка".
(Дети выполняют задание — выкладывают по контуру "Рыбку" фасолью.)
Молодцы, ребята, вы очень старались.
2. Физкультминутка.
У меня спина прямая,
Я наклонов не боюсь Дети произносят текст, шагая на месте
Наклоняюсь, прогибаюсь
поворачиваюсь Наклоняются вперед, прогибаются назад, поворачиваются вокруг себя
Раз, два, три, четыре
Три, четыре, раз, два Круговые вращения бедрами вправо-влево
Я хожу с осанкой гордой
Прямо голову держу Ходьба на месте
Раз, два, три, четыре
Три, четыре, раз, два Круговые вращения бедрами вправо-влево
Я могу присесть и встать
Снова сесть и снова встать Приседают
Прыгать нам совсем не лень
Словно мячик целый день Прыгают
Воспитатель: Присаживаемся снова за столы.
Ребятки, а котику негде жить. Давайте построим для него домик.
Вы можете сделать домик как у меня, а можете придумать свой.
Возьмите коробочки со счетными палочками, откройте их.
Дети выкладывают домик из счетных палочек.
II. Заключительная часть. Рефлексия.
Метод: словесный.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие отличные домики у всех получились!
А котику понравятся ваши домики? Он обязательно выберет чей-нибудь домик.
А давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались? (ответы детей).
|