Курочкина Елена Александровна. Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук «Поможем котику»

Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук «Поможем котику»

Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук у детей через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Задачи

Образовательные:

  • Упражнять в выполнении различных заданий, направленных на развитие мелкой моторики.
  • Продолжать учить моделированию по образцу.

Развивающие:

  • Способствовать развитию конструктивной деятельности.
  • Развивать твёрдость рук, мелкую моторику и технические навыки.

Воспитательные:

  • Способствовать развитию мышления, внимания, памяти, воображения, творческой фантазии.
  • Воспитывать аккуратность, усидчивость при выполнении работы.

Вид деятельности: продуктивная, речевая, игровая, физическая.

Форма организации: фронтальная.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование:

  • демонстрационный материал: игрушка-Котик, корзины, клубочки разных цветов (красный, белый).
  • раздаточный материал: массажные мячики; контуры для выкладывания "Рыбка", контейнеры с фасолью на каждого ребёнка, наборы счетных палочек.

Ход.

I. Вводная часть

Организационный момент. Создание эмоционально-положительного фона.

Воспитатель встанет с детьми в круг:

Собрались мы вместе в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Основная часть.

1. Постановка проблемы.

Метод: сюрпризный момент, загадка.

Воспитатель:

По загадке попробуйте отгадать, кто спрятался в шкафу.

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки! (Котик).

(Воспитатель показывает детям игрушку-Котика, дети её рассматривают, здороваются с ней.)

Методы: вопросы к детям, описание, показ.

Воспитатель: наш котик любит играть с клубочками и разматывать их.

Я спрятала клубочки в группе, давайте их найдем. У меня две корзинки, на одной кружок какого цвета? (красного), на другой? (белого).

(Дети ищут по группе клубочки, и, найдя их, приносят воспитателю, и раскладывают в корзины, обозначенные соответствующим цветом.)

Котик любит клубочки разматывать, а мы покажем, как надо наматывать ниточку на клубочек.

Упражнение "Клубочки".

Отматываем нитку до пола, и наматываем на клубочек.

Молодцы, ребята, все у нас получилось!

1. Практическая работа.

Метод: пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: А теперь дружно сядем за столы и поиграем.

Но сначала подготовим наши ручки. Поиграем в пальчиковую игру «Поросята»

Пальчиковая гимнастика ПОРОСЯТА

Две свинки в загоне у фермера жили Поднять большие пальцы обеих рук, а из остальных сделать плетень

И между собою толстушки дружили Сцепить руки в замочек

У каждой росло по четыре ребенка Большие пальцы прижать, а остальные поднять пальцы вверх

Четыре веселых смешных поросенка Другой рукой

Все вместе, все дружно любили играть Произвольные движения пальцами

Плескаться в воде, кувыркаться, скакать

А вечер настанет, все к маме бегут

Лягут в загоне и вместе заснут Сделать плетень, сцепить руки в замочек

А теперь упражнение для рук с массажным мячиком «Суджок»

«Мячик пальчиком катаю»

Мячик пальчиком катаю. Мячик на ладони катать каждым пальчиком. Ловкость пальцев проверяю. Сначала на правой руке, затем на левой.

Ты колючий мячик мой.

Подружись сейчас со мной.

Метод: объяснение, самостоятельная работа

Воспитатель: Ребята, наш котик, наверное, проголодался с дороги.

Давайте угостим его рыбкой. Выложим фасолью по контуру рыбки.

Упражнение "Рыбка".

(Дети выполняют задание — выкладывают по контуру "Рыбку" фасолью.)

Молодцы, ребята, вы очень старались.

2. Физкультминутка.

У меня спина прямая,

Я наклонов не боюсь Дети произносят текст, шагая на месте

Наклоняюсь, прогибаюсь

поворачиваюсь Наклоняются вперед, прогибаются назад, поворачиваются вокруг себя

Раз, два, три, четыре

Три, четыре, раз, два Круговые вращения бедрами вправо-влево

Я хожу с осанкой гордой

Прямо голову держу Ходьба на месте

Раз, два, три, четыре

Три, четыре, раз, два Круговые вращения бедрами вправо-влево

Я могу присесть и встать

Снова сесть и снова встать Приседают

Прыгать нам совсем не лень

Словно мячик целый день Прыгают

Воспитатель: Присаживаемся снова за столы.

Ребятки, а котику негде жить. Давайте построим для него домик.

Вы можете сделать домик как у меня, а можете придумать свой.

Возьмите коробочки со счетными палочками, откройте их.

Дети выкладывают домик из счетных палочек.

II. Заключительная часть. Рефлексия.

Метод: словесный.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие отличные домики у всех получились!

А котику понравятся ваши домики? Он обязательно выберет чей-нибудь домик.

А давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались? (ответы детей).

Просмотров: 517
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие мелкой моторики рук у детей




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Главный Редактор. Я гоняю солнце, как мячик не собака я теперь- тучка - стихи родителям
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Малинина Виктория Александровна. Методические разработки в рамках проектной деятельности в подготовительной группе «Давайте жить дружно!»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Татьяна Викторовна Сорокина. Презентация 'Развивающие игры для детей дошкольного возраста 'Давайте поиграем!'
  • Пачина Алёна Михайловна. Конспект СОД по развитию речи во 2 младшей группе «Котик Васька в гостях у ребят»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Наталия Лермонтова. Занятие для детей старшей группы «Давайте жить дружно»
  • Сосновскася Светлана Александровна. «Давайте жить дружно!»
  • Четверикова Илона Брониславовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста (1, 6-2 года) Тема: «Мячик для Тани»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Альянова Светлана Юрьевна. Кружковая работа по аппликации как форма и метод работы по развитию творческих способностей детей
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь