Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Воспитание вежливости»

Консультация для родителей «Воспитание вежливости»

Извини, Пожалуйста, Прости И разреши.
Это не слова, а ключик от души...

Что такое вежливость? Вежливостью называют черту характера, относя-щуюся к категориям «нравственности» и «поведения».

Человеку, наделённому этим качеством, свойственно: умение тактично и уважительно контактировать с людьми, способность находить компромиссные решения в конфликтных ситуациях, искусство слушать противоположную точку зрения.

Понятие «вежливость» в разных культурах имеет разное содержание. То, что в одних странах считается странным или грубым, в других считают проявлением вежливости. Это своеобразный инструмент, с помощью которого люди чувствуют себя комфортно, находясь в обществе и контактируя друг с другом. Так, В Японии говорят: «Вежливый человек всегда в безопасности, грубый же окажется в беде». Безусловно, вежливость – это одно из качеств культурного человека.

 

Семья для ребенка – это маленькая модель мира.

Родители, как первые педагоги, должны прививать своим детям умение выражать чувства добрыми словами, формировать навыки вежливого обращения, воспитывать потребность в доброжелательном общении, и конечно же:

«Нельзя говорить никому никогда

Обидные или плохие слова!»

Вежливые и воспитанные дети нравятся всем. Вежливость должна стать для ребёнка естественным состоянием и привычкой. Дети на подсознательном уровне ощущают комфортность при общении, поэтому, чем больше вежливости, тем больше окружающих готовы с ним общаться. Родители должны объяснять как вести себя в разных ситуациях – этим они способствуют его быстрейшей адаптации в обществе. Родители всегда являются примером для своих детей, поэтому, воспитывая вежливого ребёнка сами должны быть вежливыми – дети очень наблюдательны и восприимчивы.

Возраст от 3 до 7 лет психологи и педагоги назвали игровым. В этот период мы должны больше и чаще играть с ребёнком, учить его общению с людьми. Играя же, приучать его к дисциплине, порядку, труду, культуре поведения. Придумывать с ним вместе новые игры. Незаметно и ненавязчиво созданная в игре ситуация, научит ребёнка лучше, чем тысяча слов. Например, взяв плюшевую игрушку в руки, поздоровайтесь с ребёнком. Так вы научите его приветствию. Попросите его о чём-то с применением слова «пожалуйста» и т. д.

Психика ребёнка податлива и пластична. Ребёнок склонен к эмоциональ-ной отзывчивости, к подражанию. Именно в этом возрасте закладываются в детском уме и сердце ребёнка нравственные чувства.

По мнению педагогов и психологов, ребёнок должен усвоить следующие навыки, связанные:

  • с личной опрятностью;
  • с культурой еды — поведение за столом, умение пользоваться столовыми приборами;
  • с культурой общения со взрослыми и сверстниками — дома и в общественных местах;
  • с культурой игры, выполнения трудовых обязанностей.

Первое, чему должен научиться ребёнок, это слова: «спасибо», «пожалуйста» и «простите» ( «извините»), и ситуации, когда их применение уместно. «Волшебные слова», часто употребляемые в семье, легко запоминаются. Вежливое общение в семье должно быть нормой жизни. Ребёнок, научившись благодарить родителей, скажет «спасибо» постороннему человеку, или сможет попросить кого-то, употребив при этом «пожалуйста».

Надо помнить, что доброжелательный тон и приветливое лицо – более мудрые учителя, чем крик, приказ, выговор. Поэтому, учите вежливости вежливо! Без тёплых отношений и качественного родительского примера уроки вежливости не состоятся. Ну, невозможно передать то, чего не имеешь сам!

Очень важно читать детям рассказы и сказки, где герои проявляют вежливость по отношению друг к другу. Например: А. Барто «Медвежонок – невежа», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Д. Дриз «Добрые слова», В. Липанович «Вежливая лошадь», М. Дружинина. «Что такое здравствуй», С. Маршак «Ежели вы вежливы», В. Осеева «Вежливое слово» и т.д.

Как говорил герой мультфильма: «Ведь важней всего не кто ты, а какой!»

Успехов Вам в воспитании своих малышей!

Спасибо за внимание!

Подробнее ознакомиться с данным материалом Вы можете в источнике:

  1. https: //tsvetyzhizni. ru/detki/etiket-dlya-detej-uroki-vezhlivosti. html.
  2. https: //azbyka. ru/deti/kak-nauchit-detejj-pravilam-vezhlivosti.
  3. http: //nhero. ru/skazka-o-vezhlivosti/

Консультацию подготовила воспитатель ГБДОУ №52

Дворянчикова Татьяна Алексеевна

Просмотров: 289
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Как развить логическое мышление ребёнка в период самоизоляции?»
  • Редактор. Обучение манерам - почему родители должны служить примером для детей
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Ножницы в руках ребёнка»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Ножницы в руках ребёнка».
  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
  • Козлова Марина Сергеевна. Волшебные слова - Игры со словами
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Градусова Марина Александровна. Консультация для родителей «Волшебные слова»
  • Слепкова Наталья Владимировна. Беседа «Добрые и вежливые слова».
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему детям необходимо слушать классическую музыку?»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Яцентюк Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?»
  • Чуйкина Татьяна Михайловна. Конспект НОД по экологии для детей дошкольного возраста 'Добрые слова'
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Меределила Татьяна Васильевна. Коммуникативная дидактическая игра по теме вежливость «В мире сказок»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Миронова Марина Алексеевна. Консультация для родителей «Почему ребёнок не говорит?
  • Ахунзянова Светлана Юрьевна. «Вежливые слова» Комплексное занятие по развитию речи в средней группе
  • Дивеева Галина Александровна. НОД: «Волшебные слова».
  • Чанчикова Нина Владимировна. Волшебные слова
  • Строгонова Светлана Алексеевна. Конспект комплексного тематического занятия по правам ребёнка в средней группе «История зайчика, который не знал своих прав»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь