Романова Венера Насибулловна, Глушкова Ольга Ивановна. «Роль игры в нравственно – патриотическом воспитании детей»

«Роль игры в нравственно – патриотическом воспитании детей»

Выполнили: воспитатели МАДОУ «Детский сад № 263 комбинированного вида» Вахитовского района г.Казани

  • Глушкова О.И., высшей кв. категории,
  • Романова В.Н., высшей кв. категории.

Растить гражданина, патриота надо начинать с дошкольного возраста. Уже в детском саду у детей должно быть воспитано чувство глубокого уважения к Российской Армии, к её бойцам, стоящим на страже мира и свободы. Немаловажная роль в этом принадлежит играм на военные темы. Правильно организованные, они не только воспитывают уважение к войнам Российской Армии, но являются началом формирования готовности каждого нашего воспитанника встать на защиту своей Родины.

 

Дети любят играть на военные темы. Можно часто наблюдать, как они бегают с палками — «винтовками» или «автоматами», ловят нарушителей границ. Но такие однообразные игры не всегда могут развиваться в желательном направлении и становятся скучными. Поэтому нам, воспитателям, необходимо руководить играми на такие темы, вовремя сообщить детям новые знания, помочь организовывать и оформить игру.

В целях обогащения игрового сюжета мы познакомили детей с рассказами

С. Алексеева «Первая колонна», А.Митяева «Мешок овсянки», отрывок рассказа

Ю. Коволя «Алый», с целью поддержания интереса к игре и обобщения некоторых знаний провели беседы «Наша Армия родная», «Мои любимые игры». Так как военная тематика стала одной из любимых, то и рассказы детей были больше всего о военных играх. Одним детям понравилось играть в пограничников, другим, после рассказа о Севере, о Северном море, о кораблях, о трудной и почётной службе моряков, об их смелости и выносливости, понравилось играть в моряков. После этого рассказа дети построили корабль из строительного материала. Воспитатель показала, как правильно отправить корабль в плавание (капитан отдаёт команду морякам, даёт приказ поднять флаг, поднять якорь, позвонить в колокол).

Обогащая знания детей о войнах Российской Армии на занятиях и в совместной деятельности через беседы и художественную литературу, мы стремились вызвать у детей восхищение войнами нашей Армии, желание подражать им. Нас, воспитателей, заботило не только формирование у детей игровых умений, но и выявление их отношений к сюжету игры, их переживаний, связанных с игрой, накопление положительного чувственного опыта, который бы заложил прочную основу в них качеств, без которых немыслим настоящий человек – патриот.

Иногда перед детьми мы ставили такую задачу:

- Вы заметили, кто сегодня был самым отважным моряком?

Наш капитан завтра уезжает в отпуск, его надо заменить. Кого мы назначим капитаном?

Так, в процессе игровой деятельности застенчивый ребёнок, увлечённый игрой, постепенно, незаметно для себя освобождается от робости, которая ранее мешала ему.

Таким образом, забота о том, чтоб любая роль в процессе игры увлекла детей, овладевали их чувствами, имеет большое воспитательное значение: постепенно преодолевается пассивность одних детей и предупреждается развитие зазнайства у других.

Как – то дети соорудили танк, но игра сначала не получилась, так как у них не хватало необходимых знаний о танкистах.

Чтобы сохранить появившейся интерес к игре, мы рассказали о службе танкистов, о том, что танк обслуживают три танкиста: наводчик, пулемётчик, водитель. У танкистов надеты шлемы с наушниками, которые помогают им поддерживать связь между собой. На танке есть антенна, через неё устанавливается связь с другими танками, есть управление, пушки. Рассмотрели танк на картинках. Задавали проблемные вопросы:

-Что нужно сделать, чтобы играли все?

- Что приготовить для игры?

К игре готовились все. Роли распределяли сами дети. Командир должен познакомить с танком, показать, как им управлять. Играли в танкистов с удовольствием. Играя в эту игру, с каждым разом, дети вносили новые элементы: военные учения, построения, появились роли связистов, которые налаживали связь, повара готовили обед, медсёстра и санитары оказывали помощь раненым, отводили их в госпиталь. Был предусмотрен и отдых для танкистов. В это время дети – артисты организовали концерт.

Следующей была у нас игра в лётчиков. Дети построили самолёт, метеостанцию, наладили связь аэродрома с метеостанцией (натянули провода). Самолёт летит, проверяет границы, получает сообщение с аэродрома:

-Заболел лётчик, нужна помощь, лететь через годы, — сообщает по рации Денис.

Ребёнок, исполняющий роль лётчика, с большой сердечностью и ответственностью ведёт самолёт и благополучно приземляется.

Больного лётчика осторожно сажают в самолёт, сообщают по рации на аэродром:

-Летим сквозь буран, впереди скала, поднимаемся вверх, пролетели через горы. Идём на посадку.

На аэродроме все ждут самолёт. Больного отвезли в больницу.

В конце игры обязательно хвалим детей за интересно придуманный сюжет, за находчивость, за внимание и заботу о товарищах в игре. В результате у детей появляется желание вести себя так, как солдат, которому он подражает.

Чтобы правильно руководить игрой, надо уметь играть с детьми, чувствовать и понимать, что их интересует, что занимает.

В организации игры и игрового творчества большое значение имеет совместный трут взрослых и детей по изготовлению атрибутов для игры. Мы даём детям не все игрушки в готовом виде. Игрушка, сделанная детьми, используется с большим интересом: флажки, очки для водолазов, наушники и др. Мы учим детей использовать в играх разнообразный природный материал.

Нам кажется, что мы нашли правильный путь нравственно – патриотического воспитания детей через игру. В результате таких игр наши воспитанники прониклись большим уважением к войнам нашей Армии. В своих играх они стараются подражать лучшим качествам, которые имеют солдаты. В процессе игр им не раз приходилось решать, как справедливо распределить роли, кто как помог товарищу. У детей вырос интерес к службе в Российской Армии и огромное желание скорее вырасти и стать моряком, танкистом, лётчиком.

Просмотров: 394
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Глушкова Ольга Ивановна, Романова Венера Насибулловна. «Речевое развитие детей дошкольного возраста через разные виды деятельности»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Агапова Анжелика Васильевна. Самообразование «Формирование словаря детей дошкольного возраста с ОНР группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР через дидактические игры»
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Бордюгова Наталья Львовна. «Роль игры и игрушки в воспитании детей дошкольного возраста: исторический подход»
  • Сладкова Екатерина Александровна. Родительское собрание: «Пальчиковые игры, их роль и значение в развитие речи детей»
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Рассказова Елена Николаевна. Развитие предметно – действенных способов познания математических свойств и отношений у детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры
  • Барсукова Ольга Викторовна. Сенсорное развитие детей через дидактические игры
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.
  • Ершова Маргарита Витальевна. «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»
  • Волкова Галина Николаевна. «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
  • Ганиева Ралия Рамильевна. Роль игры в воспитании детей
  • Боргоякова Лилия Васильевна. Особенности формирования коммуникативных компетенций детей раннего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры
  • Михеева Евгения Михайловна. Дидактический материал по «формированию элементарных математических представлений через дидактические игры», для детей младшего возраста.
  • Резник Анджела Анатольевна. Исследовательский проект: «Формирование фонематического слуха и восприятия детей дошкольного возраста с ОНР через игры и наглядное моделирование»
  • Яковлева Наталия Викторовна. Развитие познавательного интереса у детей старшего возраста в процессе игры
  • Ершова Ирина Леонидовна. Развитие умственных способностей детей через развивающие игры.
  • Радюкова Е.В.. Кукушкина М.В.. «Формирование логического мышления у детей с задержкой психического развития через развивающие игры»
  • Бикмухамбетова Тасмиля Наиловна. Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей дошкольного возраста через подвижные игры
  • Хакимова Лилиана Рафаиловна. Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
  • Сизова Елена Анатольевна. Коррекция опорно – двигательного аппарата детей дошкольного возраста, через профилактические игры и упражнения.
  • Дзюба Татьяна Александровна. Роль игры в развитии математических способностей детей дошкольного возраста
  • Таранюк Мария Васильевна. Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей: «Будем в армии служить» (старшая группа)
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Мутыгулина Гюзель Салимгареевна. Роль сюжетно-ролевой игры в индивидуальном развитии детей дошкольного возраста.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь