Титова Наталья Александровна. Выступление из опыта работы с детьми по теме «Моя семья».

Выступление из опыта работы с детьми по теме «Моя семья».

Выполнил: воспитатель Титова Н.А. 2019г. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Заливский детский сад «Алёнушка» Октябрьского муниципального района Волгоградской области

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Недопонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Мы часто сталкиваемся с позицией самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания детей. Определенная часть родителей, занятая повседневными житейскими заботами, воспринимает дошкольный период как время, не требующее от них особых воспитательных усилий, и такие родители перекладывают дело воспитания на дошкольное образовательное учреждение, а дома передоверяют ребенка телевизору, компьютеру и т.п.

 

Многие родители интересуются только лишь тем, что ребенок ел в детском саду, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

  • Как изменить такое положение?
  • Как заинтересовать родителей в совместной работе?
  • Как создать единое пространство развития ребенка в семье и дошкольном учреждении, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Совместная работа педагога с родителями помогает им стать единомышленниками и помощниками друг другу. Поэтому, необходимо привлекать родителей к мероприятиям, которые способствуют их совместной деятельности с детьми.

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность, их участие в воспитательно-образовательном процессе необходимо для их собственного ребенка.

На сегодняшний день работа с родителями приобретает особое значение ведь семья стоит у истоков воспитания, является основой в формировании личности ребёнка. Семья сегодня переживает экономические и духовные трудности: пропасть между родителями и детьми стала национальной проблемой. Ведь не все родители имеют достаточный уровень общей культуры и педагогических знаний, необходимых для воспитания ребёнка.

Поэтому главные усилия всего педагогического коллектива должны быть направлены на улучшение семейного микроклимата, формирование положительных взаимоотношений в семье, повышение педагогической культуры родителей путём их активного просвещения, формирование совместными усилиями полноценной личности ребёнка, подготовку его к школе.

Необходимо осуществлять постоянное взаимодействие с родителями, активно вовлекая их в жизнь детского сада, участие их в образовательной работе с детьми.

Поэтому решать проблему взаимодействия семьи и детского сада я решила на таком близком и знакомом материале, как семья, семейные отношения.

Особенностью моей работы по взаимодействию детского сада и семьи является то, что я пытаюсь максимально сблизить детей и родителей. И сближать я их начинаю, беседуя о самом близком для человека- его семье.

Этому способствует то, что в своей работе я стараюсь увлечь детей и родителей общим делом: выставки, оформление книг, изготовление игрушек, участие в развлечениях, занятиях и т.д. Самое главное, что в процессе этих совместных дел дети и родители чаще общаются.

Считаю основной целью своей работы гармонизацию детско- родительских отношений.

Для достижения этой цели мною были поставлены следующие задачи:

  1. Создать условия для полноценного общения детей и родителей.
  2. Установить тесные контакты с семьями воспитанников.
  3. Развивать творческое воображение, активность, самостоятельность через совместное творчество детей и родителей.
  4. Расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях.
  5. Формировать модели поведения ребенка во взаимоотношениях с другими людьми.
  6. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Было подготовлено и проведено родительское собрание «Как хорошо, что есть семья».

В беседах с родителями знакомила их с «Уголком семьи», где дети играют в сюжетно- ролевые игры «Дочки-матери», «Семью». Рассказала им об этих играх, что содержанием детских игр зачастую становятся их жизненные отношения в семье.

Организовывала разговоры- беседы о семье. Темы были самые разнообразные: «Что такое семья?», «Кто есть в семье?», «Как зовут членов твоей семьи, где они работают, кем, где учатся?», «Твой домашний адрес». Знания о семье дети получали на занятиях познавательного цикла по развитию речи. Целью этой работы было углубить знания детей о семье и вызвать интерес к своей родословной. В утренние и вечерние часы проводила словесные игры «Кто есть, кто?», «какие у меня родители?», «Назови профессию мамы, папы», «Кому что нужно для работы» и др. Создавала условия для сюжетно- ролевых игр и решения проблемных ситуаций. Эти занятия, игры, беседы стали основой для формирования чувств ребенка, его отношения к родным людям. Знакомство с семьей и её членами, органично вписалось и в такие виды деятельности, как ознакомление с художественной литературой, изобразительная деятельность, конструирование и ручной труд, музыкальное и трудовое воспитание, праздники и развлечения.

Из художественной литературы дети получили нравственные уроки доброты, милосердия, заботы о старших, уважения к ним. Это произведения Л. Толстого «Котенок», К. Ушинского «Гусь и журавль», В. Осеевой «Кто всех глупее». В. Драгунского «Тайное становится явным». В родительском уголке появилась новая рубрика «Читаем вместе». Здесь я рекомендовала родителям детские художественные произведения, которые можно почитать и обсудить вместе с детьми. Родителям предлагалось вместе с детьми нарисовать иллюстрации к этим произведениям. В своей работе я использовала очень много пословиц и поговорок. Мы их анализировали, делали выводы, поощряла использование пословиц и поговорок в детской речи.

Уважение к старшим и милосердие воспитывалось не только беседами и чтением об этом, но прежде всего упражнениями в поведении. Это решение проблемных ситуаций, которые требуют сосредоточенности, анализа, точных действий, четкого вывода.

  1. У мамы болит голова, как ты о ней позаботишься?
  2. Ты смотришь интересный мультфильм. Но в этот момент заплакала младшая сестренка, а у мамы много дел. Как ты поступишь?
  3. Если сестренка плачет, как можно её успокоить?

Эти проблемные ситуации очень значимы не только для развития умственных действий, а также развивают монологическую речь, учат рассуждать. Активно использовала в своей работе рассматривание семейных альбомов. Эту работу проводила в утренние и вечерние часы. Родители вместе с детьми оформляли «Семейные альбомы» с краткими пояснениями.

Интересной получилась работа ко Дню матери, связанная с рисунками «Моя мама». На детских рисунках мамы получились самые разные. Каждый стремился, чтобы его мама была самая красивая. А сколько позитивных эмоций вызвали эти рисунки у мам.

Через рисунок дети рассказали и о своих папах, их профессиях, увлечениях: «У папы есть машина», «Папа любит охоту рыбалку».

При создании рисунков использовались наглядные методы, словесные и практические, что дало возможность не только закрепить изобразительные навыки, но и способствовать развитию самостоятельности, мышления, а также развития речи. И что самое главное эта работа способствовала сближению детей и родителей.

Было проведено много бесед с детьми о семейных праздниках, традициях.

Продолжая знакомить детей с семьей, рассматривая фотографии, я объясняла детям, что мамы и папы тоже когда- то были детьми, ходили в детский сад и школу. На занятиях по рисованию я брала темы «Мой дом», «Моя семья», «Дома вечером», «Как я помогаю маме», «Любимое занятие». Цель этих занятий подвести детей к пониманию, что у каждого члена семьи есть свои занятия, интересы, что все заботятся друг о друге, помогают.

Одним из проявлений заботы ребенка о своих близких является изготовление подарков к праздникам: Дню Защитников Отечества, 8 Марта, Дню матери. Дети делают это с удовольствием. Родителей приглашаю поучаствовать в утренниках, даю им роли, дети очень горды тем что их мама или папа выступают вместе с ними.

Таким образом, моя работа с родителями, оказывает положительное влияние, способствует установлению откровенных, доверительных отношений с ними. Ведь только помогая друг другу и во всем поддерживая друг друга, воспитатель и родители смогут выполнить главную задачу- воспитать всесторонне развитого человека.

Просмотров: 391
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'
  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
  • Васильева Наталья Анатольевна. Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Проценко Ольга Анатольевна. Проект «Вместе дружная семья – детский сад – родители – и я!»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Никулова Т. И. Конспект интегрированного досуга для детей с общим недоразвитием речи и их родителей «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Бухарова Марина Васильевна. Практикум для родителей Тема: Как знакомить ребенка с математикой дома
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Семенова Елена Васильевна. Родительское собрание с элементами тренинга для родителей «Поощрения и наказания ребенка в семье»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Халюкова Ия Юрьевна. Консультация для родителей «Задачи и содержание музыкального воспитания детей в семье»
  • Ларюхина Наталья Валерьевна. Консультация для родителей 'Как отметить день рождения ребенка дома'
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь