Напойкина А.А.. Совместное мероприятие с детьми и родителями «Дружная семья»

Совместное мероприятие с детьми и родителями «Дружная семья»Совместное мероприятие с детьми и родителями «Дружная семья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 138 «Дубравушка» г.о. Тольятти

Образовательные технологии:

  • технология исследовательской деятельности;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • игровая технология;
  • технология «ТРИЗ»;
  • ИКТ.

Воспитатель: Напойкина А.А., воспитатель I категории

 

Скачать конспект

Тольятти, 2015

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно — исследовательская.

Цель: формировать представления у детей о значимости семьи в жизни каждого человека.

Задачи:

  1. учить детей составлять творческие рассказы из личного опыта, опираясь на наглядность: картинки и фотографии;
  2. формировать умение связно высказывать свои мысли, используя простые предложения;
  3. активизировать в речи детей уменьшительно-ласкательные слова;
  4. развивать умение отгадывать загадки, заканчивать пословицы;
  5. развивать память, мышление, образное представление;
  6. повышать двигательную активность;
  7. воспитывать любовь и уважение к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Материалы и оборудование: Сюжетное панно с картинками и фотографиями на тему: «Как я провожу выходные дни с семьей»; цветочная поляна с разнообразными на ней цветами, в том числе – цветик — семицветик, а также лепестки цветов с пословицами и загадками; аудиозапись «Вместе весело шагать», «Танец маленьких утят», модули, макароны, шнурки, мяч, компьютер, экран, проектор.

Словарная работа: придумывание ласковых слов и произношение имен в уменьшительно-ласкательной форме.

Методы и приемы: словесный (беседы-рассуждения, пояснения, вопросы к детям, ответы, включение проблемной ситуации); игровой (сюжетно-ролевая игра «Семья»); наглядный (рассматривание семейных фотографий); музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: загадывание загадок и объяснение смысла пословиц о семье, беседы, разучивание стихотворений, рассматривание фотографий и предметных картинок, аппликация с использованием комочков из салфеток, самостоятельное скатывание комочков детьми, разучивание танцевальных движений.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Какой же день сегодня веселый, радостно всем будет у нас.

Потому, что смекалку, дружбу и хорошее настроение

Мы все вместе увидим сейчас!

- Ребята, мы с вами в детском саду, как одна большая семья. Но, семья и как маленький остров, есть у каждого из вас. Вот мы сейчас и отправимся со своими семьями путешествовать.

(Звучит песня «Вместе весело шагать», дети и родители встают и шагают на месте, подпевая).

На экране появляется цветочная поляна.

- Вот мы и пришли (сели на стулья). А попали мы на цветочную поляну. Здесь растут цветы — небывалой красоты.

Эти цветы – необычные, от других отличные.

У них тоже своя семья: лепестки один в один,

Сразу видно – семьянин.

Ой, а, что это за цветок такой стоит? (Показывает на цветик-семицветик)

-Ох, и не важный у него вид: лепестки куда-то делись…

Наверное, по ветру разлетелись…

Ветру-то не трудно их раздуть. Как вы думаете, их нужно в семью вернуть?

А вот и они в разных местах лежат. Вижу, есть в них маленький секрет: Чтобы их вместе собрать, надо вам загадки (о членах семьи) отгадать.

Знаю, вы – смышленые ребята и загадки отгадаете обязательно.

После каждой отгадки детьми на экране появляется отгадка – картинка.

Лепесток вставляется в цветок.

1-е задание — загадки: 1. Днем работает она, вечером она – жена.

Если праздник, она – дама. Кто же это? Моя… (мама)

2. Кто же трудную работу может делать по субботам

С топором, пилой лопатой строит, трудится наш (папа)

3. Он трудился не от скуки, у него в мазолях руки.

А теперь, он стар и сед, мой родной, любимый… (дед)

4. Кто любить не устает, пироги для нас печет,

Вкусные оладушки? Это наша (бабушка)

5. Кто любит и меня и братца, но больше всего любит наряжаться?

Очень модная девчонка – моя старшая (сестренка)

6. Кто веселый карапузик шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка – это младший мой… (братишка)

7. Мамы старшая сестра, с виду вовсе не стара.

С улыбкой спросит: «Как живете?».

Кто в гости к нам приехал? (тетя)

Вот мы и составили цветок – разноцветный лепесток.

Он вас за это благодарит и хорошей семьей быть велит

А на полянке каждый цветочек дарит вам свой необычный лепесточек.

Только в нем опять секрет… Справитесь с заданием или нет?

2-е задание – поговорки о семье:

  • Поговорки о семье должны все знать

Чтоб порядок и дружбу в ней сохранять.

Мы начинаем, а мамы – продолжают.

Слушают внимательно, отвечают все старательно.

  1. Не нужен и клад, если в семье… лад.
  2. Вся семья вместе, так и душа … на месте.
  3. Где любовь и совет, там и… горя нет.
  4. В каждой избушке – свои… погремушки.
  5. Семейный горшок всегда… кипит.
  6. В гостях хорошо, а дома… лучше.
  7. Семя сильна, когда над ней … крыша одна.
  8. Яблоко от яблони не далеко… падает
  9. Дерево держится корнями, а человек… семьей.
  10. Семья без детей, что цветок без… запаха.
  11. При солнышке – тепло, при матери… добро.
  12. Счастлив тот, кто счастлив у себя… дома.

- А сейчас сделаем зарядку для пальчиков «Семья».

3-е задание – короткий описательный рассказ про свою семью по сюжетной картине: (С кем живет? На кого похож? Где работают родители? Как проводят выходные дни, 2-3 ребенка)

- Чтобы в семье был мир и лад, нужно друг друга любить и уважать.

Всей семьей свободное время проводить: обязательно куда-то ходить.

Кто расскажет? Эй, смелей! У кого в семье веселей?

4-е задание – словесная игра «Ласковые слова» (Воспитатель по очереди бросает мяч детям и родителям, а они говорят как их ласково называют).

- Назови ласково дедушку, бабушку, маму, папу.

-Какими ласковыми словами тебя называет мама, папа, бабушка, дед).

5 задание «Что нам стоит дом построить».

Все мы дружная семья. А какая же семья без хорошего тёплого дома.

Делимся на 2 команды. Около каждой команды расположен строительный материал

(модули). Все участники по очереди переносят строительный материал. Как только весь строительный материал окажется на «строительной площадке». Вся команда бежит и строит дом.

6 задание. «Шустрый поваренок».

- Любим мы весёлый смех

Много игр знаем

И сейчас давайте здесь дружно поиграем

Предлагаю вам одну интересную игру.

Нужно за одну минуту приготовить макароны. У каждой команды есть шнурок и тарелка с макаронами. Нужно за минуту нанизать макароны на нитку, чья макаронина получится длиннее.

Дети вместе с родителями выполняют задание.

7 задание.

- Шкатулка музыкальная

Наш старый верный друг.

Мелодию хрустальную

Рассыпала вокруг.

-Станцуем веселый танец маленьких утят.

Звучит песня «Танец маленьких утят», дети и родители танцуют.

- Семья – это свято! Семья – это счастье!

Если мир и дружба в семье, вам смогут завидовать все.

Мы рады видеть вас всегда!

Было очень весело. Всем огромное – УРА!

На экране появляется коллаж из фото семей детей «Наша дружная семья».

Литература.

  1. Блинова Г.М. Познавательное развитие. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с. (Вместе с детьми)
  2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: «Мозаики – Синтез», 2011.
  3. Шорыгина Т.А. Моя семья. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2016. -96 с. (Детям о самом важном).
Просмотров: 1026
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Творческий материал ко Дню Семьи




Другие новости по теме:

  • Проценко Ольга Анатольевна. Проект «Вместе дружная семья – детский сад – родители – и я!»
  • Рябиженко Светлана Говсеповна. Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Мама, папа, я – вместе дружная семья»
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Абдухалыгова Наина Умудваровна Наумова Марина Валерьевна. Круглый стол с родителями «Семья, с семьей, о семье»
  • Малыгина Ильсеяр Рашитовна. ВМЕСТЕ – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ
  • Серебрякова Галина Юрьевна. Родительский клуб «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»
  • Семина Оксана Александровна, Голубева Елена Андреевна. Проект по развитию полиэтнонациональной культуры детей старшего дошкольного возраста «Я, Ты, Он, Она – вместе дружная семья»
  • Тимкина Наталия Валерьевна. Праздник на День Семьи 'Наша дружная семья'
  • Айкашева Тамара Валерьевна. Совместное мероприятие для детей и родителей старшей группы «Светофор» «Дружная семья»
  • Рамзаева Ирина Васильевна. Примерная основная общеобразовательная программа «Детство» Тема: «Наша дружная семья»
  • Голубых Галина Владимировна. Спортивный праздник в средней группе «Папа, мама, я-дружная семья!»
  • Ильина Лилия Наримановна. Спортивное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья!»
  • Галина Салмина. Сценарий мероприятия «Я, ты, он, она — вместе мы спортивная семья»
  • Шахтарина Надежда Николаевна, Федотова Анастасия Алексеевна. Сценарий праздника в средней группе детского сада, посвященный Международному дню семьи 'Папа, мама, я – дружная семья'
  • Волкова Ольга Николаевна. Конспект НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Моя дружная семья»
  • Харина Елена Георгиевна. «Наша дружная семья». Сценарий праздника, посвящённый Дню семьи, любви и верности
  • Котельникова Юлия Алексеевна. Советы родителям дошкольников - Наша дружная семья
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Моя дружная семья»
  • Денисова Галина Петровна. Проект «Наша дружная семья»
  • Химочкина Лариса Павловна. Проект по теме: «Наша дружная семья».
  • Пугач Ольга Сергеевна. Сценарий семейного развлечения 'Наша дружная семья'
  • Исаева Ольга Александровна. СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ «МАМА, ПАПА, Я-СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!» ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ – 5-6 ЛЕТ.
  • Филипская Татьяна Сергеевна. Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы Тема: “Я и моя дружная семья”
  • Бердникова Надежда Юрьевна. Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию 'Наша дружная семья'
  • Николаева Любовь Борисовна. Конкурс «Самая дружная семья» в подготовительной группе.
  • Швецова Татьяна Николаевна. Спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья» для детей старшего дошкольного возраста
  • Сафина Татьяна Юрьевна. Конспект мероприятия по познавательной деятельности во второй младшей группе с участием родителей «Дружная семья»
  • Ефремова Елена Николаевна. Проект организованной образовательной деятельности «Моя дружная семья»
  • Расулева Альбина Раиловна. НОД «Моя дружная семья».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь