Подготовила: Вырмаскина О.Е. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Веневский центр образования №2» структурное подразделение «Детский сад №4» Венев 2016
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Актуальность проблемы:
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. В содержание программы дошкольного воспитания включен цикл занятий «Моя семья». Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен. В программном содержание нет материала, касающимся прошлого семьи ребёнка. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя дружная семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.
Тип проекта: познавательно-речевой
Продолжительность: краткосрочный (одна неделя)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Цель: Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.
Задачи:
- Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
- Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
- Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Предполагаемый результат: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Предварительная работа: беседы с детьми о членах семьи, ситуативные разговоры, рассматривание иллюстраций и беседа по ним.
Взаимодействие с семьей: консультация для родителей «Что такое гинеологическое семейное древо», показать варианты его оформления.
Взаимодействие со специалистами: прослушивание музыкальных произведений по рекомендации музыкального руководителя, разучивание физминуток с инструктором по физической культуре.
Обогащение предметно-развивающей среды: обогащение книжного уголка Д. Габе «Моя семья», А. Барто «Машенька», Е. Благинина «Аленушка», К. Ушинский «Петушок с семьей», Л. Квитко «Бабушкины руки»; настольная игра «Профессии», раскраски про семью; иллюстрации «Семья»; фотовыставка.
Этапы реализации проекта:
- ЭТАП Подготовительный этап (Обсуждение проблемы, пополнение предметно-развивающей среды, составление календарно- тематического планирования, подбор материала по теме проекта «Моя дружная семья»)
- ЭТАП Основной этап (В соответствии с календарно — тематическим планированием организовать работу по решению задач проекта через следующие виды деятельности: коммуникативную деятельность, двигательную деятельность, изобразительную деятельность, трудовую и игровую деятельность, сотрудничество с родителями.)
Линии развития
|
Виды деятельности
|
Познавательное развитие
|
НОД «Двухэтажные домики»
|
Речевое развитие
|
Беседа: «Моя семья», «Как зовут твоих родителей?», «Мои бабушка и дедушка»
Рассматривание иллюстраций и беседа по ним.
Заучивание стихотворений и пословиц о семье.
|
Художественно-эстетическое развитие
|
Рисование: «Как мы гуляем с мамой и папой», «Я рисую свою маму», «Моя любимая игрушка дома», «Платочек для мамы (бабушки)», работа с раскрасками.
Чтение:Д. Габе «Моя семья», А. Барто «Машенька», Е. Благинина «Аленушка», К. Ушинский «Петушок с семьей», Л. Квитко «Бабушкины руки»
Слушание колыбельной (по рек. Муз. рук.)
|
Социально - коммуникативное развитие
|
Свободное общение: «Кем работает моя мама (папа)», «Кто привел меня в детский сад», «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома»
Дидактические игры: «Кто старше?», «Кто младше?», «Назови как тебя дома ласково называют?»
Настольные игры: «Профессии», «Папа, мама, я»
Сюжетно-ролевые игры «Семейный праздник», «Семья на пикнике»
|
Физическое развитие
|
Пальчиковая гимнастика «Семья», «Буду маме помогать»
Артикуляционная гимнастика
«Вкусное варенье», «Блинчики»
|
Формы взаимодействия с родителями
|
Консультация «Что такое генеалогическое древо?»
Выставка «Генеалогическое древо семьи».
|
3 ЭТАП Заключительный этап (презентация результатов)
Продукт проектной деятельности: Выставка «Генеалогическое древо семьи».
Используемая литература
1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.
2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.
3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.
4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.
5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»
6. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 5-8лет»
|