Проект по теме: «Наша дружная семья».
Цель: воспитание у дошкольников чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
Задачи:
- формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека
- сплочение коллектива детей и родителей
- развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и детского сада
- формировать умение вступать в контакт и вести диалог с взрослыми и сверстниками: слушать, спрашивать, отвечать, возражать, объяснять.
- развивать звуковую сторону речи, формировать грамматический строй.
Проблема: Ребята, вы все любите своих родителей, всегда послушны? Как вы поступаете, если огорчите свою маму? (ответы детей). Я сегодня встретила нашего знакомого мальчика Незнайку, он был очень огорчен потому, что утром обидел свою маму и не знает как ему теперь быть. Как вы думаете, мы чем-то сможем ему помочь? (подвести детей к желанию оказать помощь Незнайке).
Этапы работы
1. Беседа: «Наша дружная семья».
Цель: познакомиться с семьями воспитанников их глазами. Воспитывать любовь и уважение к самым близким людям.
2. Рисование семьи на ладошке.
Цель: упражнять детей в умении обводить свою ладошку. Развивать творчество, фантазию, желание наделить каждый пальчик образом близкого человека, раскрасить.
3. Лепка оберега для семьи «Божья коровка»
Цель: познакомить детей с легендой о значении божьей коровки в жизни людей. Учить лепить насекомое с использованием бросового материала. Упражнять в сглаживании пластилина. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, желание подарить близким людям подарок.
4. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Цель: формировать представлений детей о семейных обязанностях. Формировать дружеские взаимоотношения.
5. Оформление зала:
Плакаты с пословицами и поговорками: "В семье и каша гуще",
"Не надобен и клад, коли в семье лад", " Всякой матери свое дитя мило", "Семья в куче — не страшна и туча".
6. Защита проекта: «Наша дружная семья».
Цель: воспитание у дошкольников чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
Наш проект
Что мы хотим сделать?
Воспитать у дошкольников чувство любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сформировать убеждения о важности и роли семьи в жизни человека; сплотить коллектив детей и родителей; способствовать развитию семейного творчества, сотрудничества семьи и детского сада;
Наш проект познавательный, краткосрочный.
Для решения поставленных задач нам необходимо очень тесно сотрудничать с родителями, Привлечь их к совместному проведению проекта, праздников, оформлению альбомов, газет…
Организовать выставку совместной деятельности.
Познакомить детей с героем, который огорчил свою маму. Подвести детей к стремлению оказать ему помощь.
Как будет называться наш проект?
Посоветовавшись с детьми, мы решили назвать свой проект «Наша дружная семья».
Наш маршрут продвижения к поставленной цели:
Старт:
Тема: «Наша дружная семья».
Цель: воспитание у дошкольников чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
К кому мы будем обращаться за советом?
Мы очень надеемся на помощь родителей.
Нам надо прочитать эти книги:
- А Лопатина, М Скребицкая «»Беседы и сказки о семье»
- Г.Зайцев «Приятного аппетита».
- Г. Гофман «Степка-растрёпка».
- Н. Кочергин «Гора Солнца».
- Н. Носов «Огурцы», «Живая шляпа».
- В. Драгунский «Денискины рассказы».
Основная часть проекта – финишная прямая.
Этапы работы:
- Организация выставки совместных работ детей и родителей: стенгазеты, плакаты, альбомы.
- Беседа: «Маму милую люблю», «Мой папа самый сильный», «Вкусные оладушки у любимой бабушки».
- Занятие «Моя семья».
- Опытническая деятельность: Мы – дачники — «Посадка огурцов».
- Сюжетно-ролевая игра «Семья».
- Дидактическая игра: «Напоим гостя чаем».
- Продуктивная деятельность; лепка символа семьи «Божьей коровки», рисование «Семья на ладошке», портрет «Моя мамочка».
- Защита проекта «Наша дружная семья».
Защита проекта
Чтец. В семейном кругу мы с вами растем, Основа основ — родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ — родительский дом.
Ведущий. Здравствуй, Семья! Какое красивое слово! Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребенок. Здесь тебя нарекли именем. А сколько в слове "семья" загадок и поучительных открытий! Например: слово "семья" можно разделить на два слова — "семь" и "я". И тогда оно как будто говорит нам: "Семья — это семеро таких же, как я". И, правда, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и занятия. А когда же родилась ее величество семья? Оказывается, давно.
Когда-то о ней не слыхала земля, но… Еве сказал перед свадьбой Адам: "Сейчас я тебе семь вопросов задам. Кто деток родит мне, богиня моя?"
И Ева тихо ответила: "Я!" "Кто их воспитает, царица моя?" И Ева тихо ответила: "Я!" "Кто пищу сготовит, о радость моя?"
И Ева тихо ответила: "Я!" "Кто платье сошьет? Постирает белье? Меня приголубит? Украсит жилье?" "Я, я — снова вторила Ева, — я, я…"
С этой поры и родилась семья!
Я поздравляю тебя, семья! У тебя давние и глубокие корни. У тебя высокая крона, устремленная в будущее.
Ведущий. Почитать родителей значит: в детстве — их слушать, в молодости — с ними советоваться, в зрелом возрасте — о них заботиться. Если заповедь эта исполняется, то можно сказать, что семя было посеяно не напрасно. Нежные цветы дали добрые плоды! Бывает, что по одному человеку обо всей семье судят. Нужно дорожить доброй молвой о своей семье.
(Сейчас дети загадают загадки, а вы помогите их отгадать)
Загадки о самых родных людях
Кто не в шутку, а всерьёз Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С высоты упав, не ныть,
И коленку расцарапав, Не реветь? Конечно… папа (песня о папе) Кто пришёл ко мне с утра? Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить? Чаю — в пиалу налить? Кто косички мне заплёл? Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал? Кто меня поцеловал? Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех? Мама (песня о маме)
Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки У любимой... бабушки (песня о бабушке)
Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед Мой родной, любимый … (дед)
Там, где дружная семья, От счастья кружится голова! Там, где дружная семья, Лица светятся улыбкой,
Словно звездочки горят! Там, где дружная семья, Спорятся отлично все дела! Там, где дружная семья,
Удач тропинка пролегла!
Ведущий. Дружба, мир и покой в семье всего дороже. Как говорится, не надобен и клад, коли в семье лад.
Сказка «Репка»
ВЕД: Жил в одной деревне дед Вместе с бабкой много лет. Захотелось как-то деду Репы пареной к обеду…
Рассердилась бабка крепко:
Бабка:
Кашу ешь! Ну, нету репки! Хочешь репку – так поди. В огороде посади! Вед:
Репку дед посадил, Он старался что есть сил. Репка выросла на диво! Так вкусна и так красива.
Дед:
Надо репку уже рвать, Бабку надо бы позвать. Ну-ка, бабка, не ленись И за мною становись.
В огороде много гряд: Тут и репа, и салат. Тут и свёкла, и горох. А картофель разве плох?
Наш зелёный огород Нас прокормит целый год
Вед:
Тянут эдак, тянут так, Да не вытянут никак…
Бабка:
Надо внучку бы позвать Так нам репку не сорвать! Очень выросла большая, А тяжелая какая!
ВЕД:
Стали внучку вместе звать А потом тянуть опять… Вот все трое что есть силы Дернут эдак, дернут так –
Но не вытянут никак.
Внучка:
Нет, не справимся опять, Надо Жучку нашу звать. Ну-ка, Жучка, не ленись, За подол скорей берись.
ВЕД:
Жучка к внучке подбежала И за юбку тянуть стала Только репка все на месте, Нет, не вытянуть им вместе!
Жучка:
Гав – гав – гав, что за беды? Нужно Мурку звать тогда! Мурка! Кошка! Подсоби-ка нам немножко
Живо, кисонька, беги, Репку дергать помоги!
Вед:
Тут и Мурка подоспела, И они взялись за дело! Тянут славно, но беда. Ни туда и ни сюда!
Мурка:
Кликнуть мышку не мешало б,
Только что вот тут бежала!
Все:
Мышка, мышка, не ленись,
С нами вместе потрудись!
Мышка:
Потрудиться я бы рада,
А какая ждет награда?
Мурка:
Репки маленький кусочек
Ты получишь, мой дружочек.
Вед:
Станем вместе, скажем «ух» Вытащили репку вдруг. На здоровье, кушай, дед, Долгожданный свой обед!
Угости и бабку с внучкой… Косточкой попотчуй Жучку, Молочка дай миску кошке, Мышке зерен дай немножко
И закатим целый пир Развеселый на весь мир!
Ведущий: Да, мир в семье всего дороже.
Но у нас есть еще одна семья. Это наша группа. А вот как мы в ней дружно живем и играем, наши девочки и мальчики покажут.
Воспитатель предлагает детям поиграть в «Семью». Дети выбирают себе из кукол «дочек» и «сыночков» и показывают, что будут делать в роли «мам» и «пап». Затем берут необходимые атрибуты (коляски, кастрюльки, утюг и др.) и инсценируют стихотворение В. Орлова «У меня полно хлопот».
1-я девочка.
Кукла Маша — это дочка, Мама Таня — это я. На меня из-под платочка Смотрит Машенька моя.
2-я девочка.
У меня полно хлопот: Нужно мне сварить компот, Нужно Машеньку умыть И компотом накормить.
3-я девочка.
Рассказать ей нужно сказки, Покатать ее в коляске. Искупать, переодеть, Молоко не проглядеть!
4-я девочка.
Нужно мне успеть повсюду: Постирать, помыть посуду, Нужно гладить, нужно шить, Нужно Машу уложить.
5-я девочка.
До чего ж она упряма -- Ни за что не хочет спать! Трудно быть на свете мамой, Если ей не помогать.
Спи — ко, Маша-солнышко, Спи — ко, житно зернышко. Спи, моя родная, Рыбка золотая. Спи — ко, Машенька-подружка,
У тебя мягонька подушка. А в кроваточке бело, Моей ягодке тепло.
Спи, младенец миленький, Голубочек сизенький, (поет колыбельную)
Воспитатель говорит, что детки уснули. Самое время «мамам» и «папам» браться за работу. Нужно убрать постель, вымыть пол, сварить кашу, смастерить табуретку. Всем есть работа.
Убираем спальню Мы встряхнем простынку, На матрац уложим. (Дети делают имитационные движения.) Распушим подушки,
Каждый это может. Одеяло на кровать Мы положим мягкое. И своей большой семье
Сделаем приятное. Мастерим табуретку Молоток в хозяйстве нужен, Он с гвоздями очень дружен.
Я гвоздочки забиваю, (Дети делают имитационные движения.) Всей семье я помогаю. Достаю свою рулетку И, где надо, ставлю метку.
Не поможет глазомер, Нужен точный мне размер По хозяйству мне пила Очень сильно помогла.
Я дощечки распилил Табуретку смастерил. С. Чертко Моем полы Мы воды в ведро нальем
И замочим тряпку. Шваброй пол усердно трем, Так, что стало жарко. (Дети делают имитационные движения.) Пыли нет и грязи нет,
Очень стало чисто. С беспорядком, как всегда, Справились мы быстро. Варим кашу
Я насыпал в миску риса И залил его водой. (Дети делают имитационные движения) Рис поднялся, разварился, Дышит — пышет как живой.
Из-под крышки пар клубится. Крышка прыгает, звеня. Приходите все учиться Кашеварить у меня! Г. Люшнин
Вот такие мамины помощники живут в нашей группе.
Да, семья – это дом. Это свято. Семья – это мама и папа, бабушка и дедушка, дети. Это любовь и забота, труд и радость, привычки и традиции.
Рубрика «Загляните в семейный альбом». Вот так наши семьи трудятся, отдыхают и развлекаются.
Сочинение «Наша семья»
Выставка «Семья-ладошка».
Подарок оберега для семьи.
На этом наше представление закончено, а представили вам свой проект – дети средней группы «А»
Оберег для семьи.
Божьих коровок знает каждый.
Их известно более тысяч видов и распространены они во всех частях света.
Их просто невозможно не заметить, ведь они такие яркие, что сразу улучшается настроение.
На Украине божьих коровок называют "солнышко". Если на тебя село "солнышко", то точно повезет, а еще у него можно спросить какая будет погода.
К божьей коровке обращаются с вопросами о жизни и смерти, о погоде и урожае, о женитьбе. А еще божьи коровки являются древнейшим символом счастья и удачи. Найти божью коровку всегда считалось хорошей приметой. Наверное, поэтому дети во всем мире, посадив божью коровку на палец, приговаривают стишки:
Божья коровка, Полети на небо...
Уже само название «Божья коровка» говорит о том, какую роль играло это насекомое в жизни наших предков. Считалось, что божья коровка живет на небесах и лишь время от времени спускается с небес, чтобы передать человеку волю божью.
Талисман (или оберег) с изображением божьих коровок всегда приносил удачу. И чем больше было черных пятнышек на спинке этого насекомого, тем сильнее был талисман.
Одно пятнышко — божья коровка поможет в любом новом начинании;
Два пятнышка — символ внутренней и внешней гармонии;
Три — человек научится быть рассудительным и сможет принимать верные решения;
Четыре — защита от грабителей и бандитов (талисман с такой божьей коровкой хорошо брать в длительные путешествия);
Пять — повысит способность к созидательному труду;
Шесть — поможет в обучении;
Семь — божественный знак, божья коровка с семью пятнышками принесет своему обладателю удачу во всех делах и счастье.
Пусть и в вашем доме, уважаемые родители, поселится божья коровка, сделанная руками вашего ребенка. Она обязательно принесет семье счастье и удачу.
Интересный факт!
В индийском штате Мизорам живет самая большая семья в мире, она насчитывает одного мужа, 39 жен, 94 ребенка и 33 внука, итого 167 человек. Во главе стоит муж – Цион Хан, который является не только главой семьи, но еще и главой секты, главная мысль которой «у мужчины может быть столько жен, сколько он захочет».
МБДОУ Детский сад №7 «Ивушка» Средняя группа «А» Воспитатель: Химочкина Л.П. Минеральные Воды
|