Залиток Ольга Николаевна. Детская дружба

Детская дружба

Жизнь ребенка в детском саду очень отличается от жизни в семье. Дома обычно взрослые приспосабливаются к ребёнку, зная его способности, наклонности, привычки. В детском саду, наоборот, самому ребёнку нужно приспосабливаться ко всему новому для него.

В каждой группе имеются дети, у которых возникают трудности с первых дней пребывания в детском саду. Трудности возникают из-за того, что они не привыкли находится в детском коллективе и учитывать мнение других детей, делиться, но бывает, когда ребёнок воспитанный слишком мягко в домашних условиях, не может противостоять различным трудностям общения с более жёстко воспитанными детьми. Поэтому детский сад, коллективное воспитание гораздо важнее домашнего. Ведь только находясь в обществе, в коллективе ребенок учится уважать окружающих его детей, их мнение, дружить.

 

С первых его дней посещения детского сада трехлетний ребенок, начинает контактировать со сверстниками и со взрослыми, чтобы обрести чувство защищенности в новом коллективе. Доверять друг другу дети учатся постепенно: вместе едят, играют, идут на прогулку.

К 4-5 годам наступает время ролевых игр: любимая игра девочек в «Семью», мальчики инсценируют сюжеты популярных мультфильмов. Именно в играх проявляются задатки и личностные качества ребенка, которые в будущем могут определить его социальную роль: лидер, исполнитель, конформист, нарушитель спокойствия. Поэтому нужно внимательно наблюдать, как ведёт себя ребёнок в игре с ровесниками. Ведь с детьми ребёнок ведёт себя совсем иначе, чем с взрослыми: он раскрепощён, более самостоятелен, общителен.

Дружба в детском саду – это важнейший этап в жизни и развитии ребёнка, которая потом может длится всю жизнь! Это тот возраст, когда общение со сверстниками становится для ребёнка самым важным и значимым, а также учит ребенка чуткости, внимательности, сочувствию.

Уважение сверстников дети стремятся завоевать к 6 годам. Но все дети делают это по-разному: кто-то приносит что-то новенькое из дома, а кто-то делится чем-то важным с другим ребенком, но уже в этом возрасте дети понимают, все нужно делать с добротой, а с задирой никто играть и общаться не будет. От такого ребенка дети просто отворачиваются и не играют с ним. Раньше мы думали, что взаимодействие детей складывается само собой, что дети сами умеют играть и дружить. Но как показывает практика, дети разучились общаться друг с другом. Конечно же дети играют вместе, общаются, но у них не получается выслушать друг друга, каждый старается сказать сам, в редком случае выслушать другого.

Всем известно, что самые первые уроки общения ребёнок берёт дома. Например, если взрослые общаются между собой не на высоких тонах, то и ребёнок тоже говорит спокойно. Если ребёнку всегда объяснят причину, почему так не следует говорить или поступать, посоветуют, как себя вести правильно, то и ребёнок всё это впитывает в себя как губка, считает это нормой общения и эту норму приносит с собой в детский коллектив.

Мы очень часто говорим с детьми о дружбе, о поступках настоящих друзей, проигрываем различные ситуации, где детям надо проявить сочувствие другу, суметь договориться именно с помощью слов, а не кулаков. Но ссоры случаются между детьми именно из – за того, что дети не умеют договариваться, уступать друг другу, пожертвовать чем-то ради другого, больше проявляется эгоизм. Поэтому видя возникший конфликт между детьми, мы его обязательно разбираем, даём каждому ребёнку высказаться, подумать правильно ли он поступил, а как именно надо сделать.

А если вдруг возникла ссора, то надо уметь и помириться. Нередко у нас детская дружба не выдерживает серьёзного испытания. Например, играть интересно было вместе, а вот если чем – то поделиться, что – то сделать в ущерб себе ради друга, мы не можем и не хотим. Поэтому приходиться объяснять их неправоту.

Таким образом, ребёнку необходимо общение со сверстниками как важное условие его личностного и социального развития, а в том числе и подготовки его к школе.

Просмотров: 342
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Скороход Махабат Алпысовна. Конспект по ООД Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики». (вторая группа раннего возраста).
  • Стешенко Ирина Юрьевна. Питание ребенка в детском саду и дома
  • Елена Садыкова. Родительское собрание 'О любви взрослые и дети'
  • Савостьянова Екатерина Владимировна. Подготовка ребенка к школьному обучению дома и в детском саду
  • Негода Елена Анатольевна. Играем вместе — взрослые игры в детском саду!
  • Фокина Мария Николаевна. Жизнь ребенка в детском саду.
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Екатерина Сухова. Рекомендации по организации адаптации детей. Как помочь ребёнку осознать себя
  • Юникова Елена Александровна. Консультация для родителей «Если ребёнок мечтает о домашнем питомце»
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Чистова Анна Анатольевна. СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Семейная гостиная «Неразлучные друзья: взрослые и дети»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Бурдукова Елена Алексеевна. Организация игр — занятий по грамматическому строю дети с детьми дошкольного возраста. Из опыта работы.
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Барабанова Ольга Николаевна Ярмаркина Ольга Анатольевна. Здоровый образ жизни в детском саду и дома
  • Богачева Алена Степановна. Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»
  • Хохуля Татьяна Константиновна. Если ребёнку четыре года
  • Василенко Надежда Сергеевна. Дружба детей в детском саду.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь