Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Хомякова Ольга Валентиновна. «Поговори со мной, малыш!»



Хомякова Ольга Валентиновна. «Поговори со мной, малыш!»

«Поговори со мной, малыш!»

В наш век компьютерных технологий наблюдается тенденция задержки речевого развития детей. Становится «нормой» то, что 2, 3-х летний малыш имеет в словарном запасе до 10 слов, а порой и просто «мычит». Как же разговорить молчуна? Думаю, что мои рекомендации будут полезны как молодым родителям, так и воспитателям групп раннего дошкольного возраста.

  1. Вернемся к истокам. Наши бабушки любили играть с детками в «Ладушки», «Идет коза рогатая», «Сорока – белобока». Пальчиковые гимнастики. Игры с ладошками – один из самых древних и полезных способов общения с малышом. Современные психологи проводят параллель между движением пальцев ребенка и развитием разговорной речи. Детская пальчиковая гимнастика очень нравится малышам, поэтому выполнение упражнений часто сопровождается веселым смехом. Уделяйте пальчиковой гимнастике 5-10 минут ежедневно.
  2. Комментируйте каждый свой шаг, находясь дома, в группе детского сада. Например: «Сейчас мы будем варить вкусный суп. Мама возьмет картошку и помоет ее. Сонечка, подай мне, пожалуйста, морковку. Я ее почищу и натру на терке. Вот так. Покажи, как мы трем морковку. Вот, молодец!».
  3. Познавайте окружающий мир вместе с малышом. На улице обращайте внимание малыша на живую и неживую природу. Увидели собаку и комментируйте: «Смотри, Ванечка, собачка идет. Гляди, как быстро бежит и виляет хвостом. А как собачка лает? –Ав, ав. А слышишь как шумит ветерок и шуршит листва на деревьях – Ш, ш».
  4. Побуждайте ребенка к говорению. Очень полезно слушать простые детские песенки, напевать их и побуждать ребенка петь. Например, песня про паровозик. На припеве петь: «Чух, чух» Спросить ребенка: «Как паровозик едит? Быстро, быстро, чух, чух. А давай поедим как паровозик». Можно «поездить» по квартире, группе.
  5. Обязательно читайте детские книжки с яркими, «простыми» картинками. Специалист-практик Елена Янушко написала множество книг, пособий для развития речи детей до 1 года, до 2 и до 3 лет. Смысл ее рассказов про зайку в том, чтобы строить простые фразы, соответствующие возрасту ребенка. Постепенно усложняя, распространяя предложение. Например, разглядываю иллюстрации к книжке: «Это зайка, зайка маленький. Он скачет по тропинке прыг, прыг. Покажи как зайка скачет».
  6. Развивайте мелкую моторику, начиная с грудного возраста. Мешочки с крупами, сортеры с бусинами разной величины, формы и цвета, аппликация, пальчиковые краски, карандаши. Шнуровки, пластилин, мягкая масса для лепки – все это отличнее тренажеры для маленьких ладошек.
  7. Избегайте долгого просмотра мультфильмов по телевизору, планшету. «Развивающие» мультфильмы не заменят живого общения и не научат ребенка диалогической речи.
  8. Играйте сами! Учитесь играть с ребенком. Стройте пирамидки, считайте кубики, называйте цвета. Просите подать вам кубик, крышу, окно конструктора. Катайте машинки, мячи. Комментируйте свои действия и действия ребенка.
  9. Не бойтесь использовать простые фразы в своей речи общаясь с ребенком. Баба – бабушка, деда – дедушка, прыг-прыг – зайка прыгает, кач-кач – качаемся на качелях, би-би – сигналит машина, ах – утюг горячий. Ребенок начнет говорить именно с них, постепенно пополняя свой словарный запас, доходя до полных слов.

Японский новатор Масару Ибуки, автор книги «После трех уже поздно» пишет, что в течение первых трёх лет жизни у ребёнка самый высокий потенциал к обучению. Главное — не опоздать. Считаю возраст до 3-х лет особо восприимчивым к развитию речевой продукции. Общайтесь с ребенком, рисуйте, играйте, лепите, обращайте внимание на то, чем охотнее занимается малыш. И в скором времени вы услышите первые слова малыша.

Просмотров: 372
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Авдеенко Кирилл. Зайка-зайка, прыг-прыг-прыг....
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Даутова Венера Хамбаловна. Игры для развития речи ребенка раннего возраста
  • Алла Ивановна Будякова. Роль эмоций в развитии речи детей раннего возраста в условиях Дома ребенка»
  • Холодова Лариса Анатольевна. Родительское собрание 'Роль артикуляционной и пальчиковой гимнастики на развитие речи ребенка'
  • Половинкина Ирина Евгеньевна. Авторская книга «Сказочка-развивалочка» как обучающий фактор для развития речи воспитанников дома ребенка
  • Главный Редактор. Причины и признаки задержки речевого развития у ребенка
  • Пушкарева Ольга Сергеевна. Конспекты занятий по активизации и обогащению речи ребенка 4,5 лет с тяжелым нарушением речи
  • Белова Аксана Ивановна. «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста»
  • Тютерева Наталия Валерьевна. Активизация речевого общения, как фактор становления личности ребенка
  • Липина Елена Владимировна. Методическая разработка «Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста через формы речевого развития»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Шуршилина Елена Владимировна. Роль игры в жизни ребенка дошкольного возраста.
  • Исмаилова Севиндж Гудрат Кызы. Персональная выставка творческих работ ребенка «Мир глазами ребенка»
  • Адисова Эльвира Таймасхановна. Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду»
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Бугонина Ольга Ивановна. Дидактическая игра как средство психологического развития ребенка дошкольного возраста
  • Зоя Егина. Обучение связной речи – важное условие подготовки ребенка к обучению в школе (творческий отчет по самообразованию)
  • ВАЛЕНТИНА АБАНЬКОВА. Консультация для родителей «Первые книги ребенка»
  • Мартынова Родика Павловна. Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.
  • Лысова Ольга Дмитриевна. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ
  • Павлова Ольга Николаевна. Адаптация ребенка в ДОУ. Рекомендации родителям.
  • Кожемяченко Юлия Анатольевна. Интегрированное занятие во 2 младшей группе окружающий мир и аппликация «Был зайка летом серый, а зимой стал белый»
  • Сингосина Ирина Владиславна. Музыка в жизни ребенка в течение дня
  • Динара Фидратовна Киреева. Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка
  • Карнюшина Евгения Александровна. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Рогова Наталья Николаевна. Особенности эмоционального развития ребенка дошкольного возраста.
  • Шлемова Татьяна Анатольевна. Техкарта НОД «Формирование самосознания детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка, через накопление чувственного опыта»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь