Ведущий: В лесу иногда, в день погожий,
Сидит на пеньке старичок:
На елку живую похожий,
И ростом – не очень высок.
Он любит тепло, шубу с мехом,
Он солнышко ценит, уют,
Смеется он ласковым смехом,
И в валенки вечно обут.
(Видео «Здравствуйте») Старичок Лесовичок загадывает загадку про лес. Ведущий: Ребята, а что такое лес? (ответы детей,
затем ВИДЕО Старичок Лесовичок рассказывает о лесе)
Ведущий: Как вы думаете, на чем мы можем поехать в лес? (на машине, на автобусе, на грузовике)
Предлагаю отправиться в путешествие на автобусе. Занимайте свои места, мы отправляемся. Дети встают парами друг за другом.
Звучит музыка «Автобус»
Воспитатель выполняет вместе с детьми движения под музыку по направлению к лужайке).
Ведущий: Мы приехали.
Лес очень любит пеших,
Для них совсем он свой.
Выходим аккуратно из «автобуса», помогаем друг другу.
Звучит музыка – Звуки реки
Ведущий: Ребята, посмотрите, чтобы нам попасть в лес надо перебраться через реку. Как же нам переправиться на другой берег? (по мосту или по камешкам).
- По какому мосту нам удобнее переправиться через реку? (по широкому).
- Почему мы не можем переправиться по камешкам? (опасно).
- Ребята, для того, чтобы пройти по широкому мосту нам надо его достроить. Берем пазл, кладем на реку, потом еще один и т. д. Достраиваем наш мост и по одному, друг за другом переходим по нему через реку.
Какие мы молодцы! Наш мост готов, мы можем по нему перейти через реку. Идем аккуратно, чтобы не намочить ноги. Вот мы и в лесу. Давайте присядем, посмотрим вокруг.
Ведущий: Ребята, мы сегодня здесь собрались на праздник леса.
Но сначала нам надо повторить правила поведения в лесу:
(Говорит Старичок Лесовичок – видео ПРАВИЛА)
Дети отвечают — верно, неверно. Воспитатели в это время разбрасывают мусор.
Звучит тревожная музыка
Ведущий: В лесу беда случилась,
Вокруг всё изменилось:
Птицы не поют,
Цветы не цветут,
Ветер не шумит,
Речка не журчит…
Ведущий: Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?
Туристы купались, загорали
Жгли костер, в футбол играли.
Пили квас, консервы ели,
Хоровые песни пели…
Отдохнули — и ушли!
Ведущий: Ребята, давайте уберём мусор на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки!
Проводится игра-соревнование «Кто быстрее соберёт»
На поляне разбросан «мусор»: кубики, пакетики, палочки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку «мусор».
Ведущий: Спасибо вам, ребята. А теперь отдохните и посмотрите, какие красивые бабочки прилетели на чистую полянку.
Исполняется «Танец бабочек»
(Включается видео «Лесной пожар») и ведущий говорит
Ведущий:
Ой, беда-беда-беда!
Собирайтесь все сюда!
Ой, Ой, Ой, какой кошмар,
Начинается пожар!
Костёр не потушили,
Все правила забыли!
Ребята, давайте потушим пожар в лесу. Чем можно потушить огонь? Правильно, водой. А еще чем? Огнетушителем. Тоже верно. А если рядом нет ни воды, ни огнетушителя?
Конечно, песком!
Звучит музыка «Пожарные»
Эстафета: «Затуши костер»
Каждый ребенок берет по 1 мешочку с песком. С расстояния 3м. метают мешочки в “костер” (корзину) по очереди.
Ведущий: Молодцы, хорошо поработали.
Костер потушили, лес спасли.
А обитателей леса вы хорошо знаете? Сейчас проверим!
Слушайте загадки!
- Водяные мастера строят дом без топора. (Бобры)
- Летом мед ел и малину,
Чтобы сытым спать всю зиму.
Тише, дети! Не шуметь!
Пусть спокойно спит… (Медведь)
3. Трав копытами касаясь,
Ходит о лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
4. У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий, это… (Ёж)
5. Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знают девочка и мальчик –
Любит есть морковку … (Зайчик)
6. Эта рыжая плутовка
Может влезть в курятник ловко,
С петушком в лесок умчится.
Как зовут ее? (Лисица)
7. Предок всех собак, поверь,
Этот серый хищный зверь.
Знает в овцах, козах толк
Страшный, хитрый, лютый (Волк)
8. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
- Молодцы, вы очень внимательны.
(ВИДЕО «Закончи предложение»)
Танец «Звероаэробика».
Ведущий:
Бежит тропинка через луг.
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
Ведущий:
- Дети, на этой лужайке растут цветы. Какие вы знаете цветы?
(Одуванчики, лютики, ромашки, колокольчики, клевер, кашка и др.)
Ведущий:
А рвать можно цветы?
Дети: Нет, нельзя! Они здесь дома, им здесь хорошо, к ним прилетают бабочки, пчёлы.
Игра: Кузнечики, травы, бабочки, цветы (подвижная)
Дети делятся на кузнечиков, бабочек, цветы, травы и репетируют роли: кузнечики- прыгают, травы- приседают, бабочки- машут руками, цветы складывают ладони, как чашечки цветов.
Ведущий (взрослый) произносит слова: «Начинается игра, просыпаться всем пора». Дети превращаются в обитателей луга и выполняют свои движения. Затем ведущий говорит: «Солнце скрылось до утра, на лугу всем спать пора». Дети приседают и «засыпают». Затем дети выбирают себе другие роли, и игра повторяется
Ведущий:
- После цветения появляются семена, они попадают в землю и на этом месте вырастают новые растения. А если вы сорвёте цветок, то семян от него уже не будет и таких цветов будет всё меньше и меньше. Поэтому рвать цветы нельзя, ими можно любоваться.
А как еще нельзя делать и как себя следует вести в лесу, нам сейчас расскажут ребята!
Дети:
1. Берегите, люди, лес
Гладь озёр и синь небес.
И цветы вы берегите
Их охапками не рвите.
2. Вы природу охраняйте,
И костры не разжигайте.
Не ломайте тонких веток,
Не пугайте птичьих деток.
3. Грибы, ягоды берите,
Но в лесу вы не сорите.
Вы в лесу – всего лишь гости,
Злые вы замашки бросьте.
4. Родники вы охраняйте,
Ручейки не засоряйте.
И тогда тебе и мне,
Природа всё воздаст вдвойне!!!
(ВИДЕО Старичок Лесовичок прощается)
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие.
Отправляемся назад,
Мы, ребята, в детский сад.
|