Воспитатель: Наскидаева Маргарита Черменовна Г.о. Балашиха 2019 Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение №49 «Карусель» комбинированного вида Городского округа Балашихи
В наше время одной из глобальных является экологическая проблема, которая не может пройти бесследно для всего человечества. Поэтому для решения этой проблемы необходимо осуществлять экологическое образование и воспитание детей. Целью экологического воспитания должно быть формирование у ребенка уважения и ответственности к природе. Этот процесс очень трудоёмкий, так как ребенок должен научиться осознавать последствия своих действий, которые он совершает по отношению к природе. Необходимо научить ребенка жить в гармонии с природой. Для более эффективной реализации процесса необходимо уделять большое внимание экспериментальной и наблюдательной деятельности с различными объектами.
Скачать конспект
Во время экспериментальной деятельности ребенок дошкольного возраста учиться наблюдать, делать выводы, размышлять, сравнивать, устанавливать связь между причиной и следствием, анализировать, соблюдать правила безопасности.
Во время экспериментов ребенок активизирует мыслительные процессы мозга, обогащается словарный запас и память ребенка, стимулируется развитие речи, что связано с необходимостью формулировать увиденное во время экспериментов. Положительно влияют эксперименты на эмоциональную природу ребенка, от увиденного ребенок насыщается положительными эмоциями, что в свою очередь ведет к развитию творческих способностей.
Если с детства не прививать ребенку любовь к природе, с помощью изучения, исследований, экспериментов, то во взрослом состоянии отношение к природе будет потребительским.
Цель проекта: создание интерактивных условий для формирования экологической культуры детей при помощи экспериментальной деятельности.
Задачи:
- Разработать и внедрить систему работы по экологическому воспитанию дошкольников в процессе поисково – познавательной деятельности детей.
- Проанализировать достоинства и недостатки проведенной работы
Проект «Наураша» — программа, основанная на экспериментальной деятельности, направленная на создание интерактивных условий для формирования у детей экологической культуры на основе экспериментальной деятельности. Выполняют проект специалисты, владеющие интерактивными методами обучения. Участниками проекта являются дети дошкольного возраста. Проект содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности участников образовательного процесса.
Длительность проекта — 6 месяцев.
Проект «Наураша» в стране Наурандии» — модульная цифровая лаборатория, в которую входят комплекты для экспериментирования: «Температура», «Свет», «Звук», «Магнитное поле», которые приведут к успешному формированию экологической грамотности.
Ожидаемые результаты
- В детском саду будет создана мини лаборатория с включением в нее приобретенной Модульной цифровой лаборатории «Наураша» и инструментария для проведения экспериментальной и исследовательской деятельности в области экологического воспитания детей дошкольного возраста.
- Формирование познавательных интересов и действий детей в исследовательской деятельности
- Научить детей проводить опыты.
- Дети должны овладеть навыками исследовательской деятельности.
- Улучшение показателей интеллектуальной деятельности детей
- Повышение экологической грамотности
- Организация совместной деятельности детей и преподавателя при работе с лабораторией «Наураша» (24 занятия)
Проанализировать достоинства и недостатки проведенной работы.
Будут проведены итоги экспериментальной деятельности с использованием Модульной цифровой программы «Наураша» в стране Наурандии», комплектов для экспериментирования: «Температура», «Свет», «Звук», «Магнитное поле». Определен уровень экологической грамотности детей.
Комплектация Модуля «Температура» из модульной лаборатории «Наураша»
Проведение опытов на изучение температуры.
|