Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Призенко Данголе Альгио. Конструкт открытой НОД из курса «Занимательная география» «Путешествие по глобусу»



Призенко Данголе Альгио. Конструкт открытой НОД из курса «Занимательная география» «Путешествие по глобусу»

Конструкт открытой НОД из курса «Занимательная география» «Путешествие по глобусу»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Теткинский детский сад «Сказка» Глушковского района Курской области подготовительная к школе группа «Радуга»

Цель: продолжать знакомство детей с целостной картиной мира,

пополнив их знания понятиями «глобус» и «карта».

Задачи:

Закрепить

  • знания детей о глобусе – модели земного шара;
  • смысл понятия «карта» — развёрнутого изображения поверхности земли на плоскости бумаги, её назначение;
  • названия континентов: Евразия, Австралия, Африка, Южная Америка, Северная Америка, Антарктида;
  • Дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе и карте по-разному;
  • Развивать внимание, память, мышление;
  • Обогащать словарный запас воспитанников, развивать речь (обращать внимание воспитанников, что ответ должен быть развёрнутым, полным);
  • Вызвать у детей положительный настрой и интерес к дальнейшему познанию мира, обогатить новыми яркими впечатлениями.
  • Воспитывать интерес к географии, любовь к путешествиям, уверенность в своих силах
  • Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Ознакомление с глобусом, картой,

 

Скачать материалы к занятию

условными обозначениями на карте разных природных зон;

дидактические игры «Четвертый лишний»; «Найди место на карте»;

«Отгадай, какой это условный знак»; составление простых планов – карт: групповой комнаты, раздевалки и т. д. Распечатка материалов к занятию. Подборка музыкальных отрывков, видео фрагмента «Планета Земля».

Ход занятия.

Орг. момент.

-Вы стали старше, и скоро собираетесь идти в школу. Там вы узнаете много нового.

Ребята, а вы знаете на каком уроке в школе узнают всё о нашей планете? (на уроке географии).

Секретов в мире много, их всех не перечесть.

В науке географии свои загадки есть.

Пускай мы белых пятен уж не найдем на карте,

Открытия рождаются на каждой школьной парте.

Мы побывать повсюду с вами постараемся,

Ведь наше путешествие только начинается.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Мы с вами знаем что живем на огромной и красивой планете.

Как она называется? (земля)

Если мы сделаем с вами большой круг сможем обхватить землю?

(нет)

И все же я могу обхватить землю двумя руками.

Хоромы у меня невелики,

А шар земной вместили, как ни странно:

Здесь уместились все материки,

Четыре необъятных океана.

(достаю глобус)

Вы узнали что это? (глобус)

А что такое глобус? (макет земли)

Ах, как же прекрасна наша планета!

Вот — белая лента,

Вот — синяя лента,

Земля в разноцветные ленты одета,

Зачем же наш глобус так разрисован,

Зачем?

Чтобы было ясней для народа,

Где климат какой

И какая природа!

Посмотрите что я обнаружила по дороге в детский сад.

(бутылка в ней карта),

Как вы думаете что это? (кто-то отправил сообщение с просьбой

о помощи).

Кто посылал такие послания?

Что-же это? (карта). Что такое карта?

Карта – глобуса сестрица,

Очень плоская девица.

Можно карту расстелить,

Можно к стенке прикрепить.

С ней легко идти в поход:

Лишь свернуть – и нет хлопот.

Что-же на ней вы видите? (материки)

Мне кажется, что карта повреждена. Вы заметили, что на ней

чего то не хватает?

Сколько у нас материков? Назовите их.

Давайте ее восстановим.

(приклеиваем недостающие материки)

На каком материке отмечен сигнал SOS?

Может отправимся в путешествие и все узнаем? (да).

Материки находятся далеко друг от друга. На чем мы можем

отправиться в путешествие? (называют)

А нас с вами уже ждет транспорт. Угадайте какой.

Не коптит, не шумит, в небе высоко летит.

Состоит из шара и корзины малой.

Куда ветер подует, туда он летит

В корзине своей он вас всех разместит.

Правильно, это воздушный шар.

А ещё в путешествии нам поможет глобус, давайте пройдём в корзину нашего

воздушного шара и произнесем волшебные слова:

Крутим, крутим шар земной

Крутим, крутим голубой.

Один, два, три шар воздушный нас неси

Над каким материком мы пролетаем?

Что же обозначает белый цвет?

Белый — цвет снега, льда, холода.

Да, это материк Антарктида. Приземляемся. Что вы знаете об этом материке?

Антарктида, Антарктида,

Холодна ты даже с виду.

Ты на глобусе цветном

Ледяным лежишь пятном.

А на деле Антарктида

Холодней, чем даже с виду.

В холодильнике и то

Было б жарче без пальто.

Антарктида — самое холодное место на Земле. Там никогда не бывает теплых дней

и дождей. Лишь трещат морозы, идет снег и метут метели.

Как вы думаете, есть ли в Антарктиде живые существа? (ДА)

В Антарктиде холодно

И снежно круглый год.

Но не боится стужи

Пингвин – он там живет.

Летают буревестники,

Бакланы, альбатросы.

Да плавают тюлени –

Полярные матросы.

Рассматривают животных находят лишнего.

Игра «Кто

лишний»

Вот мы с вами и узнали кто послал нам сигнал о помощи.

Где живет горилла?

Ребята, как то холодно стало, может погреемся.

Физминутка «Танец пингвинчиков»

Ну что же садимся в шар и продолжаем наше путешествие.

Встанем в корзину и произнесем волшебные слова

Крутим, крутим шар земной

Крутим, крутим голубой.

Один, два, три шар воздушный нас неси.

Какой материк вы видите теперь?

Материк лежит большой-

Самый жаркий и сухой.

Да это Африка.

Что мы знаем об Африке.

В Африке пустыня есть,

Вся в песках – Сахара,

Редкие колючки здесь,

Ведь воды-то мало!

А к экватору пойдешь –

Лес тропический найдешь.

Львы, слоны, жирафы там,

Носорог, гиппопотам.

Змеи, обезьяны

Прячутся в лианах,

А зубастый крокодил –

В самой длинной речке Нил.

Посмотрите каких животных вы видите. А где живет горилла в

Африке? (Лес тропический)

Вот и помогли мы горилле вернуться домой к своей семье.

Ну что же немного отдохнем.

Физминутка «Танец зебрят».

-Но как говорят в гостях хорошо, а дома лучше.

И сейчас мы с вами возвращаемся на континент, который

Больше всех материков и, конечно, краше.

Тот, где мы с тобой живем. Где Россия наша.

-Как называется материк, где находиться наша страна?

(Евразия)

Встанем в корзину и произнесем волшебные слова

Крутим, крутим шар земной

Крутим, крутим голубой.

Один, два, три шар воздушный домой нас неси.

Смотрите над каким материком мы сейчас находимся — Евразия

-Какой по размерам этот материк? (самый большой)

-Ребята, а какая самая большая страна на материке Евразия?

(Россия наша Родина)

Вот огромный великан,

Материк Евразия,

И куда ни глянь – во всем

Здесь разнообразие!

Вот Россия – милая

Родина моя,

Нет страны красивее, –

Точно знаю я!

-Ребята, где мы только не побывали сегодня! Так много

интересного увидели! Вы помните почему мы отправились в путешествие? Какие

препятствия пришлось преодолеть? Кому смогли помочь?

Вот и закончилось наше путешествие! Вам понравилось? Спасибо вам, ребята, вы

просто молодцы!

Просмотров: 401
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Николаева Любовь Борисовна. Открытое занятие в области познания по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по планете Земля».
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Филимонова Ольга Степановна. Технологическая карта НОД с приложением. Тема НОД: «Путешествие зерна от поля до стола» для детей 5 – 6 лет.
  • Золотухина Светлана Ивановна. Технологическая карта занятия «Волшебное путешествие к королеве Осени»
  • Кутумова Наталья Александровна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «Нет страны красивее и краше, Чем Россия- матушка наша!» Спасем красоты России!
  • Екатерина Сергеевна Асаева. Презентация 'Антарктида'
  • Лапухина Наталья Александровна. Сборник методических материалов по духовно– нравственному воспитанию детей 5-7 лет «Наша Родина—Россия»
  • Белозёрова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по математике во второй младшей группе - Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Кузнецова Людмила Владимировна. Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД) «Путешествие в сказочную страну детства»
  • Елена Постолова. НОД с детьми подготовительной к школе группы 'Наша Родина - Россия, наш язык - русский'
  • Захарова Татьяна Николаевна. Игра-викторина для детей старшей группы на тему 'Наша Родина — Россия'
  • Зубарева Наталья Юрьевна. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Путешествие на остров дружбы»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Гимушина Ирина Камиловна. Сценарий «Земля — планета наша»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Шевчук Игорь. Большой воздушный БАХ!!! Игоря Шевчука
  • Овсянникова Людмила Александровна. Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»
  • Бейбулатова Жамиля Исламгереевна. «Наша Родина – Россия»
  • Зыбцева Елена Александровна. Занятие 'Наша Родина-Россия'
  • Зайцева Наталья Сергеевна. Сценарий итогового развлечения по проекту «Моя галактика» для детей 5-6 лет «Наша Галактика, наша Земля»
  • Молостова Анна Владимировна. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ»
  • Кулинушкина Ирина Сергеевна. Проект по патриотическому воспитанию «Наша Родина- Россия».
  • Болдина Татьяна Викторовна. Конспект образовательной деятельности «Россия-Родина наша»
  • Альфия Рафатовна Ахмерова. 'Один-много. Разноцветные мячики' (1 младшая группа)
  • Магомедова Зарема Алимагомедовна. Презентация 'Мы построим с вами дом, кошке славно будет в нем'
  • Панкратова Олеся Евгеньевна. Викторина по нравственно-патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Наша Родина — Россия»
  • Коврижных Любовь Леонидовна. Технологическая карта НОД «Сюрприз от Капитошки»
  • Долгих Светлана Борисовна. Развлечение ко дню России для младших дошкольников «Путешествие с колобком по сказочной карте России»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь