Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Веселова Надежда Васильевна. Конспект досуга в старшей группе «Дорожный Ералаш»



Веселова Надежда Васильевна. Конспект досуга в старшей группе «Дорожный Ералаш»

Конспект досуга в старшей группе «Дорожный Ералаш»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 комбинированного вида Петроградского района Санкт- Петербурга

Подготовила: воспитатель Веселова Надежда Васильевна Санкт- Петербург

Методическая разработка адресована воспитателям детских садов, кто не равнодушен к актуальной проблеме ДДТТ.

Правила дорожного движения для детей просто необходимы нашим малышам. Ведь сейчас даже в небольших городах просто сумасшедшее движение на дорогах. Машины просто летают, а их количества не счесть. И с каждым годом ситуация становится всё хуже. Даже взрослому человеку страшно переходить дорогу. Что уж говорить о детях. Родители повсюду сопровождают своих детей, и переводят их через дорогу, держа крепко за руку. Но настанет такой момент, когда ребёнок повзрослеет, станет один ходить в школу, и ему нужно будет самому переходить эти опасные перекрёстки и пересечения дорог.

Поэтому так важно с самого раннего детства объяснить и втолковать в сознание ребёнка правила безопасности на дорогах. Как нужно переходить улицу и как вести себя на дорогах, чтобы находиться в безопасности. Показать ему знаки дорожного движения, которые могут помочь ему. Не всегда ребёнок внимательно слушает то, что ему говорят родители. И не все родители могут донести правильно и в полной мере ту информацию, которая так нужна ребёнку, чтобы он знал правила дорожного движения.

 

Скачать конспект

Как отмечают сотрудники ГИБДД, чаще всего в критических ситуациях на дорогах страдают дети. С каждым годом проблема детского травматизма становится острее. Каждое десятое ДТП в Санкт-Петербурге происходит с участием детей.

Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города.

Цель:

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, используя понятия: пешеход, тротуар, проезжая часть, светофор, пешеходный переход; уточнить и расширить представления детей об улице, о работе светофора. Знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, передвижения пешеходов по улице.

Задачи:

Образовательная: Закрепить знания детей о правилах перехода улицы, пешеходным переходом и игровыми площадками, о сигналах светофора и их обозначении.

Формировать представление о работе регулировщика и его функциях.

Развивающая: Развивать целенаправленное внимание, восприятие, умение

ориентироваться в пространстве.

Воспитательная: Воспитывать культуру поведения на улице. Воспитывать доброжелательность, стремление прийти на помощь. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Предварительная работа:

- Беседа о правилах дорожного движения, о их значении в жизни человека.

- Чтение литературы (Е. Рейн «Этот страшный случай с Петей пусть узнают все на свете»; М. Кривич, О. Ольгин «Школа пешехода»).

- Дидактические игры «Учим дорожные знаки», «Найди нужный знак», «Азбука безопасности», «Учим дорожные знаки», «Дорожные знаки», «Говорящие знаки», «Верно — неверно», «Знай и выполняй правила уличного движения», «Я грамотный пешеход».

Оборудование:

Звукозаписи: музыкальный фрагмент из сборника для детей по ПДД «Пешеходы», «Колесики, колесики и красивый руль», песня «Бабки Ежки» из мультфильма «Летучий корабль»; светофор; дорожные знаки: «:пешеходный переход» (наземный, подземный), «остановка пассажирского транспорта» (автобус, троллейбус, трамвай), «пункт питания», «уступи дорогу», «движение запрещено», «въезд запрещен», «главная дорога», «дети», «движение без остановки запрещено».

Интеграция ОО: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное

развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Мероприятие рассчитано на детей старшей группы (5-7 лет)

Формы проведения: досуг.

Приёмы: сюрпризный момент — появление литературного героя Бабы — Яги.

Методы: словесные, наглядные, практические

Ожидаемые результаты.

- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

- Умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице.

- Проявление эмоциональной отзывчивости.

- Развитие свободного общения с взрослым и сверстниками.

- Активизация мыслительной деятельности детей.

- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге.

Содержательная часть

На сцене дорога с тротуаром, с зеброй, знаком пешеходного перехода и светофором (на дорогу смотрит трехглазый автомобильный, а на зрителей двуглазый пешеходный). Звучит вступительная мелодия к спектаклю. На сцену бравым шагом выходит Инспектор и свистит в свисток.

Девчонки и мальчишки,

А также их родители,

Дорожные истории Увидеть не хотите ли?

Курьезные истории Журнал покажет наш.

Внимание, внимание!

Дорожный «Ералаш».

Инспектор (зрителям):

- Я — инспектор! Друзья, запомните! На шоссе я всех главнее, ни шофер, ни пешеход перечить мне не смеет!

Инспектор показывает зрителям свой полосатый жезл.

- А еще красивый жезл всегда при мне

На сцену под музыку «Колесики, колесики и красивый руль» выезжает Машина. Инспектор:

- Волшебная сила в нем заключена.

Укрощает он машины!

Что не верите? А зря!

Инспектор поднимает жезл вверх. Машина останавливается.

Инспектор (Машине):

- Ехать влево! Ехать вправо!

Голос!

Машина:

- Биб!

Инспектор:

- Сидеть! Лежать!

Машина послушно выполняет команды и переворачивается вверх тормашками. Инспектор:

Ладно, можешь проезжать!

Инспектор делает знак жезлом. Машина переворачивается и уезжает со сцены. Инспектор (зрителям):

- За порядком на дороге Я слежу и день, и ночь.

Я за всех всегда в тревоге И всегда готов помочь!

Звучит музыка из мультфильма «Летучий корабль» песня Бабки Ежки, на сцене появляется Баба Яга. Она начинает беспорядочно летать туда-сюда, останавливается на пешеходном переходе.

Баба Яга:

- Зрасьте всем! Это кто про транспорт кричал? Я низенько летела и все услыхала! Инспектор громко свистит в свисток.

Инспектор (строго):

- Это что еще такое?

Непорядок! Ай -ай -яй!

Инспектор машет жезлом на Бабу Ягу.

Инспектор (строго):

- Ну-ка, средство неземное С перехода уезжай!

Здесь не дело парковаться!

Инспектор сдвигает Бабу Ягу с зебры на проезжую часть.

Инспектор:

- Вот тебе за это штраф!

Баба Яга:

- Ничего я не нарушала. Никаких скучных правил и законов!

Инспектор (строго):

- Кто тебе сказал такое? Но здесь в городе у нас все правила и законы соблюдают. Если не хочешь соблюдать их — улетай!

Баба Яга:

- Ладно! Ладно! Подождите!

- Вы про правила мне расскажите!

Инспектор протягивает Бабе Яге толстую книгу.

Инспектор:

- На Ягуся. держи! Всё постарайся запомнить!

Баба Яга быстро перелистывает книгу и отбрасывает ее в сторону.

Баба Яга (капризно):

- Этих правил слишком много!

Да не выучу я их не в жизнь!

Ой — ой -ой, голова уже болит! (Баба Яга хватается за голову).

Инспектор:

- Правила нужно знать! И шоферам, и пешеходам!

Инспектор:

- Слушай, Ягуся, внимательно! Не перебивай, если хочешь правила узнать! Дети выходят к Инспектору

Инспектор берет стопку изображений дорожных знаков.

- Все шоферы от рожденья Учат азбуку вождения!

Чтобы выдали права,

Надо знать, как дважды два,

Правила дорожные,

Знаки всевозможные.

Баба Яга:

- Ну и че, знаю.

Вот смотрите: это вилка, ложка!

Можно здесь поесть немножко.

Узелок поскорей развяжу,

На язык что-нибудь положу! (достает узелок, развязывает, достает пряник и начинает есть).

Инспектор показывает знак дорожный «Пункт питания»

- Ребята, расскажите бабушке, что это за знак.

1 ребенок:

- Скажем, едешь ты в машине — Заграничном лимузине.

Путь не близок, на беду Ты не взял с собой еду Вас спасет от голодания — Пункт питания!

Инспектор показывает знак «Уступи дорогу».

2 ребенок:

  • Если вид ишь этот знак

Знай: что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем!

Инспектор показывает знак «Движение запрещено».

3 ребенок:

  • Этот знак ну очень строгий

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!»

Инспектор показывает знак «Въезд запрещен».

4 ребенок:

  • Знак водителей стращает

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча Ехать мимо «кирпича»!

Инспектор показывает знак «Главная дорога».

5 ребенок:

- А вот знак, каких немного:

Это — главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней!

Инспектор показывает знак «Пешеходный переход».

6 ребенок:

  • Знак «Наземный переход»

Ходит здесь весь день народ.

Эй, водитель, не грусти,

Пешеходов пропусти!

Инспектор показывает знак «Дети».

7 ребенок:

  • А вот знак с названием «Дети»

Мы всегда за них в ответе.

Жизни их ты не грози,

Видишь знак, притормози!

Инспектор показывает знак «Движение без остановки запрещено».

8 ребенок:

Эй, шофер, не торопись,

Видишь знак, остановись!

Прежде чем продолжить путь,

Осмотреться не забудь.

Баба -яга:

- Нет — нет милок, это все сложно!

На пешеходном светофоре горит красный свет. Баба Яга пытается перейти дорогу, не обращая на него внимания. Инспектор свистит в свисток.

Инспектор строго:

- Ты что же, Бабуся. Хочешь, чтобы сбили?

Баба — яга:

- Нет!

Инспектор:

Так зачем же переходишь Ты шоссе на красный свет?

Баба — Яга (в ужасе):

- Снова правила?!

Инспектор:

- Конечно! Лишь дурак ведет себя беспечно на дороге! Ведь самое опасного места, чем дорога, не сыскать! Как вести себя детям, да и взрослым надо знать!

Из-за кулис выкатывается мячик. Инспектор останавливает его ногой, поднимает и снова бросает за кулисы.

Инспектор:

- Помните, на проезжей части в мяч играть запрещено! Никому нельзя бегать, где и как вздумается. Дорога — для машин, тротуар — для пешеходов!

Инспектор строго:

- Ясно, Ягуся?

Инспектор поворачивает голову сначала налево, а потом направо.

- Очень важно убедиться, что машины нет вблизи. Водитель не каждый может вмиг затормозить! Знай, все правила движенья! И всегда их соблюдай!

Баба Яга капризничает:

- Нет! Я не хочу! Не буду! Завсегда, всюду и везде Ягуся не по правилам живет! Звучит музыка, «включается» красный сигнал пешеходного светофора и зеленый для

машин. На сцену с сигналами выезжают Машины, чуть не переезжают Бабу Ягу и уезжают за кулисы. Раздается свисток. Подбегает Инспектор:

- Жить без правил не годится!

Их придумали затем,

Чтобы не попасть в больницу,

Чтоб удобно было всем!

Баба — Яга:

- Да, теперь мне всё понятно! Если б раньше это знала, то летала бы аккуратно! И все правила я постараюсь выучить!

Инспектор:

- Отлично!

А давайте-ка сейчас, я лично проэкзаменую вас.

Инспектор показывает знак «Нерегулируемый пешеходный переход».

1. Человек в квадрате синем По полосочкам идет.

Говорит сей знак красивый:

Здесь наземный... (переход)

2. Если ты понять не можешь,

Как дорогу перейти,

К взрослым обратись прохожим,

Попроси. (перевести)

3. Вдоль дороги ограждение Не для лазанья стоит.

Всем оно — предупреждение:

Пешеходам путь. (закрыт)

4. На дороге безопасно,

Если свет зажегся. (зеленый)

5. Транспорт ждешь на остановке — С тротуара не сходи

И по месту для парковки Не носись, и не броди.

Быть должно любому ясно — Под колеса лезть. (опасно)

6. Жизни и здоровья ради Обходи автобус. (сзади)

7. И троллейбус, кстати, тоже Обходить лишь сзади можно.

А трамвайчик обходи,

Огибая... (спереди)

8. Молодцы! Экзамен сдали!

И запомните, друзья,

Отступать от этих правил На дороге вам нельзя!

А теперь пора прощаться.

До свиданья, детвора!

С вами весело общаться,

Но на службу мне пора!

Баба — Яга:

- И у меня в лесу дела!

Инспектор задорно свистит в свисток и герои уходят со сцены. Звучит завершающая мелодия.

Надо знать, как дважды два, Правила дорожные, Знаки всевозможные!

Просмотров: 331
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Грачёва Елена Юрьевна. Конспект сценария для старшей группы. ПДД. Дорожный знак 3.1 «Въезд запрещен»
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Засухина Елена Михайловна. Развлечение по безопасности на дорогах с участием инспектора ГИБДД «Детям знать положено, правила дорожные!»
  • Чугалаева Ирина Наилевна. Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!
  • Шаповал Варвара Сергеевна. Методическое пособие «Викторина по правилам дорожного движения «Знать правила движения – большое достижение»
  • Житихина Анна Викторовна. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Всем ли знать положено правила дорожные!»
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Михайлова Вера Михайловна Подгузова Наталья Андреевна Мартынова Светлана Валерьевна. Конспект развлечения для родителей и детей старшей группы «Правила дорожные всем знать положено»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Конспект театрализованно – игрового развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные всем знать положено»
  • Ольга Ивановна Гринева. «Правила дорожного движения нужны всем, без исключения»
  • Зиновьева Светлана Джанбековна. Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Правила дорожные всем знать положено!»
  • Вечканова Татьяна Васильевна. Проект «Учим правила дорожного движения» в старшей группе
  • Ирина Еселёнок. Конспект НОД по теме: «Правила дорожного движения» для детей старшей группы
  • Шишкина Ирина Юрьевна. Презентация 'Правила дорожные знать всем положено'
  • Перевозникова Наталья Николаевна. Конспект организованной деятельности детей старшей группы по лексической теме «Правила и безопасность дорожного движения»
  • Ниязова Ольга. Конспект по безопасности Тема: «Чтобы с тобой не случилась беда, правила эти помни всегда»
  • Цанава Анна Константиновна. Сумина Валентина Михайловна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР «Правила дорожные всем соблюдать положено»
  • Абрамова Ольга Сергеевна. Презентация «В добрый путь!» ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
  • Худякова Вера Анатольевна. Правила дорожного движения для детей
  • Брусенцева Галина Викторовна. ВИКТОРИНА по правилам дорожного движения «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»
  • Федотова Светлана Юрьевна. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста
  • Корнеева Ольга. Сборник стихотворений для детей по теме 'Правила дорожного движения'
  • Баздырева Людмила Владимировна. Методическая разработка Лэпбук по теме «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
  • Быковских Галина Александровна, Мельниченко Мария Георгиевна. Правила дорожного движения для всех без исключения
  • Константинова Инесса Анатольевна. Проект «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
  • Возиян Евгения Васильевна. Проект по ПДД в старшей группе «Правила дорожные, детям знать положено».
  • Гунина Надежда Александровна. Правила дорожного движения
  • Болачкова Анна Михайловна, Персина Елена Николаевна, Маленок Ольга Владимировна. Досуг по ПДД в группах старшего дошкольного возраста (компенсирующей направленности) «Правила дорожные всем нам знать положено!»
  • Красникова Наталия Витальевна. Образовательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь