(технология проблемного обучения)
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Подведение детей к противоречию и предложение самостоятельно найти способ его разрешения. Закрепление математических знаний и умений посредством игры — путешествие.
Образовательные задачи:
- Учить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования, конструктивному мышлению.
Скачать конспект
Скачать презентацию
Развивающие задачи:
- Способствовать развитию любознательности; развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку
- Развивать внимание детей
- Обогащать словарный запас
- Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Формировать умение и желание активно участвовать в ходе игры
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность, любознательность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Создание среды для организации и проведения занятия:
Раздаточный материал: атрибуты для сюжетно-ролевой игры по морской тематике, раздаточный материал каждому ребенку листы с заданиями и карандаши, игры: «Спаси корабль», «Соедини по схеме».
Демонстрационный материал: Корабль из столов и стульев.
Техническое оборудование: ноутбук, экран.
Виды детской деятельности:
Игровая (игра-квест «В поисках сокровищ»)
Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)
Познавательно-исследовательская (схемы во время игры)
Музыкально-художественная (музыкальное сопровождение)
Двигательная (танец-разминка)
ХОД ЗАНЯТИЯ:
СЛАЙД 1
В.: Добрый день ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
А что-то я не вижу своего старого приятеля среди гостей, я так хотела вас с ним познакомить…
(звучит музыка, появляется пират)
К.: Приветствую тебя. Тысячу лет не виделись. Но я приехал не просто встретиться с тобой. Я хотел тебя позвать в увлекательное путешествие. Дело в том, что я перебирал старые вещи и нашел часть карты, где спрятаны сокровища.
-Может, попробуем отыскать?
В.: Я, конечно не против, но, боюсь мы с тобой вдвоем не справимся.. Хорошо бы набрать команду пиратов.
(пират обходит гостей и выбирает детей в команду)
К.: А это кто? (Показывает на детей.)
В.: А это наши ребята.
К.: Здравствуйте ребята. Я капитан Джек.
В.: Они юные, смелые и очень умные.
К.: Из этих юнцов можно набрать неплохую команду. А вдруг они испугаются и не захотят нам помочь?
В.: Ребята вы хотите помочь моему приятелю – капитану Джеку отправится за сокровищами?
Д.: Да.
К.: Тогда учтите, вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать.
В.: Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на вопросы:
- Сколько дней в неделе?
- Назовите рабочие дни недели?
- Назовите выходные?
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели будет завтра?
- Назовите части суток, которые вы знаете?
- Какое сейчас время суток?
Детям по очереди задаются вопросы
К.: Вы отлично отвечали, приглашаю вас на свой корабль.
СЛАЙД №2
К.: Корабль готов к отплытию.
СЛАЙД 2: корабль на море
К.: Стоп! Кажется, мы что-то забыли, у нашего корабля нет названия. А ведь известно, как корабль назовёшь так он и поплывёт.
В.: Ребята, а как можно назвать наш корабль?
(Предложение детей)
Все вместе выбирают название, пишут на альбомном листе, прикрепляют на скотч. Например, «Черный призрак».
СЛАЙД №3
К.: Отлично поплыли за приключениями. У нас есть одна часть карты и нам нужно найти остальные части, что бы узнать, где спрятаны сокровища.
СЛАЙД №4
В.: Что-то море разбушевалось сегодня, мы попали в шторм. Многие корабли просят помощи. Мы же не откажем нашим товарищам? Во время шторма корабли перепутались и потеряли свои причалы.
СЛАЙД №5
В.: Как нам помочь кораблям? Как вы думаете, что нужно сделать? (Воспитатель раздает листы с заданием). Вам необходимо соединить причалы с подходящими кораблями.
В.: Давайте проверим.
СЛАЙД №6
К.: Один причал остался без корабля, какой интересно корабль должен туда плыть?
СЛАЙД №7
(На слайде наш корабль с номером, подвести детей к тому, что это порт наш, и в нем мы находим часть карты)
СЛАЙД №8
К.: Ура, у нас есть второй кусочек карты, давайте соединим наши кусочки и посмотрим, что мы видим?
Д.: отвечают
В.: Поплыли к маяку
СЛАЙД №9
К.: Ой в корабль поступает вода, кажется мы попали на рифы, что нам делать?
Ответы детей
В.: Как и чем можно убрать воду из корабля?
Ответы детей
К.: У меня на корабле что-то есть (показывает губки), как они могут нам помочь?
Ответы детей (переносим воду из корабля (таза) за борт (в др. таз))
К.: супер. Давайте к маяку!
СЛАЙД №10
В.: Ребята, а для чего нужен маяк?
- Маяк это высокая башня, с сигнальным огнем на верху, помогающая кораблям ориентироваться в море.
- А как вы думаете, что было, когда маяков не было?
(ответы детей)
- Когда маяков не было, тысячу кораблей разбивалось на рифах и скалах.
- Интересно, почему наш корабль попал на рифы?
Д.: маяк не работает
- вот и наш корабль попал на рифы из-за сломанного маяка.
СЛАЙД №11
В.: Ребята, а вы знали, что первым маяков был костер. Его зажег старый матрос. Маленькое рыбачье суденышко, на котором он плавал с другими рыбаками, заблудилось в море и не могло найти проход в гавань. Все погибли, остался он один. С тех пор старик каждый вечер приходил на берег и до рассвета жег костер, чтобы огонь указывал путь кораблям.
СЛАЙД №12
А когда изобрели электричество, стали гореть электрические лампочки.
К.: Ребята, а что бы лампочка на маяке загорелась, что нужно?
Д. Электричество
К.: А электричество как поступает в лампочку, через что идет?
Д. Через провода.
К.: Давайте поможем смотрителю проложить схему проводов, что бы он включил свет на маяке. У нас есть схема проводов.
СЛАЙД №13
В тазу лежат скакали
СЛАЙД №14
Включается свет на маяке, и видим часть карты.
К.: Вы справились и с этим заданием. Молодцы, что же на карте, давайте посмотрим
СЛАЙД №15
Д. остров с обезьянами
К.: плывем туда
СЛАЙД №16
В.: Я вижу остров, но там одна обезьяна, подплывем туда
СЛАЙД №17
«Мы играли в прятки с моими друзьями, и они так спрятались, что я не могу их отыскать, их было 8. Если поможете их отыскать, я вам помогу тоже, достану кусок карты с пальмы».
СЛАЙД №18
Дети говорят, где спрятаны обезьяны (ориентация на доске: правый верхний угол…) и считают их, всего спрятанных обезьян на доске 7
СЛАЙД №19
В.: Где же еще обезьяна? Давайте внимательно вокруг посмотрим, где она может быть. (Дети в зале ищут обезьяну, которая держит кусок карты)
К.: Какие вы молодцы! И это задание вам, оказалось, по плечу!
В.: Посмотрите обезьяны веселятся, давайте с ними потанцуем
Разминка.
СЛАЙД №20
К.: Давайте посмотрим на карту, куда же нам плыть дальше.
Д.: отвечают
К.: Поплыли.
В.: А чем же мы открывать будем сундук?
Д.: Ключами
К.: О, у меня тут на корабле завалялась связка ключей, как же нам подобрать подходящий ключ.
СЛАЙД №21
К.: Давайте соединим цифры по порядку и найдем, какой ключ нужен нам.
Каждому ребенку даем листочек и они соединяют по номерам
Дети сравнивают ключи с получившимся рисунком
Приплыли на остров.
СЛАЙД №22
К.: Ой, а где на острове, наши сокровища искать
СЛАЙД №23
(на острове следы)
СЛАЙД №24
Находим за занавеской сундук, открываем ключом, находим монеты.
СЛАЙД №25
|