Семенова Екатерина Леонидовна Москалева Ксения Сергеевна. Открытое занятие в подготовительной группе: «В поисках сокровищ»

Открытое занятие в подготовительной группе: «В поисках сокровищ»

(технология проблемного обучения)

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Подведение детей к противоречию и предложение самостоятельно найти способ его разрешения. Закрепление математических знаний и умений посредством игры — путешествие.

Образовательные задачи:

- Учить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования, конструктивному мышлению.

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Развивающие задачи:

  • Способствовать развитию любознательности; развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку
  • Развивать внимание детей

- Обогащать словарный запас

- Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Формировать умение и желание активно участвовать в ходе игры

- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность, любознательность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Создание среды для организации и проведения занятия:

Раздаточный материал: атрибуты для сюжетно-ролевой игры по морской тематике, раздаточный материал каждому ребенку листы с заданиями и карандаши, игры: «Спаси корабль», «Соедини по схеме».

Демонстрационный материал: Корабль из столов и стульев.

Техническое оборудование: ноутбук, экран.

Виды детской деятельности:

Игровая (игра-квест «В поисках сокровищ»)

Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)

Познавательно-исследовательская (схемы во время игры)

Музыкально-художественная (музыкальное сопровождение)

Двигательная (танец-разминка)

ХОД ЗАНЯТИЯ:

СЛАЙД 1

В.: Добрый день ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

А что-то я не вижу своего старого приятеля среди гостей, я так хотела вас с ним познакомить…

(звучит музыка, появляется пират)

К.: Приветствую тебя. Тысячу лет не виделись. Но я приехал не просто встретиться с тобой. Я хотел тебя позвать в увлекательное путешествие. Дело в том, что я перебирал старые вещи и нашел часть карты, где спрятаны сокровища.

-Может, попробуем отыскать?

В.: Я, конечно не против, но, боюсь мы с тобой вдвоем не справимся.. Хорошо бы набрать команду пиратов.

(пират обходит гостей и выбирает детей в команду)

К.: А это кто? (Показывает на детей.)

В.: А это наши ребята.

К.: Здравствуйте ребята. Я капитан Джек.

В.: Они юные, смелые и очень умные.

К.: Из этих юнцов можно набрать неплохую команду. А вдруг они испугаются и не захотят нам помочь?

В.: Ребята вы хотите помочь моему приятелю – капитану Джеку отправится за сокровищами?

Д.: Да.

К.: Тогда учтите, вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать.

В.: Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на вопросы:

  • Сколько дней в неделе?
  • Назовите рабочие дни недели?
  • Назовите выходные?
  • Какой день недели сегодня?
  • Какой день недели будет завтра?
  • Назовите части суток, которые вы знаете?
  • Какое сейчас время суток?

Детям по очереди задаются вопросы

К.: Вы отлично отвечали, приглашаю вас на свой корабль.

СЛАЙД №2

К.: Корабль готов к отплытию.

СЛАЙД 2: корабль на море

К.: Стоп! Кажется, мы что-то забыли, у нашего корабля нет названия. А ведь известно, как корабль назовёшь так он и поплывёт.

В.: Ребята, а как можно назвать наш корабль?

(Предложение детей)

Все вместе выбирают название, пишут на альбомном листе, прикрепляют на скотч. Например, «Черный призрак».

СЛАЙД №3

К.: Отлично поплыли за приключениями. У нас есть одна часть карты и нам нужно найти остальные части, что бы узнать, где спрятаны сокровища.

СЛАЙД №4

В.: Что-то море разбушевалось сегодня, мы попали в шторм. Многие корабли просят помощи. Мы же не откажем нашим товарищам? Во время шторма корабли перепутались и потеряли свои причалы.

СЛАЙД №5

В.: Как нам помочь кораблям? Как вы думаете, что нужно сделать? (Воспитатель раздает листы с заданием). Вам необходимо соединить причалы с подходящими кораблями.

В.: Давайте проверим.

СЛАЙД №6

К.: Один причал остался без корабля, какой интересно корабль должен туда плыть?

СЛАЙД №7

(На слайде наш корабль с номером, подвести детей к тому, что это порт наш, и в нем мы находим часть карты)

СЛАЙД №8

К.: Ура, у нас есть второй кусочек карты, давайте соединим наши кусочки и посмотрим, что мы видим?

Д.: отвечают

В.: Поплыли к маяку

СЛАЙД №9

К.: Ой в корабль поступает вода, кажется мы попали на рифы, что нам делать?

Ответы детей

В.: Как и чем можно убрать воду из корабля?

Ответы детей

К.: У меня на корабле что-то есть (показывает губки), как они могут нам помочь?

Ответы детей (переносим воду из корабля (таза) за борт (в др. таз))

К.: супер. Давайте к маяку!

СЛАЙД №10

В.: Ребята, а для чего нужен маяк?

- Маяк это высокая башня, с сигнальным огнем на верху, помогающая кораблям ориентироваться в море.

- А как вы думаете, что было, когда маяков не было?

(ответы детей)

- Когда маяков не было, тысячу кораблей разбивалось на рифах и скалах.

- Интересно, почему наш корабль попал на рифы?

Д.: маяк не работает

- вот и наш корабль попал на рифы из-за сломанного маяка.

СЛАЙД №11

В.: Ребята, а вы знали, что первым маяков был костер. Его зажег старый матрос. Маленькое рыбачье суденышко, на котором он плавал с другими рыбаками, заблудилось в море и не могло найти проход в гавань. Все погибли, остался он один. С тех пор старик каждый вечер приходил на берег и до рассвета жег костер, чтобы огонь указывал путь кораблям.

СЛАЙД №12

А когда изобрели электричество, стали гореть электрические лампочки.

К.: Ребята, а что бы лампочка на маяке загорелась, что нужно?

Д. Электричество

К.: А электричество как поступает в лампочку, через что идет?

Д. Через провода.

К.: Давайте поможем смотрителю проложить схему проводов, что бы он включил свет на маяке. У нас есть схема проводов.

СЛАЙД №13

В тазу лежат скакали

СЛАЙД №14

Включается свет на маяке, и видим часть карты.

К.: Вы справились и с этим заданием. Молодцы, что же на карте, давайте посмотрим

СЛАЙД №15

Д. остров с обезьянами

К.: плывем туда

СЛАЙД №16

В.: Я вижу остров, но там одна обезьяна, подплывем туда

СЛАЙД №17

«Мы играли в прятки с моими друзьями, и они так спрятались, что я не могу их отыскать, их было 8. Если поможете их отыскать, я вам помогу тоже, достану кусок карты с пальмы».

СЛАЙД №18

Дети говорят, где спрятаны обезьяны (ориентация на доске: правый верхний угол…) и считают их, всего спрятанных обезьян на доске 7

СЛАЙД №19

В.: Где же еще обезьяна? Давайте внимательно вокруг посмотрим, где она может быть. (Дети в зале ищут обезьяну, которая держит кусок карты)

К.: Какие вы молодцы! И это задание вам, оказалось, по плечу!

В.: Посмотрите обезьяны веселятся, давайте с ними потанцуем

Разминка.

СЛАЙД №20

К.: Давайте посмотрим на карту, куда же нам плыть дальше.

Д.: отвечают

К.: Поплыли.

В.: А чем же мы открывать будем сундук?

Д.: Ключами

К.: О, у меня тут на корабле завалялась связка ключей, как же нам подобрать подходящий ключ.

СЛАЙД №21

К.: Давайте соединим цифры по порядку и найдем, какой ключ нужен нам.

Каждому ребенку даем листочек и они соединяют по номерам

Дети сравнивают ключи с получившимся рисунком

Приплыли на остров.

СЛАЙД №22

К.: Ой, а где на острове, наши сокровища искать

СЛАЙД №23

(на острове следы)

СЛАЙД №24

Находим за занавеской сундук, открываем ключом, находим монеты.

СЛАЙД №25

Просмотров: 205
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Татьяна Викторовна Сорокина. Презентация 'Развивающие игры для детей дошкольного возраста 'Давайте поиграем!'
  • Главный Редактор. Ах, если бы сбылась моя мечта... м/ф Летучий корабль
  • Дашевская Ольга Сергеевна. Коммуникативные игры 'Давайте поиграем!'
  • Иванова Елена Сергеевна. Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам русской народной сказки ЛЕТУЧИЙ КОРАБЛЬ
  • Главный Редактор. Я Водяной, м/ф Летучий корабль
  • Корабль из конфет. Подарок ветерану на 9 мая
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Филенкова Елена Владимировна. Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Заколдованный корабль»
  • Главный Редактор. Частушки Бабок-Ёжек м/ф Летучий корабль
  • Главный Редактор. Песня царевны Забавы м/ф Летучий корабль
  • Редактор. Сценарий выпускного в детском садике - Корабль 'Детство'
  • Занина Вера Леонидовна. Конспект занятия по развитию речи «Давайте пообщаемся»
  • Наталия Лермонтова. Занятие для детей старшей группы «Давайте жить дружно»
  • Кушнир Наталья Константиновна. Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы «ДАВАЙТЕ САМИ ЧУДЕСА ТВОРИТЬ»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Мартынова Жанна Валерьевна. Оформление карты развития и карты выпускника
  • Залужная Елена Николаевна. Физкультурное развлечение в средней группе для родителей и детей с нарушением зрения «Давайте познакомимся»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Хромчихина Алла Владимировна. Давайте поможем ребёнку дружить.
  • Татьяна Понкратова. Физкультурное занятие для подготовительной группы «Давайте поиграем»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Березко Вера Георгиевна. Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ О ВОЙНЕ» в логопедической подготовительной группе
  • Малинина Виктория Александровна. Методические разработки в рамках проектной деятельности в подготовительной группе «Давайте жить дружно!»
  • Агишева Оксана Владимировна. Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе по теме: «Давайте познакомимся»
  • Елена Корнилова. Статья: 'Давайте задумаемся о речи'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь