- КАРАУЛАНОВА ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА, учитель-логопед
- ГАЛКИНА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА, воспитатель
МБДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад «Рябинушка» Республика Хакасия, город Абакан
Цель: создание социальной ситуации развития детей через игру — путешествие по стране Жужжандия.
Детская цель: спасение жука, попавшего в беду.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- создать условия для речевой активности детей;
- создать условия для обогащения активного словаря детей за счет уточнения знаний детей по лексической теме «Насекомые»;
- создать условия для закрепления навыков звукового анализа и синтеза;
Коррекционно-развивающие:
- создать условия для развития связной речи;
- создать условия для развития умения подбирать прилагательные-признаки;
- создать условия для развития мелкой моторики, внимания, памяти, мышления
Коррекционно-воспитательные:
- создать условия для воспитания сотрудничества детей между собой;
- создать условия для поддержки самостоятельности и инициативности;
- создать условия для воспитания бережного отношения к природе
Используемое оборудование:
Электронная презентация; 4 разрезные картинки с изображением насекомых; игрушки-насекомые; шарики «Су-Джок»; магнитная доска с таблицей; раскраска (для сюрприза); макет лесной полянки из искусственных деревьев, магнитофон (аудиозапись релаксационная музыка, гул ветра)
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель: — Ребята, я вижу у вас замечательные улыбки, какое радостное настроение. Давайте возьмёмся за руки и поделимся друг с другом хорошим настроением.
А, чтобы настроение стало ещё лучше мы с вами, сейчас разбудим наш голосок.
(Дети стоя в кругу произносят гласные звуки.)
Воспитатель: — Дети, что вы слышите? (Звук жужжания)
Мы попали в страну Жужжандия, в которой живут различные насекомые.
А вот и Жук. (на слайде – картинка с изображением жука)
Как вы думаете, как его зовут? Давайте мы с вами вместе придумаем ему имя. (Жора)
- Какой звук вы услышали в начале слова Жук? (Жора)?
«Школа умников» (Дети подходят к магнитной доске с таблицей)
-Скажем все о звуке «Ж».
-Гласный или согласный?
-Твердый или мягкий?
-Звонкий или глухой?
-Каким цветом обозначается?
(Звучит аудиозапись гул сильного ветра).
Воспитатель: — Дети, давайте закроем глазки, чтобы ветер не надул в них песок.
(В это время меняется слайд.)
Воспитатель: — Ой, а куда исчез наш Жук Жора?
Здесь какое-то письмо. «Дорогие ребята, сильный злой ветер унес меня далеко-далеко от дома. Без вашей помощи мне не вернуться. Помогите мне, пожалуйста!
Если вы правильно выполните задания, которые вы найдете на деревьях, то ветер вернет меня обратно домой. Жук Жора»
- Дети, вы готовы помочь Жуку Жоре вернуться домой?
- Ну, значит в путь по стране Жужжандия! Посмотрим, какое первое задания мы должны выполнить. (Подходим к первому дереву, срываем лепесток.)
Задание 1. «Школа ловких и умелых» (Дети стоят вокруг стола, где лежат шарики «Су-Джок»)
Необходимо прокатать шарики по руке и проговорить чистоговорку про жука Жору.
Жу – жу –жу (катаем по руке)
Я на ветке (зажимаем шарик в кулаке)
Сижу (прокатываем по руке)
Звук «ж» (зажать в кулак)
Все твержу (прокатываем по руке)
Твердо знаю звук «ж» (зажать шарик в кулак)
Я жужжу (прокатываем по руке)
Весной и летом (зажать в кулак)
«ж» (зажать в кулак)
Задание 2. Измените слово так, чтобы в нем появился звук «Ж»
Сапог – сапожок круг — друг — утюг -
Пирог — флаг — снег — берег -
(Подходим ко второму дереву, срываем лепесток.)
Задание 3: Отгадайте загадки про жителей страны Жужжандия и назовите их ласково. (Дети подходят к экрану и отгадывают – 6 загадок про насекомых)
Задание 4: — На столе лежат разрезные картинки жителей Жужжандия, соберите их и назовите. (Дети подходят к столу)
Воспитатель: — Ребята, здесь 3 конверта. Вам нужно разделиться на три команды и собрать разрезную картинку в конверте. (Дети собирают за столом картинки)
- Назовите каких насекомых вы ещё знаете? (Дети называют)
Воспитатель: — Вот мы и дошли до последнего задания!
Задание 5: — А вы знаете, что насекомых гораздо больше, чем птиц и млекопитающих. Оглянитесь вокруг, может быть вы увидите где спрятались насекомые страны Жужжандия, найдите их?
(Дети находят насекомых на импровизированной полянке (использован набор насекомых из пластика) и садятся за стол их рассматривать.)
Воспитатель: — Внимательно рассмотрите насекомых и скажите, чем они похожи? (голова, грудь, брюшко, 6 лапок, глаза, на голове – пара усиков, для осязания и обоняния, у многих есть жало).
- А чем отличаются? (у одних есть крылья — называются «летающие», у других нет- «нелетающие»). (Дети за столами рассматривают их строение, определяют название).
Воспитатель: — Обратите внимание, что у них есть насечки на брюшке, поэтому их назвали «насекомыми».
- Какую пользу приносят насекомые? (Ответы детей)
- Чем вредны? (Ответы детей)
Воспитатель: — Вот и закончилось наше путешествие по стране Жужжандия, и вы отлично справились со всеми заданиями!
(Звучит аудиозапись гул сильного ветра)
Воспитатель: — Ребята, я опять слышу гул ветра, закрываем глаза. (На слайде появляется жук, у воспитателя в руках письмо)
Вот и жук Жора вернулся и передаёт вам письмо! Он благодарит вас за помощь! За то, что вы спасли его и вернули домой, он хочет подарить вам на память свои фотографии, которые вы сделаете цветными.
(Дети выбирают фотографии и раскрашивают)
|