Галкина Ольга Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «В стране Жужжандия»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «В стране Жужжандия»

  • КАРАУЛАНОВА ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА, учитель-логопед
  • ГАЛКИНА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА, воспитатель

МБДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад «Рябинушка» Республика Хакасия, город Абакан

Цель: создание социальной ситуации развития детей через игру — путешествие по стране Жужжандия.

Детская цель: спасение жука, попавшего в беду.

Задачи:

 

Коррекционно-образовательные:

  • создать условия для речевой активности детей;
  • создать условия для обогащения активного словаря детей за счет уточнения знаний детей по лексической теме «Насекомые»;
  • создать условия для закрепления навыков звукового анализа и синтеза;

Коррекционно-развивающие:

  • создать условия для развития связной речи;
  • создать условия для развития умения подбирать прилагательные-признаки;
  • создать условия для развития мелкой моторики, внимания, памяти, мышления

Коррекционно-воспитательные:

  • создать условия для воспитания сотрудничества детей между собой;
  • создать условия для поддержки самостоятельности и инициативности;
  • создать условия для воспитания бережного отношения к природе

Используемое оборудование:

Электронная презентация; 4 разрезные картинки с изображением насекомых; игрушки-насекомые; шарики «Су-Джок»; магнитная доска с таблицей; раскраска (для сюрприза); макет лесной полянки из искусственных деревьев, магнитофон (аудиозапись релаксационная музыка, гул ветра)

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель: — Ребята, я вижу у вас замечательные улыбки, какое радостное настроение. Давайте возьмёмся за руки и поделимся друг с другом хорошим настроением.

А, чтобы настроение стало ещё лучше мы с вами, сейчас разбудим наш голосок.

(Дети стоя в кругу произносят гласные звуки.)

Воспитатель: — Дети, что вы слышите? (Звук жужжания)

Мы попали в страну Жужжандия, в которой живут различные насекомые.

А вот и Жук. (на слайде – картинка с изображением жука)

Как вы думаете, как его зовут? Давайте мы с вами вместе придумаем ему имя. (Жора)

- Какой звук вы услышали в начале слова Жук? (Жора)?

«Школа умников» (Дети подходят к магнитной доске с таблицей)

-Скажем все о звуке «Ж».

-Гласный или согласный?

-Твердый или мягкий?

-Звонкий или глухой?

-Каким цветом обозначается?

(Звучит аудиозапись гул сильного ветра).

Воспитатель: — Дети, давайте закроем глазки, чтобы ветер не надул в них песок.

(В это время меняется слайд.)

Воспитатель: — Ой, а куда исчез наш Жук Жора?

Здесь какое-то письмо. «Дорогие ребята, сильный злой ветер унес меня далеко-далеко от дома. Без вашей помощи мне не вернуться. Помогите мне, пожалуйста!

Если вы правильно выполните задания, которые вы найдете на деревьях, то ветер вернет меня обратно домой. Жук Жора»

- Дети, вы готовы помочь Жуку Жоре вернуться домой?

- Ну, значит в путь по стране Жужжандия! Посмотрим, какое первое задания мы должны выполнить. (Подходим к первому дереву, срываем лепесток.)

Задание 1. «Школа ловких и умелых» (Дети стоят вокруг стола, где лежат шарики «Су-Джок»)

Необходимо прокатать шарики по руке и проговорить чистоговорку про жука Жору.

Жу – жу –жу (катаем по руке)

Я на ветке (зажимаем шарик в кулаке)

Сижу (прокатываем по руке)

Звук «ж» (зажать в кулак)

Все твержу (прокатываем по руке)

Твердо знаю звук «ж» (зажать шарик в кулак)

Я жужжу (прокатываем по руке)

Весной и летом (зажать в кулак)

«ж» (зажать в кулак)

Задание 2. Измените слово так, чтобы в нем появился звук «Ж»

Сапог – сапожок круг — друг — утюг -

Пирог — флаг — снег — берег -

(Подходим ко второму дереву, срываем лепесток.)

Задание 3: Отгадайте загадки про жителей страны Жужжандия и назовите их ласково. (Дети подходят к экрану и отгадывают – 6 загадок про насекомых)

Задание 4: — На столе лежат разрезные картинки жителей Жужжандия, соберите их и назовите. (Дети подходят к столу)

Воспитатель: — Ребята, здесь 3 конверта. Вам нужно разделиться на три команды и собрать разрезную картинку в конверте. (Дети собирают за столом картинки)

- Назовите каких насекомых вы ещё знаете? (Дети называют)

Воспитатель: — Вот мы и дошли до последнего задания!

Задание 5: — А вы знаете, что насекомых гораздо больше, чем птиц и млекопитающих. Оглянитесь вокруг, может быть вы увидите где спрятались насекомые страны Жужжандия, найдите их?

(Дети находят насекомых на импровизированной полянке (использован набор насекомых из пластика) и садятся за стол их рассматривать.)

Воспитатель: — Внимательно рассмотрите насекомых и скажите, чем они похожи? (голова, грудь, брюшко, 6 лапок, глаза, на голове – пара усиков, для осязания и обоняния, у многих есть жало).

- А чем отличаются? (у одних есть крылья — называются «летающие», у других нет- «нелетающие»). (Дети за столами рассматривают их строение, определяют название).

Воспитатель: — Обратите внимание, что у них есть насечки на брюшке, поэтому их назвали «насекомыми».

- Какую пользу приносят насекомые? (Ответы детей)

- Чем вредны? (Ответы детей)

Воспитатель: — Вот и закончилось наше путешествие по стране Жужжандия, и вы отлично справились со всеми заданиями!

(Звучит аудиозапись гул сильного ветра)

Воспитатель: — Ребята, я опять слышу гул ветра, закрываем глаза. (На слайде появляется жук, у воспитателя в руках письмо)

Вот и жук Жора вернулся и передаёт вам письмо! Он благодарит вас за помощь! За то, что вы спасли его и вернули домой, он хочет подарить вам на память свои фотографии, которые вы сделаете цветными.

(Дети выбирают фотографии и раскрашивают)

Просмотров: 151
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Е. А. Бажина, Е. В. Грохотова. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
  • Главный Редактор. Веселый ветер, к/ф 'Дети капитана Гранта'
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Язвенко Елена Анатольевна. КВН с родителями «В стране развивающих игр» (подготовительная группа дети 6-7 лет)
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Щебетенко Елена Геннадьевна. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Манукян Аспрам Мануковна. «Педагогические условия развития игровой деятельности у детей третьего года жизни»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Абрамова Людмила Борисовна. Сценарий досуга — КВН в подготовительной группе (дети 6-7 лет) по теме: «Школа грамотного пешехода»
  • Аккуратнова Ирина Васильевна. Необходимые условия для социально-эмоционального развития детей в детском саду.
  • Анна Протасова. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Князева Надежда Андреевна. Статья «Как создать для детей младшего дошкольного возраста предметно-игровую среду в группе».
  • Тян Татьяна Леонидовна. Как создать детский коллектив
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Людмила Владимировна Кунденок. Проблемные дети - проблема воспитания.
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь