Азарова Светлана Николаевна, Никитенко Ольга Сергеевна. Дидактическая игра «Доберись до друга».

Дидактическая игра «Доберись до друга».

Игра имеет уникальное значение в жизни ребёнка. Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. В игре закрепляются полученные знания и представления об окружающем мире, формируются психические функции ребенка, осуществляется его всестороннее развитие.

Для ребенка с нарушением зрения игра приобретает особое значение с точки зрения задач коррекционно-восстановительной работы. В дидактической игре создаются условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая собственный опыт. При этом происходит развитие всех его сохранных анализаторов, то есть создаются условия для осуществления сенсорного воспитания.

В своей работе мы используем различные дидактические игры и пособия, многие из них мы делаем своими руками, постоянно обновляем и пополняем развивающую среду нашей группы.

Мы представляем вашему вниманию дидактическую игру «Доберись до друга».

 

Скачать конспект

Цель: развитие зрительного восприятия, осязания, ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста

Задачи:

  • обогатить представления детей о свойствах предметов окружающего мира
  • развивать понятия о сенсорных эталонах формы и цвета
  • развивать тактильное восприятие
  • развивать мелкую моторику пальцев рук
  • развивать память, внимание, мышление
  • активизировать речь
  • развивать у ребёнка способность общаться со сверстниками и взрослым в процессе совместной деятельности
  • способствовать становлению самостоятельности и самоконтроля собственных действий у дошкольников
  • продолжать воспитывать желание придти на помощь

Данную игру мы предлагаем использовать для детей дошкольного возраста по принципу «от простого к сложному»: задания могут усложняться, подбираться по желанию детей.

Детям предлагается помочь друзьям встретиться. Герои, которые должны встретиться предлагаются разнообразные, это могут быть игрушки или картинки, они могут меняться и подбираться в зависимости от темы недели, от предпочтений ребенка.

К игре разработано специальное пособие, которое представлено в виде коробки, обтянутой тканью, с пяти сторон которой располагаются так называемые дорожки. По этим дорожкам дети как бы идут определенными «шагами» с героем, выполняя то, или иное задание. Играть можно как индивидуально, так и в паре, использовать игру можно как в НОД, так и в коррекционной работе, а также в самостоятельной деятельности детей.

Все необходимые для игры материалы находятся внутри коробки.

С одной стороны расположена дорожка в виде ряда пуговиц, на которую, шагая, нужно пристегнуть цветочки или кружочки.

С другой стороны «шаги» совершаются при помощи шнурования, можно прикреплять прищепки.

С третьей стороны нужно продеть ленточку в колечки и так двигаться на встречу к другу.

Четвертый путь состоит из дорожек всех цветов радуги. На начальных этапах освоения игры детям предлагается выполнять «шаги», выкладывая геометрические фигуры того же цвета, что и дорожки. Затем можно предложить «шагать» по образцу. Так же можно предложить выложить дорожки по заданию. Для этого в разноцветные коробочки кладется по одному предмету, которым нужно совершать «шаги» по дорожке того или иного цвета. Старшим дошкольникам задание можно давать в виде схемы и выкладывание на дорожки предложить при помощи пинцета.

На пятой стороне дорога представлена в виде отрезков из разных материалов. Сначала детям предлагается двигаться при помощи пальчиков и описывать свои ощущения. В дальнейшем детям предлагается выбрать для «шагов» тот же материал, из которого сделана дорожка, и двигаться при помощи него. Задания на этом пути можно усложнять, как и на предыдущем, можно не давать ребенку готовый материал, а предложить найти его в группе. Старшим дошкольникам можно предложить действовать закрытыми глазами.

Просмотров: 490
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Коннова Наталья Борисовна. Тема: « Урок -суд над наркоманией» /при изучении социальных норм и отклоняющего поведения можно провести подобные уроки в 8-10 классах/
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект беседы с родителями на тему: «Можно ли наказывать ребенка»
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Петухова Елена Владимировна. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 'Цвета Радуги'
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Тараканова Ольга Андреевна ,Клейменова Инна Владимировна , Зеленева Наталья Анатольевна. Развитие высших психических функций у детей с нарушением зрения при помощи оригинальных наглядных средств.
  • Редактор. Как можно украсить пасхальные яйца
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Лифанова Алёна Игоревна. Развитие способностей детей при помощи развивающих игр, сделанных своими руками.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Тюрина Екатерина Владимировна, Кобзева Ирина Владимировна. «Обучение дошкольников c ОВЗ грамоте при помощи звука, цвета и движения»
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Гюзаль Равиловна Якупова. Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого направления «Чем можно порадовать маму?»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Кого можно назвать другом».
  • Смирнова Наталия Николаевна. Дидактические игры с нетрадиционными материалами как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Редактор. Можно ли развить чувство юмора?
  • Баданина Елена Леонидовна. Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Упакова Наталья Ивановна. «Игра в «жизнь» или как помочь застенчивому ребенку»
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь