Титтонен Ирина Владимировна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми 5-6 лет Тема: «Поможем сове Василисе»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми 5-6 лет Тема: «Поможем сове Василисе»

ОО «Формирование элементарных математических представлений».

Автор: Титтонен И.В. Воспитатель Санкт-Петербург Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №438 Приморского района, г. Санкт-Петербург 2019

Конспект НОД для старшей группы по формированию числовых и количественных представлений детей

Задачи

  1. Последовательность чисел в натуральном ряду (назови соседей, какое число идёт перед, после, между);
  2. Решение примеров в приделах 10-ти с опорой на понимание состава числа;
  3. Графический диктант (без диагоналей)
  4. Геометрические фигуры;
  5. Линии (прямая, кривая, ломаная, замкнутая)

Демонстрационный материал: демонстрационные цифры от 0 до 10; карточки с примерами для работы на доске

 

Скачать конспект

Раздаточный материал: математические пеналы: карточки с двумя полосками; рабочие листы для графического диктанта.

Ход занятия:

Восп. Ребята, наша сова-Василиса, сказала мне, что хочет с вами поиграть, проверить знаете ли вы математику. Она приготовила вам интересные задания.

- Давайте докажем Василисе, что хорошо знаете математику.

-Василиса предлагает вам посчитать от 0 до 10.

- А теперь давайте посчитаем в обратном порядке.

-Молодцы с первым заданием справились, а вот и второе.

- Назовите соседей числа 3, 7, 9, 1, 5.

Назовите число, которое стоит перед числом 5 (4)

Назовите число, которое стоит после числа 9 (10)

Назовите число, которое стоит перед числом 1 (0)

Назовите число, которое стоит после числа 7 (8)

Назовите число, которое стоит перед числом 7 (6)

Назовите число, которое стоит после числа 2 (3)

-Молодцы вы и с этим заданием справились!

- Василиса подготовила вам домики, а в каждом доме живёт свой пример. (дети решают примеры.)

Физ. Минутка.

А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

- Ребята, а теперь Василиса предлагает нам поиграть с геометрическими фигурами. (детям раздаются математические пеналы, и карточки с двумя полосками.)

- Возьмите карточки и положите перед собой.

- А теперь возьмите треугольник и положите его в верхнем левом углу. Сколько треугольников у нас лежит на верхней полосе.

- А теперь возьмите еще один треугольник и положите его в левом верхнем углу, рядом с 1-ым треугольником. Сколько у нас теперь треугольников? посчитаем…

- А теперь возьмите ещё один треугольник и положите его рядом с 2-м треугольником. Сколько у нас всего треугольников?

Даня скажи сколько у нас треугольников? А теперь Лёша, Артём, Настя скажи сколько у нас треугольников? посчитаем, (далее обводящий жест), всего…?

-Ребята, а теперь возьмите кружочек и положите его в левый нижний угол под первым треугольником. сколько у нас кружочков лежит на нижней полоске? посчитаем, (далее обводящий жест), всего…?

- Возьмите ещё один кружочек и положите его рядом с первым кружочком. А скажите мне, сколько теперь стало кружочков? Саша скажи сколько кружочков? Даша, Полина, скажи сколько кружочков?

-А ровное ли у нас количество кружочков и треугольников?

-А что нужно сделать, что бы стало ровное количество?

к примеру дети говорят убрать один треугольник

-Правильно, уберите один треугольник. посчитайте поровну ли теперь стало? Петя скажи по сколько у нас кружочков и треугольников, Маша, Паша скажи по сколько у нас кружочков и треугольников.

-Дети положите обратно один треугольник. Сколько теперь стало треугольников? Скажите, а что ещё можно сделать что бы стало поровну?

-Правильно, добавить ещё один кружочек. Поровну ли стало кружочков и треугольников? Катя по сколько у нас треугольников и кружочков? а ты Дима скажи по сколько у нас треугольников. Посчитай.

-Молодцы, все справились с этим заданием.

(Детям раздаются рабочие листы для графического диктанта)

-Ребята возьмите листочки которые я вам раздала. Обратите внимание, начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим карандаши на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.

Ребята, а что у вас получилось?

Правильно, это человечек. А давайте подрисуем нашему человечку глаза и рот.

Рефлексия

- Что мы с вами сегодня делали?

Просмотров: 394
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Редактор. Поздравление от учеников учителям - Сколько весен уже пролетело!
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Елена Горюнова. Сценарий выпускного в детском саду. 'Мы теперь ученики'
  • Яхина Галина Александровна. «Вот волшебная бумага, ты теперь не хуже мага…»
  • Главный Редактор. Я гоняю солнце, как мячик не собака я теперь- тучка - стихи родителям
  • Роговая Галина Дмитриевна. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Число «два». Понятие «пара».
  • Ольга Никишина. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. Тема: «Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна»
  • Черенкова Валентина Александровна. Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшей группы на тему: 'Число 7 и способы его образования'
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Кочепасова Ольга Юрьевна. «Гигиеническо-оздоровительная гимнастика после сна как один из важных элементов здоровьесбережения дошкольников»
  • Магомедова Зарема Алимагомедовна. Развитие речи для дошкольника «Скажи наоборот»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Скажи наоборот»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Ажбулатова Марина Андреевна. Конспект игрового занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема: Треугольник
  • Ткачёва Евдокия Ахметовна. Конспект ОД ФЭМП в старшей группе Тема: «Число 8»
  • Невесенко Светлана Никоаевна. Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Знакомство с числом и цифрой 6».
  • Савальвер Лариса Николаевна Максимова Татьяна Алексеевна Тимохина Юлия Васильевна Велавас Анастасия Владимировна. Конспект открытого занятия по математике в старшей группе №6 «Ягодки» Тема: «Число и цифра пять»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Ю.В. Ганжина. Конспект НОД по математике 'Число 7 и цифра 7'
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике в подготовительной к школе группе Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
  • Редактор. Занимательная задача - Волшебный Треугольник
  • Нурфия Робертовна Ахметшина. Конспект занятия по математике, тема занятия: «Стоит в поле теремок»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь