Головченко Ирина Дмитриевна. Доступное дополнительное образование – каждому ребёнку.

Доступное дополнительное образование – каждому ребёнку.

Стратегия управления дошкольным образовательным учреждением изменилась, статус учреждения оказался в прямой зависимости от мнения родителей о качестве образования. В этой ситуации возрастает роль дополнительных образовательных услуг, основное направление которых – повышение качества образования, улучшение материально- методического обеспечения образовательного процесса, создание имиджа ДОУ.

Проанализировав внутренние возможности МБДОУ по оказанию дополнительных образовательных услуг, пользующихся спросом (лицензия, наличие кадров и их квалификация, помещения, программно-методическое обеспечение), организована реализация следующих дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ: «Радужная мастерская» (художественная направленность — изодеятельность), «Учимся плавать» (физкультурно-спортивная направленность-обучение детей плаванию), «Астрономия с нуля» (естественно-научное), «Танцевальная мозайка» (хореографическое искусство), «Золотой ключик» (программа по театральной деятельности). Все обозначенные программы включены в Навигатор дополнительного образования детей Ульяновской области, реализующегося в рамках приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей. Успех каждого ребенка».

 Скачать конспект

Воспитанники МБДОУ Новоспасского детского сада № 8 «Южный остров» имеют возможность посещать секции по дополнительному образованию на бесплатной основе.

«Радужная мастерская»

Особенностью программы является использование нетрадиционных техник и способов получения изображений в качестве значимого средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Это дает возможность детям самовыражаться в творческих работах и развивает креативное мышление. Национально-региональный компонент реализуется в процессе знакомства детей с историей, живописью, архитектурой, декоративно- прикладным творчеством, традициями русского народа.

ПЕДАГОГИ

Черепанова Елена Александровна-педагог дополнительного образования

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Вся образовательная деятельность строится по коммуникативному принципу:

  1. Создание положительного отношения к теме и способу ее реализации.
  2. Коммуникативное рисование с использованием имитационных движений и обсуждением создания сюжета рисунка.
  3. Динамическая пауза с элементами логоритмики и психогимнастики.
  4. Рассказывание по картинке с моделированием коммуникативной ситуации.
  5. Словесные игры, игры-драматизации.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Развивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные, и художественные способности в процессе комментированного рисования.

Формировать все психические процессы, художественно-творческие способности. Воспитывать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

Овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе рисования, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование способов самоконтроля.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Настольно-печатные, театрализованные и режиссерские игры, канцтовары, репродукция картин, народно-декоративные игрушки, телевизор.

«АСТРОНОМИЯ С НУЛЯ»

Реализация содержания программы "Астрономия с нуля" предполагает формирование представлений детей о космонавтах, полётах в космос, о Земле как общем доме, формирование представлений о Солнечной системе и основных космических явлениях.

ПЕДАГОГИ

Еремеева Ольга Валерьевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

В структуре Программы выделяется три раздела, отражающих основные направления деятельности по теме «Формирование у дошкольника — представлений о Солнечной системе и основных космических явлениях»:

  • Мир планет» — предполагает углубление и расширение представлений детей о Солнце, планетах, Солнечной системе, космических телах, вселенной использованием наглядно-демонстрационного материала

«Технический прогресс» — позволяет детям в доступной форме с использованием иллюстраций, фотографий, тематических выставок, познать историю развития авиации;

Покорители космоса» — даёт представления о первых живых существах, полетевших в космос (собаках, обезьянах), о первом полете человека в космос; первых космонавтах Ю.Гагарине, Г.Титове, А.Леонове.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Развитие у детей дошкольного возраста элементарных представлений о космосе средствами познавательно- исследовательской деятельности

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

Сформированность знаний, представлений об устройстве Солнечной системы, основных космических явлениях, покорителей космоса.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Работа проводится в универсальном кружковом помещении.

Методическое обеспечение — плоскостной макет Солнечной системы, плакаты, иллюстрации, портреты космонавтов, мини-планетарий, наглядно-дидактические пособия.

«Танцевальная мозайка»

Танцы для дошкольников построены на изучении основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм и темп), которые связаны с эмоциональными впечатлениями воспитанников от окружающего мира.

ПЕДАГОГ

Тювакина Полина Михайловна, педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Ритмика, гимнастика

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

К концу обучения воспитанники будут знать:

  • основы общей и специальной физической подготовки
  • музыкальные размеры, темп и характер музыки
  • простейшие элементы классической хореографии

исполнять движения и комбинации несложных танцев;

  • знать основные характеристики и движения стилей диско, хип-хоп

-приобретут навыки концентрации внимания, ориентации а пространстве, общения в коллективе, поведения на занятии.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Занятия проводятся в просторном зале, соответствующем технике безопасности и требованиям СанПИН.

Перечень оборудования и материалов, необходимых для занятий:

- звуковоспроизводящая аппаратура с пультом дистанционного управления

-DVD- аппаратура

-фонотека музыкальных записей различного характера и стилей.

«Учимся плавать»

Дополнительная образовательная программа по обучению плаванию детей дошкольного возраста.

Одно из важнейших значений массового обучения плаванию детей дошкольного возраста — это залог безопасности на воде.

ПЕДАГОГИ

Сорокина Татьяна Александровна, инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории

Любавина Елена Александровна, инструктор по физической культуре

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Овладение основными навыками плавания: ныряние, прыжки в воду, лежание, скольжение, контролируемое дыхание.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Создание благоприятных условий для оздоровления, закаливания, и обеспечения всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

По итогам начального обучения плаванию воспитанники будут уметь:

  • уверенно и безбоязненно держаться на воде
  • погружаться в воду

-доставать предметы со дна, выполнять игровое упражнение "Ловец"

-применять основные навыки плавания: ныряние, прыжки в воду, лежание, скольжение.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Для того чтобы ребенка пустили в бассейн, нужно подготовить следующие вещи:

  • Закрытый купальник для девочки, плавки для мальчика;
  • Полотенце;
  • Мыло и мочалку;
  • Плавательные очки;
  • Купальная шапочка и резиновая обувь.

ПРОГРАММА по театральной деятельности «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

Программа направлена на раскрытие духовного и творческого потенциала ребенка, поддержание интереса к познанию, развитие его коммуникативных способностей, психических процессов, проявление личностных качеств, понимание внутреннего мира посредством театрализованной деятельности.

Театр имеет большое значение в жизни ребёнка. Театральная деятельность прививает устойчивый интерес к литературе, развивает личность ребенка, умственные способности, речь, способствует координации движения, развивает творческие способности и воображение. Помогает эмоционально и физически разрядиться. Поэтому так важно приобщать ребёнка с самого раннего возраста к музыке, литературе, театру. Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больших результатов можно достигнуть.

ПЕДАГОГИ

Ахметова Эльмира Ауесхановна- педагог дополнительного образования

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Основная цель программы — развитие сценического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованных игр и театральных представлений.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Возможность в реализации программы детей с ОВЗ (нарушение речи).

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

-помещение для занятий, соответствующее санитарно-гигиеническим требованиям

- реквизит и театральные костюмы

- фонотека

- музыкальное оборудование

-декорации

Автор статьи

Ирина Дмитриевна Головченко, заведующий МБДОУ Новоспасский детский сад № 8 «Южный остров»

Просмотров: 590
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Надежда Ивановна Богатель. Разработка рабочей программы по реализации образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».
  • Сехина Ольга Константиновна. Реализация программы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ средствами музейной педагогики
  • Поварницына Елена Александровна. Реализация программы дополнительного образования в условиях семейной дошкольной группы
  • Бойко Ольга Марксовна, Гришина Елена Станиславовна. Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей старшей группы
  • Карелина Елена Николаевна. План-конспект тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации программы развивающих занятий по развитию социально-эмоциональной сферы Тема: «Давай дружить»
  • Нефедова Ольга Вячеславовна. Анализ работы по реализации программы развития школы «Преемственность» на уровне дошкольного и начального общего образования по программе этикет.
  • Гаранина Елена Анатольевна. Методическая разработка «Модель образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» образовательной программы дошкольного образования»
  • Тетеревкова О. М Поликухина В. Ю.. Организация развивающей среды в условиях реализации ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
  • Мухина Алина Александровна. Руководителей и специалистов органов управления в сфере дошкольного образования приглашают к обсуждению вопросов внедрения профессиональной программы по развитию профессиональных компетенций
  • Шулакова Ольга Ивановна. СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ В УСВОЕНИИ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
  • Бойко Наталья Юрьевна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ОДО
  • Мухина Алина Александровна. Руководители органов управления дошкольного образования обсудят внедрение научно-обоснованного подхода и типовой дополнительной профессиональной программы по развитию компетенций управленческих кадров в системе дошкольного обра
  • Симоненко Екатерина Сергеевна. «Применение дистанционных образовательных технологий при реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Эффективное сетевое взаимодействие с родителями».
  • Дорогавцев Андрей Владимирович. Анализ механизмов реализации модели формирования сети образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования с учетом демографического прогноза в Самарской области
  • Гойдина Светлана Николаевна. «Модель адаптированной образовательной программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ (тяжёлые нарушения речи) в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
  • Чернова Наталья Михайловна. Алгоритм разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования
  • Рычагова Елена Сергеевна. Нестандартный стандарт дошкольного образования: вариативные образовательные программы и технологии
  • Улядарова Ольга Станиславовна, Магомедова Айханум Ахмедовна. Духовно — нравственное воспитание детей дошкольного возраста (в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»).
  • Елена Онищенко. Образовательная программа дополнительного образования «СОВЕНОК» (развитие логического мышления и формирование интереса к математике) для воспитанников младшего дошкольного возраста 3 -4 лет.
  • Ишкина Гузель Мансафовна. Создание условий для развития дополнительного образования у детей дошкольного возраста через сенсорное воспитание
  • Хаванова Наталья Анатольевна, Бурцева Екатерина Александровна, Синюк Ольга Анатольевна. Сценарий праздничной программы «Народное Единство» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Ирина Толмачева. Семинар-практикум 'Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению программы'
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект выступления на педсовете 'Анализ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования 'От рождения до школы в соответствии с ФГОС' (пилотный вариант)
  • Сагайдак Екатерина Александровна. Анализ эффективности образовательной программы для детей с ОВЗ
  • Нестеренко Галина Ивановна. Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы «Играем в прятки»
  • Сорокина Анастасия Александровна Щербакова Наталья Сергеевна Килина Ирина Юрьевна. Методическая разработка «Значение театральных занятий в рамках программы «Волшебный мир театра» в развитии воспитанников»
  • Гладкова Мария Евгеньевна. Моделирование программы народных игр, направленной на формирование интеллектуальной готовности детей к школьному обучению
  • Редактор. Использование мнемотехники при реализации программы «Детство» в образовательном процессе.
  • Логвиненко Ольга Ивановна, Баринова Екатерина Анатольевна. Этнопедагогический подход в воспитании детей младшего дошкольного возраста на примере программы «От рождения до школы».
  • Комарницкая Елена. Реализация основной образовательной программы ЛГ МАДОУ «ДСОВ №5 «Дюймовочка» старшей группы №3 общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет на 2015 – 2016 учебный год



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь