Стратегия управления дошкольным образовательным учреждением изменилась, статус учреждения оказался в прямой зависимости от мнения родителей о качестве образования. В этой ситуации возрастает роль дополнительных образовательных услуг, основное направление которых – повышение качества образования, улучшение материально- методического обеспечения образовательного процесса, создание имиджа ДОУ.
Проанализировав внутренние возможности МБДОУ по оказанию дополнительных образовательных услуг, пользующихся спросом (лицензия, наличие кадров и их квалификация, помещения, программно-методическое обеспечение), организована реализация следующих дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ: «Радужная мастерская» (художественная направленность — изодеятельность), «Учимся плавать» (физкультурно-спортивная направленность-обучение детей плаванию), «Астрономия с нуля» (естественно-научное), «Танцевальная мозайка» (хореографическое искусство), «Золотой ключик» (программа по театральной деятельности). Все обозначенные программы включены в Навигатор дополнительного образования детей Ульяновской области, реализующегося в рамках приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей. Успех каждого ребенка».
Скачать конспект
Воспитанники МБДОУ Новоспасского детского сада № 8 «Южный остров» имеют возможность посещать секции по дополнительному образованию на бесплатной основе.
«Радужная мастерская»
Особенностью программы является использование нетрадиционных техник и способов получения изображений в качестве значимого средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Это дает возможность детям самовыражаться в творческих работах и развивает креативное мышление. Национально-региональный компонент реализуется в процессе знакомства детей с историей, живописью, архитектурой, декоративно- прикладным творчеством, традициями русского народа.
ПЕДАГОГИ
Черепанова Елена Александровна-педагог дополнительного образования
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Вся образовательная деятельность строится по коммуникативному принципу:
- Создание положительного отношения к теме и способу ее реализации.
- Коммуникативное рисование с использованием имитационных движений и обсуждением создания сюжета рисунка.
- Динамическая пауза с элементами логоритмики и психогимнастики.
- Рассказывание по картинке с моделированием коммуникативной ситуации.
- Словесные игры, игры-драматизации.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Развивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные, и художественные способности в процессе комментированного рисования.
Формировать все психические процессы, художественно-творческие способности. Воспитывать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе рисования, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование способов самоконтроля.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Настольно-печатные, театрализованные и режиссерские игры, канцтовары, репродукция картин, народно-декоративные игрушки, телевизор.
«АСТРОНОМИЯ С НУЛЯ»
Реализация содержания программы "Астрономия с нуля" предполагает формирование представлений детей о космонавтах, полётах в космос, о Земле как общем доме, формирование представлений о Солнечной системе и основных космических явлениях.
ПЕДАГОГИ
Еремеева Ольга Валерьевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
В структуре Программы выделяется три раздела, отражающих основные направления деятельности по теме «Формирование у дошкольника — представлений о Солнечной системе и основных космических явлениях»:
- Мир планет» — предполагает углубление и расширение представлений детей о Солнце, планетах, Солнечной системе, космических телах, вселенной использованием наглядно-демонстрационного материала
«Технический прогресс» — позволяет детям в доступной форме с использованием иллюстраций, фотографий, тематических выставок, познать историю развития авиации;
Покорители космоса» — даёт представления о первых живых существах, полетевших в космос (собаках, обезьянах), о первом полете человека в космос; первых космонавтах Ю.Гагарине, Г.Титове, А.Леонове.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Развитие у детей дошкольного возраста элементарных представлений о космосе средствами познавательно- исследовательской деятельности
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Сформированность знаний, представлений об устройстве Солнечной системы, основных космических явлениях, покорителей космоса.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Работа проводится в универсальном кружковом помещении.
Методическое обеспечение — плоскостной макет Солнечной системы, плакаты, иллюстрации, портреты космонавтов, мини-планетарий, наглядно-дидактические пособия.
«Танцевальная мозайка»
Танцы для дошкольников построены на изучении основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм и темп), которые связаны с эмоциональными впечатлениями воспитанников от окружающего мира.
ПЕДАГОГ
Тювакина Полина Михайловна, педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Ритмика, гимнастика
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
К концу обучения воспитанники будут знать:
- основы общей и специальной физической подготовки
- музыкальные размеры, темп и характер музыки
- простейшие элементы классической хореографии
исполнять движения и комбинации несложных танцев;
- знать основные характеристики и движения стилей диско, хип-хоп
-приобретут навыки концентрации внимания, ориентации а пространстве, общения в коллективе, поведения на занятии.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Занятия проводятся в просторном зале, соответствующем технике безопасности и требованиям СанПИН.
Перечень оборудования и материалов, необходимых для занятий:
- звуковоспроизводящая аппаратура с пультом дистанционного управления
-DVD- аппаратура
-фонотека музыкальных записей различного характера и стилей.
«Учимся плавать»
Дополнительная образовательная программа по обучению плаванию детей дошкольного возраста.
Одно из важнейших значений массового обучения плаванию детей дошкольного возраста — это залог безопасности на воде.
ПЕДАГОГИ
Сорокина Татьяна Александровна, инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории
Любавина Елена Александровна, инструктор по физической культуре
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Овладение основными навыками плавания: ныряние, прыжки в воду, лежание, скольжение, контролируемое дыхание.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Создание благоприятных условий для оздоровления, закаливания, и обеспечения всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
По итогам начального обучения плаванию воспитанники будут уметь:
- уверенно и безбоязненно держаться на воде
- погружаться в воду
-доставать предметы со дна, выполнять игровое упражнение "Ловец"
-применять основные навыки плавания: ныряние, прыжки в воду, лежание, скольжение.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Для того чтобы ребенка пустили в бассейн, нужно подготовить следующие вещи:
- Закрытый купальник для девочки, плавки для мальчика;
- Полотенце;
- Мыло и мочалку;
- Плавательные очки;
- Купальная шапочка и резиновая обувь.
ПРОГРАММА по театральной деятельности «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
Программа направлена на раскрытие духовного и творческого потенциала ребенка, поддержание интереса к познанию, развитие его коммуникативных способностей, психических процессов, проявление личностных качеств, понимание внутреннего мира посредством театрализованной деятельности.
Театр имеет большое значение в жизни ребёнка. Театральная деятельность прививает устойчивый интерес к литературе, развивает личность ребенка, умственные способности, речь, способствует координации движения, развивает творческие способности и воображение. Помогает эмоционально и физически разрядиться. Поэтому так важно приобщать ребёнка с самого раннего возраста к музыке, литературе, театру. Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больших результатов можно достигнуть.
ПЕДАГОГИ
Ахметова Эльмира Ауесхановна- педагог дополнительного образования
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Основная цель программы — развитие сценического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованных игр и театральных представлений.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Возможность в реализации программы детей с ОВЗ (нарушение речи).
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
-помещение для занятий, соответствующее санитарно-гигиеническим требованиям
- реквизит и театральные костюмы
- фонотека
- музыкальное оборудование
-декорации
Автор статьи
Ирина Дмитриевна Головченко, заведующий МБДОУ Новоспасский детский сад № 8 «Южный остров»
|