Подготовила и провела: Шаванова Т.Н. (инструктор по физической культуре).
ЦЕЛИ:
- Преемственность детского сада со школой.
ЗАДАЧИ:
- Закрепление навыка общения детей разного возраста.
- формирование представления о дружбе
- Совершенствовать двигательные навыки, физические и эмоционально — волевые качества.
- Развивать уверенность в своих способностях и умение выполнять командные действия.
- Создать дружескую, соревновательную обстановку.
- Воспитывать здоровый дух соперничества, чувство коллективизма и взаимопомощи.
В спортивно-оздоровительном развлечении принимают участие дети подготовительной группы Детского сада № 1 и бывшие воспитанники выпускники Д/С -2019 года, станицы Новопокровской.
Спортивный инвентарь:
Стойка (пирамида) – 2 шт., мешочек с писком – 2 шт., мешок для прыжков – 2 шт., мяч резиновый большой – 2 шт., кегли маленькие – 6 шт., самокат – 2 шт., канат, детские ракетки для тенниса – 2 шт., детские пластиковые мячи для тенниса – 2шт.
Ход развлечения. Дети, маршируя, (звучит песня «Настоящий друг», слова М.Плецковского, музыка Б.Савельева) входят в зал, становятся двумя колоннами. Инструктор:
Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости!
Сегодня мы с вами здесь собрались не только поиграть, повеселиться – но и поговорить о дружбе…
Ребята читают стихи о дружбе.
ДРУЖБА – ЭТО ДАР.
(Юлия Белоусова)
Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.
Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.
Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планеты.
(Обсуждение с детьми.)
Инструктор: Как вы думаете, с чего начинается дружба?
Дети: С улыбки …
Инструктор: Нравиться ли вам дружить с другими детьми? Почему?
Дети: Нравиться. С другом интересно. Можно играть, общаться.
Инструктор: А с кем можно дружить?
Дети: С тем, кто нравиться тебе. С тем, кто делиться с тобой. С тем, кто не обижает тебя.
Инструктор: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?
Дети: Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.
Инструктор: Друзья познаются в счастье или в беде?
Дети: В беде друзья всегда помогут.
Инструктор: Приятно ли вам, когда друзья разделяют с вами радость? А неприятности? Что друзья могут делать вместе?
Дети: Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т.д.
Инструктор: Молодцы ребята!
Сейчас нам ученица первого класса Новикова Екатерина расскажет стихотворение про друзей.
МНОГО У МЕНЯ ДРУЗЕЙ
Виолетта Бережная
Много у меня друзей:
Лена, Танечка, Сергей.
С Леной песенки поём,
С Таней мы гулять пойдём,
А Серёжке целый день
Нас дразнить совсем не лень!
В школе дружно мы живём:
Вместе учимся, растём,
Узнаём про всё на свете,
О других таких же детях,
Как они живут и чем
Заниматься им не лень.
Всем дружить необходимо –
Ане, Вите, Насте, Диме,
Все мы – лучшие друзья,
Друг без друга нам нельзя.
Мы умнеем и растём,
В школе весело живём.
Пусть учительница верит –
Мы её не подведём!
Инструктор: Дорогие ребята!
Пришло время показать свои способности: быстроту, силу, ловкость и
конечно же какие мы дружные. Приготовимся к серьезным испытаниям. Но
для серьезных спортивных эстафет мы должны подготовиться.
Сейчас мы с вами выполним разминку. Дети стоят двумя колоннами на
вытянутые руки.
Под музыку (звучит песня «Друзья»), в исполнении группы «Барбарики», дети выполняют комплекс ОРУ. (ОРУ показывает инструктор по физической культуре).
Инструктор: Размялись, ребята? Не устали? Хотите продолжать?
Дети: Да.
Придумайте для своих команд название. (Дети сами придумывают себе
название команды.) А теперь начинаются наши соревнования. Победителей
ждут награды.
Инструктор:
Первая эстафета: «Попрыгунчики».
Прыжки выполняются сидя на фитбольном мяче. Нужно по очереди допрыгать на мяче до пирамидки и обратно, передать мяч следующему участнику и стать за последним игроком команды.
Вторая эстафета: «Донеси — не урони».
Вам нужно пройти дистанцию, держа одной рукой ракетку от бадминтона на которой лежит мяч для большого тенниса, дойти до пирамидки, обойти ее,
вернуться тем же способом назад и передать ракетку с мячем следующему участнику вашей команды и стать за последним игроком команды.
Инструктор:
Ребята я хочу, что бы вы мне помогли вспомнить и рассказать поговорки
о дружбе.
Тогда слушайте внимательно:
- Нет друга – ищи, а нашел, береги.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Один за всех, и все за одного.
- Друг за друга держаться — ничего не бояться.
- Ссора до добра не доводит.
- Человек без друзей, что дерево без корней.
- Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.
- Лучше честный враг, чем коварный друг.
- Друзья познаются в беде.
- Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
- Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
- Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.
- Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.
Инструктор:
Молодцы ребята! Вы очень смышленые!
Соревнования продолжаются.
Третья эстафета — «Быстрый мяч».
Первый участник выполняет ведение мяча (баскетбольным способом) ведет мяч одной рукой между предметами (кубики разложены на полу изображая «змейку») до пирамидки, обводит ее и возвращается на место, продолжая вести мяч по тому же пути тем же способом, быстро передает мяч следующему игроку и становиться за последним игроком команды. Побеждает та команда, игроки которой выполняли действия правильно и быстро.
Инструктор:
Четвертая эстафета — «Гонки!».
В этой эстафете главное – что бы все участники соревнований прошли дистанцию до конца: не падать, не терять самокат ну и конечно же быть первым. Первые участники на самокате объезжают кеглю и возвращаются к своей команде передавая самокат следующему участнику и стать за последним игроком команды. Побеждает та команда, которая первой закончит «гонку».
Пятая эстафета. — «Убегающий мяч».
Ребята, сейчас у вас есть возможность показать свои возможности в быстроте. По сигналу, первые участники с мячом в руках, бегут до пирамидки, оббегают ее и как можно быстрее возвращаются к своей команде и передают мяч следующему участнику. Становятся за последним участником команды.
Шестая эстафета. – «Ловкие».
По 3 обруча лежат на полу на равном расстоянии от каждой команды. Первые участники получают три кегли и по команде несут их, расставляя по одной кегле в каждый из обручей, обегают пирамидку и бегом возвращаются к своей команде. Следующие участники собирает кегли из обручей, обегают пирамидку и передаёт кегли следующим участникам. Следующие участники опять расставляют кегли. Эстафета продолжается до тех пор пока все участники команд не пройдут дистанцию.
Седьмая эстафета. – «Перетягивание каната».
По команде (свистку) одновременно обе команды начинают тянуть канат.
Когда прозвучит второй «свисток», то обе команды должны остановиться. Инструктор:
Ох, какие же вы все ловкие, быстрые, сильные и мужественные ребята.
Пришло время подвести итоги соревнований и назвать победителей соревнований.
За ловкость, за старание вручаем всем награды.
Вручаем всем участникам медали и почетные грамоты «За участие».
Инструктор спрашивает у ребят: Кто победил?
Дети: Все вместе громко и дружно отвечают- ДРУЖБА!
До свидания! До новых встреч!
|