Ход мероприятия:
Дети входят в зал под музыку.
Международный день толерантности -ежегодно отмечается 16 ноября.
Под толерантностью понимается «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира».
Дети читают стихотворение «Толерантность»
группа №1
1 ребенок Что ж такое толерантность?
Может к бабушке любовь?
2 ребенок А может это, то что маме
Я на день рождения принес?
3 ребенок: Понял я, что это -уважение
К мнению не только своему.
4 ребенок Видеть боль чужую
Я, по-моему, уже могу.
5 ребенок Дам монетку нищему,
Пожилому помогу.
6 ребенок. Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.
дети садятся на стульчики
Ведущий 1: Чтобы других мы смогли понимать
Нужно терпенье в себе воспитать
С добром к людям в дом приходить
Дружбу, любовь в своем сердце хранить!
-Ребята, какие пословицы о дружбе, добре вы знаете?
ответы детей:
человек без друзей, что дерево без корней
ссора до добра не доводит
помогай другу везде, не оставляй его в беде
делу время- потехи час
легко сломать, да трудно сделать
добро творить — себя веселить
добрые слова дороже богатств
слово лечит, слово калечит
-Молодцы. как много знаете пословиц о дружбе.
Ведущий 2: На нашей планете земля огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном -мы люди.
Слайд № (Россия)
Ведущий1: Ребята, в какой стране мы с вами живем?
Дети: в России.
Как называется наша республика?
Дети: Республика Башкортостан.
Ведущий 2: В нашей Республике Башкортостан дружно живут и работают люди разных национальностей: русские, башкиры, татары, чуваши, мордва, марийцы, украинцы, и многие другие. Каждый народ имеет свою богатую культуру. От поколения к поколению передаются обычаи и традиции. По-разному рассказывают сказки разные народы, поют разные песни детям в колыбели, но в одном они едины: их объединяет желание быть счастливыми и жить мирно.
Песня «Дружба»
В зал влетает злая Дюдюка
Дюдюка: Вот так значит! Сидите здесь радуетесь, песни поете, танцуете и без меня? Ну все, мое терпение лопнуло. Я испорчу вам праздник!
Ведущий2: Интересно знать, а вы кто?
Дюдюка: Я — Дюдюка Барбидокская. Не зовете меня на праздник? И не надо! А чтоб вам так не было весело, я забираю ваше настроение, сама буду веселиться!: И ваше дерево дружбы заберу, хотя, зачем оно мне? Заберу ленточки и ваши желания о дружбе не сбудутся. (развязывает ленточки)
Подходит к детям и начинает колдовать.
Ведущий 1 Ну, Дюдюка. Какая вредная. Все настроение нам испортила и ленточки с желаниями забрала. Рассорить нас всех захотела. Что же делать?
Ведущий 2 Ребята, вы знаете добрые слова? Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «Волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.
Сейчас проверим. Проводится словесная игра «Недостающее словечко» -
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого "СПАСИБО".
- Зазеленеет старый пень, когда услышит "ДОБРЫЙ ДЕНЬ".
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь "ЗДРАВСТВУЙТЕ".
- Когда нас бранят за шалости говорите: "ИЗВИНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА".
- И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: "ДО СВИДАНИЯ".
Дюдюка: Эх, не получилось мне испортить вам настроение!
Какие добрые, вежливые здесь собрались все собрались. Что-то мне тоже доброй захотелось быть, но у меня не получается. Что не сделаю, то чистое вредительство получается, хочу сказать людям приятные, добрые слова, а получаются злые. Научите меня!
Ведущий1: Если ты, Дюдюка, действительно хочешь стать добрым человеком и научиться видеть в людях только хорошее, то мы тебе поможем..
Ведущий 2: У нас есть волшебные очки, Тот, кто их наденет, видит только хорошее в других, даже то, что человек прячет от всех.
Дюдюка надевает очки
- Вот сейчас я примерю эти очки... и.... Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!» (Подходя к каждому ребенку Дюдюка называет какое-либо его хорошее качество.)
Верну вам несколько ленточек. Остальные не отдам!
Ведущий 1: Ну и вредная же ты, Дюдюка! хоть и научилась говорить добрые слова, а вредность у тебя еще осталось.
Дюдюка: Ну, ладно, ладно. Я же учусь быть толерантной. Так и быть, отдам ленточки, если вы поиграете со мной.
Ведущий1: Наши ребята знают много игр, в том числе и народные подвижные игры. В одну из них мы сейчас и поиграем. Называется игра "Юрта". Это башкирская подвижная игра.
Дети играют.
Дюдюка- Вот спасибо! А назовите подвижные игры других народов.
варианты ответов:" гуси-гуси", "ручеек" "салки", " иголка, нитка, узелок" (рус. нар. игра); "липкие пеньки", "стрелок", "медный пень"
Дюдюка- Молодцы! много народных игр знаете. Вот ваши ленточки.
Ведущие и Дюдюк вешают ленточки на дерево.
Дюдюка — спасибо вам, научили меня быть доброй. Теперь я знаю как что значит быть толерантным- быть добрым, терпимым, любить близких, не сердиться, уважать мнение других людей. Мне пора, спешу творить добрые дела! До свидания.
Ведущий 2- Важно не только жить в мире и согласии с народами разных стран, но необходимо уметь дружить и со своими сверстниками, в независимости от их национальности, обычаев и традиций. Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что каждый из нас может попасть в беду и мы не можем угадать где и когда. Мы живем один раз на Земле, поэтому давайте творить добро каждый день.
Хоровод "шире круг ". остальные дети стоят возле стульчиков и хлопают в ладошки.
ведущий 1
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Хочу я, чтоб общими были на веке –
И небо, и море, и горы, и реки,
И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.
Пусть будут все дети на веке друзьями!
Хоровод "шире круг "
|