Порохина Владислава Геннадьевна. Речевое развитие старших дошкольников

Речевое развитие старших дошкольников

Технологическая карта НОД.

Тема занятия: «Друг детства».

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).

Цель: продолжение знакомства с творчеством Виктора Драгунского «Друг детства».

Задачи:

1. Образовательные:

  • Помочь детям понять содержание произведения.

2. Дидактическая:

 

Скачать конспект

Обогащать словарь: профессии: астроном, капитан, путешественник, боксер; инструменты (телескоп, штурвал, рюкзак, ринг)

3. Игровая:

  • Подобрать нужные инструменты к профессии.

4. Развивающие:

  • Развивать способность к восприятию литературного произведения, умение откликаться на описанные события, отвечать на вопросы воспитателя, размышлять.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание.

5. Воспитатльные:

  • Воспитывать умение сочувствовать герою произведения.
  • Воспитывать умение соблюдать правила игры, честно, но доброжелательно соревноваться.

Словарная работа: астроном, капитан, художник, путешественник, боксер.

Планируемый результат НОД: осмысленное понимание содержания произведения.

Подготовительная работа: чтение начала произвдения «Друг детства».

Материалы и оборудование: произведение В. Драгунского «Друг детства», интерактивная доска.

Здравсвуйте ребята, давайте друг другу улыбнемся!

Я сейчас вам прочитаю отрыок, а вы догадайтесь из какого это произведения.

Когда мне было 6 лет........ «го-о-о-о-отов».

Догадались, какую книгу мы будем читать?

Посмотрите на обложку.

Правильно, кто помнит, как называется эта книга? Кто ее автор?

Да. Это рассказ Виктора Драгунского «Друг детства»

Давайте вспомним, кто главный герой рассказа?

Что можно сказать о мальчике? Какой он? (растерянный, причудливый выдумщик, увлеченный, внимательный, добрый, отзывчивый).

А кто помнит художника-иллюстратора этой книги? Б.А. Дехтерёв.

Давайте вспоним, на каком моменте мы остановились? (5-6 предложений по тексту)

Каким изображен герой на этой иллюстрации? Почему вы так решили? (мимика, жесты)

Как по этой иллюстрации можно понять, что герой задуамлся?

Вам интересно узнать, что было дальше?

Давайте вспомним правила обращения с книгой.

  1. Книгу берем только чистыми руками.
  2. Переворачивай страницы аккуратно, чтобы не порвать их.
  3. Не загибай листы в книге и не вкладывай ручку, карандаш и прочие посторонние предметы.
  4. Переворачивать страницу нужно только за нижний угол.

Чтение. Пауза.

Мама стала копаться в этой корзинке.... до конца.

Что я вам сейчас прочитала? Рассказ «Друг детства».

Что за жанр литературы, знаете? (рассказ). А почему вы решили, что это рассказ?

Кто автор этого произведения?

Кто повествует нам рассказ? Автор или сам мальчик?

Понравилось ли вам это произведения?

Какие герои присутствовали в произведении? Кто вам понравился? Почему?

Хорошо ли поступил наш герой? Да, я тоже так считаю, потому что мишка, это друг его дества, с которым он играл, разговаривал, спал. А друзей не хорошо обижать.

А как бы вы поступили на его месте?

Как вы думаете, почему автор именно так назвал свое произведение?

А зачем нам мальчик рассказал эту историю?

Вы бы хотели быть похожими на нашего героя?

Физминутка. Дни недели

В понедельник я купался, Изображаем плавание.
А во вторник – рисовал. Изображаем рисование.
В среду долго умывался, Умываемся.
А в четверг в футбол играл. Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.
Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.
А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки
Целый день я отдыхал. под щеку — засыпают.

Ребята, вы помните, с чего начиналась история рассказа?

С того, что мальчик не мог определиться с профессией.

Правильно. Теперь я предлагаю вам сыграть в игру «профессии». Инструменты перемешались между собой, как же теперь узнать, каким инструментами нужно пользоваться художнику, боксеру, астроному, капитану, машинисту?

Давайте попробуем восстановить все по местам?

На доске будут представлены профессии, вам нужно будет подобрать рабочие инструменты для данной профессии.

Выходить к доске будем по одному.

Не разговариваем, чтобы не мешать.

Нельзя смотреть на проектор, чтобы не испортить зрение.

За правильный ответ я буду выдавать вам фишки.

В конце мы определим победителя.

Игра.

А теперь посчитаем фишки.

Победила дружба!

Ребята, а кем бы вы хотели стать?

Я желаю вам достичь своих целей! Стать теми, кем хотите стать. Всегда быть такими же чуткими, добрыми и справедливыми как наш герой.

Просмотров: 457
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Потапова Ольга Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»»
  • Попова Ольга Васильевна. Беседа о птицах — чтение детям произведения В.Бианки «Молодая ворона» (старшая группа)
  • Канаева О.В. соавторы Манукова С.А. и Эксанова М.А.. Сценарий к празднику ДРУЖБЫ. «Ты мой друг и я твой друг!».
  • Жогло Ольга. Конспект занятия (старшая группа) «…Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра»
  • Казакова Наталья Викторовна. Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Человеку друг – огонь, только зря его не тронь!»
  • Титова Ольга Викторовна. Игра и установка на восприятие художественного произведения у дошкольника
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Полкунова Вера Михайловна. Проект «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Шох Т.Н Голованова Н.А. Сценарий экологической сказки по мотивам произведения К.Чуковского «Муха-Цокотуха».
  • Ситдикова Гузал Фанависовна. Конспект театрализованного представления для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Медведева Надежда Анатольевна. ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ ПРОИЗВЕДЕНИЯ К.И. ЧУКОВСКОГО «Мойдодыр»
  • Артамонова Юлия Геннадьевна. Игровой тренинг с детьми и родителями «На встречу друг другу»
  • Коростелева Татьяна Ивановна. Конспект интегрированного занятия 'Наш друг - Вилли' (2 младшая группа)
  • Сарапкина Ирина Николаевна. РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПРОФЕССИИ ПОЖАРНЫЙ «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Савина Ольга Анатольевна. Отчет работы над проектом «Книга – лучший друг» (к международному дню детской книги) для 2 младшей группы
  • Маяцких Валентина Леонидовна. Совместная работа родителей с детьми «Друг — выручит в беде»
  • Фуженкова Тамара Дмитриевна. Проект 'ДОУ и семья: навстречу друг другу'
  • Колушкина Елена Викторовна. Художественно-творческий проект «НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ»
  • Березко Вера Георгиевна. Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ О ВОЙНЕ» в логопедической подготовительной группе
  • Павлова Т.И., Зайцева И.Ю., Свиридова Н.А.. Проект «Книга – лучший друг»»
  • Матюшенко Мария Сергеевна. Тренинг «Навстречу друг к другу» (с родителями (законными представителями))
  • Телешева Галина Николаевна. Педагогическая статья: «КНИГА – ЛУЧШИЙ ДРУГ»
  • Лапшова Людмила Владимировна и Ваганова Светлана Федоровна. СОЦИАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ «ДРУГ ДРУГУ НАВСТРЕЧУ»
  • Глубокова Евгения Александровна. Практикум с элементами тренинга для родителей и детей «Навстречу друг другу»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь