Программа реабилитационной направленности для подростков и молодежи с дезадаптивным поведением «Жизненные навыки»

Цель занятия – осознание собственной конфликтности.

Задачи:
  • выработка конструктивных стратегий поведения в конфликте;
  • обучение способам анализа конфликтных ситуаций; внутриличностный и межличностный транзактный анализ;
  • овладение конструктивными стратегиями поведения в конфликтных ситуациях;
  • осознание различия поведения в конфликте и конфликтного поведения.

Предлагаем поразмышлять на тему «Конфликт как таковой и конфликт по поводу наркотиков».

Занятие 8. Тренинг коммуникативной компетентности

Навыки поведения в жизненных проблемных ситуациях являются показателем коммуникативной компетентности личности. Под коммуникативной компетентностью обычно понимается способность устанавливать и поддерживать контакты с другими людьми. Этому часто препятствует неуверенность человека в своих силах, страх быть не принятым и т.д., и тогда любая ситуация общения становится стрессовой. Поэтому для лиц, страдающих наркоманией и прошедших лечение, важно выработать чувство уверенности в себе, которое может быть приобретено им в процессе групповой работы посредством коррекции самооценки и образа «Я» (принятия себя разным).

Цель занятия: развитие навыков социальной ориентации.

Задачи:
  • развитие способности анализировать ситуации межличностного взаимодействия, их причины и следствия;
  • обучение транзактному анализу общения;
  • формирование умения организовать ситуацию и извлечь из нее определенный опыт.

Основные вопросы, которые можно обсудить на занятии:

  • Способность прогнозировать.
  • Способность ошибаться.
  • Способность просить о помощи.
  • Жизнь во времени.
  • Невербальное общение.
  • Отличие реальных отношений от игры.
  • Кто знает про тебя, какой ты на самом деле?
  • Жертва и хищник: кто кого?

На этом занятии важно предоставить реабилитантам все мелкое оборудование сенсорной комнаты. Во время релаксации можно проработать отношения с образами матери и отца. Это занятие может иметь продолжение, так как касается личного прошлого участников группы.

Занятие 9. Трансовые переживания

Способность к рефлексии собственных состояний, причем состояний, близких к трансовым, является очень важной. Это могут быть состояния удовлетворения собственными достижениями, «победой над собой», состояние катарсиса в результате «освобождения» от негативных эмоций (агрессии, раздражительности и т.д.). Как известно, переживание таких состояний является такой же потребностью человека, как и потребность в еде, защите, любви и т.д., и зачастую неудовлетворение этой потребности ведет к росту напряжения, от которого необходимо избавиться. Важно научить подростка рефлексии этих состояний, чтобы не происходило фиксации неудовлетворения потребности в переживании своего «Я».

Цель занятия – рефлексия «особых» состояний.

Задачи:
  • рефлексия «особых» переживаний;
  • рефлексия «дурашливых» состояний.

Вопросы, которые стоит обсудить:

  • Распознавание «особых» состояний в реальной жизни.
  • Жизнь в мире фантазий.
Занятие 10. Тренинг чувства юмора

Как известно, чувство юмора – одно из качеств здорового человека, в том числе и наркоустойчивого. Чувство юмора относится к социально приемлемым способам снятия напряжения, имеющим также благоприятный физиологический эффект. Чувство юмора сходно по источнику возникновения со стрессом. У здоровой личности обман ожиданий воспринимается не как угроза, поэтому и не вызывает разрушающей реакции (аффекта, агрессии, ступора и т.д.), а напряжение, которое все-таки появляется в данном случае снимается за счет чувства юмора.

Просмотров: 14140
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ




Другие новости по теме:

  • Арт-терапевтический тренинг по формированию осознанного отношения к процессу самопознания
  • Взаимные презентации
  • Деловая игра
  • Деловая игра «Кадровый вопрос»
  • Игра «Паспорт проблемы»
  • Игра-проект для педагогов
  • Классификация упражнений социально-психологического тренинга
  • Комплекс игр для работы с детьми СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью)
  • Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов
  • Мини-тест «Мои ценности»
  • Организационная структура занятия по педагогическому тренингу
  • Программа «Я вижу мир» для индивидуального сопровождения детей младшего школьного возраста с патологий зрения
  • Программа занятий в сенсорной комнате «Маленький принц» для детей 6-12 лет с синдромом гиперактивности и дефицита внимания
  • Программа социальной адаптации девиантных подростков
  • Психологическое занятие «Мотивация»
  • Тренинг личностного роста для молодых специалистов «Успешный человек – это я»
  • Тренинг личностного роста для старшеклассников
  • Тренинг общения как форма повышения толерантности и профилактики агрессивного поведения
  • Тренинг по улучшению общения и эмоциональной разгрузкев группе
  • Упражнение «Диалог с субличностями»
  • Упражнение «Как сказать нет»
  • Упражнение «Коллажирование на свободную тему»
  • Упражнение «Личностное право»
  • Упражнение «Мое любимое занятие»
  • Упражнение «Мои ожидания»
  • Упражнение «Опыт жизни»
  • Упражнение «Пробуждение и развитие желаемых качеств»
  • Упражнение «Скажи Нет!»
  • Упражнение «Стул откровений»
  • Упражнение «Экспериментирование с движениями»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь