Мини-тест «Мои ценности»

Сейчас я продиктую вам 12 пунктов, которые вы запишете на листочках. Затем вы должны проставить рядом с каждым обсуждением цифру, которая будет обозначать, что для вас наиболее важно, стоит на первом месте, втором, третьем и т.д. Итак, перечень возможных ценностей:

  • материально обеспеченная жизнь;
  • счастливая семейная жизнь;
  • здоровье;
  • творчество;
  • наличие хороших и верных друзей;
  • свобода как независимость в действиях и поступках;
  • любовь;
  • уверенность в себе;
  • интересная работа;
  • красота природы и искусства;
  • познание, стремление к новому;
  • активная, деятельная жизнь.

Преподаватель предлагает желающим зачитать полученный список в порядке убывания значимости ценностей. Преподаватель задает вопрос: «Как вы думаете, отличаются ваши ценности от ценностей ваших друзей, ваших родителей?»

Преподаватель предлагает учащимся выполнить следующее домашнее задание: провести мини исследовательскую работу: «Ценности детей и родителей» (всем учащимся необходимо протестировать своих родителей по методике «Мои ценности». Одному из учащихся предлагается собрать все результаты тестирования родителей и своих одногруппников и проанализировать, какие ценности чаще встречаются на первых/последних местах в ответах родителей, детей, какие совпадают, какие нет и т. д. Результаты анализа осветить на практическом занятии).

План-сценарий для практического занятия

Практическое занятие состоит из двух частей: семинар и тренинг.

Педагог приветствует учащихся, напоминает, что практическое занятие будет посвящено теме «Мотивация», кратко повторяет, что было рассмотрено на лекции, к каким выводам пришли в ходе совместного обсуждения, задает вопросы учащимся.

Предлагает обсудить результаты домашней работы («Ценности детей и родителей»). Преподаватель направляет дискуссию, предлагая рассмотреть вопросы: «Может ли расхождение в ценностях стать причиной конфликтов, нужно ли стремиться иметь те же ценности, что разделяют родители, друзья? Нужно ли подстраиваться под кого-то или стремиться «подстроить» кого-то под себя? Важно ли иметь общие ценности? Педагог в процессе обсуждения подводит учащихся к идее об уникальности каждой личности, о важности понимания этого не только по отношению к себе, но и по отношению к другим. Педагог подводит итог дискуссии и предлагает подумать над новой проблемой.

Р.п.: «Один из наиболее часто используемых А.Н.Леонтьевым образов при иллюстрации исторического развития человеческих потребностей таков: не было шоколада, не было и потребности в шоколаде, появился шоколад, появились и люди, которые без него просто жить не могут. Получается, что с каждым годом общество, создавая все новые и новые предметы, формирует все новые и новые потребности. Будет ли это продолжаться бесконечно, либо у этого процесса существует какой-то предел? Что будет делать человек с огромным количеством потребностей? Обоснуйте ответ».

Для обсуждения данной проблемы преподаватель предлагает учащимся разбиться на группы. Преподаватель анализирует ответы учащихся, подводит итог дискуссии, делает акцент на зрелость личности.

Педагог обращается к проблеме, поднятой на лекции: «Проблема соотношения мотивов и сознания».

Педагог напоминает, что мотивы осознаются далеко не всегда, рассказывает о том, каким образом можно диагностировать осознаваемые мотивы:

«Осознаваемые потребности и мотивы люди обычно оценивают при помощи прямых или косвенных вопросов, непосредственно направленных на определение мотивации. Прямые методы – это, как правило, опросники. Ответы на вопросы должны объяснять поступки человека или характеризовать мотивы его поведения. Например: «Почему ты ведешь себя так?», «Какие желания и потребности у тебя есть?», «Как объяснить твой поступок?»

Педагог обращается к учащимся с вопросом: «А как можно выявить неосознаваемые мотивы?»

Педагог анализирует ответы учащихся, дополняет их, если они оказались неполными. При этом обращает внимание на связь мотивов и эмоций, приводит пример:

«Человек, совершивший альтруистический поступок, испытывает чувство неудовлетворенности. Ему недостаточно, что он помог другому. Дело в том, что его поступок еще не получил ожидаемого признания со стороны окружающих и это его разочаровало.

Таким образом, анализ эмоций человека позволяет выявить его истинные мотивы.

В данном случае чувство разочарования подсказывает истинный мотив, которым руководствовался человек.

«В отечественной психологии (в деятельностном подходе) эмоции определяются как отражение отношения результата деятельности к ее мотиву. Если с точки зрения мотива деятельность проходит успешно, возникают, обобщенно говоря, положительные эмоции, если неуспешно — отрицательные эмоции. Эмоции возникают лишь по поводу таких событий или результатов действий, которые связаны с мотивами. Если человека что-то волнует, значит, это «что-то» затрагивает его мотивы.

Представитель психоанализа 3.Фрейд предлагал исследовать неосознаваемую мотивацию человека по разнообразным непроизвольным действиям, реакциям, которые выдают мотивацию человека помимо его желания и воли. Это, например, автоматические движения, оговорки, содержание сновидений, паралингвистические компоненты речи и т. п. З.Фрейд, например, разработал метод толкования сновидений, применяемый для того, чтобы через содержание сновидений определять скрытые от сознания человека мотивы и потребности.

Педагог предлагает в качестве домашнего задания небольшую работу, состоящую в ответе на вопрос: «Как бы вы могли объяснить своему другу (подруге) необходимость изучения темы «мотивация».

Следующая часть занятия – фрагмент мотивационного тренинга.

Цель: знакомство с практическим значением понятия «мотивация», с методами и приемами создания и усиления мотивации.

Необходимые материалы: аудитория, стулья, доска, мел, бумага, карандаши.

Просмотров: 12060
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ




Другие новости по теме:

  • Взаимные презентации
  • Игра «Ветеран» – «Бездельник»
  • Игра «Крокодил»
  • Игра «Скрепки»
  • Игра «Составь слово»
  • Игра «Электрическая изгородь»
  • Коллаж «Дружба»
  • Коллективно-твореское дело «Фавориты»
  • Метод Седоны
  • Программа повышения групповой сплоченности, тренинг знакомства
  • Профориентационная игра «Выпускник»
  • Тренинг общения и межличностные отношения
  • Тренинговое профориентационное занятие
  • Упражнение «Активное слушание»
  • Упражнение «Визуализация эмоций»
  • Упражнение «Внутренняя красота»
  • Упражнение «Выбор»
  • Упражнение «Диалог субличностей»
  • Упражнение «Заключение контракта в ТА»
  • Упражнение «Круг субличностей»
  • Упражнение «Многоликость чувств»
  • Упражнение «Мое любимое занятие»
  • Упражнение «Мои недостатки»
  • Упражнение «Мои ожидания»
  • Упражнение «Моментальное фото»
  • Упражнение «Мотивация»
  • Упражнение «Ответственное решение»
  • Упражнение «Отождествление – разотождествление»
  • Упражнение «Отслеживание своей реакции на значимое поведение другого»
  • Упражнение «Сменяющиеся команды»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь