Упражнение «Мои ожидания»

Цель: выяснить ожидания участников тренинга, может быть, их опасения и интересующие вопросы для того, чтобы скорректировать программу семинара-тренинга и оценить эффективность работы тренера.

Материалы: ватманы, маркеры, стикеры (самоклея¬щиеся цветные бумажки) и фломастеры.

Существует несколько вариантов проведения этого упражнения.

  1. Ведущий предлагает каждому участнику коротко рассказать, что он ожидает от тренинга и на какие вопросы он хочет получить ответы. Все высказы¬вания фиксируются на ватмане. Это делается для того, чтобы в конце всего семинара проанализи¬ровать, какие ожидания участников оправдались, какие нет и почему, а также на все ли вопросы бы¬ли получены ответы.
  2. Ведущий просит участников написать свои ожида¬ния от тренинга на цветных листочках (стикерах). Важно предупредить участников, что на одном листочке можно написать только одно ожидание или один вопрос. Затем стикеры прикрепляются на ватман и зачитываются. Такой вариант упражнения помогает тогда, когда члены группы стесняются говорить о своих ожиданиях или боятся, что другие будут над ним смеяться.
  3. Третий вариант упражнения заключается в том, что группа делится на несколько подгрупп (по 3-4 человека). И ведущий предлагает каждой подгруппе написать несколько ожиданий и вопросов на ватмане. На выполнение этого упражнения уходит от 15 до 20 минут. После того как работа в группах завершится, представители от каждой группы зачитывают свои ожидания и вопросы. Затем ватманы вывешиваются на стену. В завершении всего семинара можно организовать обсуждение «Оправдались ли мои ожидания?».
  4. Участникам предлагается написать на листочках бумаги свои цели пребывания на занятии, а затем прикрепить эти листочки на общий ватман. Затем на таких же листочках участники пишут ответы на вопрос: «Что я могу сделать для реализации своей цели и целей других (кто хочет)». Эти ответы крепятся на ватмане рядом. Таким образом, ответственность за тренинг частично перекладывается на участников. Они понимают, что от них на данном тренинге тоже зависит немало.
  5. Перед аудиторией вывешивается 3 ватмана с надписями «Я», «ГРУППА», «ТРЕНЕР». Участникам предлагается написать на бумаге цель присутствия на данном мероприятии. Если целей несколько, то каждую необходимо написать на разных листочках. Затем участникам предлагается разместить цели на тот ватман, от кого на его взгляд зависит ее реализация («я», «группа», «тренер»). Ведущий зачитывает все цели.

Это упражнение также помогает ведущему показать участникам, что и на них лежит ответственность за успешность тренинга.

Упражнение прислала Мария Емельянова

Просмотров: 17932
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения коммуникативные и деловые




Другие новости по теме:

  • Арт-терапевтический тренинг самопознания и рефлексии
  • Игра «Две группы»
  • Игра «Пять шагов»
  • Требования к составлению программы социально-психологического тренинга
  • Тренинг для учителей «Психологическое благополучие педагога»
  • Тренинговое упражнение «... зато ты»
  • Упражнение «Ассоциации»
  • Упражнение «В детстве я хотел быть...»
  • Упражнение «Великие идеи приходят тогда, когда мир нуждается в них»
  • Упражнение «Возьми салфетки»
  • Упражнение «Встречные мнения»
  • Упражнение «Дела выходного дня»
  • Упражнение «Дерево ожиданий»
  • Упражнение «Конверты для добрых пожеланий»
  • Упражнение «Ладошки»
  • Упражнение «Листок с секретом»
  • Упражнение «Мифы вокруг СПИДа»
  • Упражнение «Мои жизненные цели»
  • Упражнение «Мои любимые герои»
  • Упражнение «Моя пара»
  • Упражнение «Мысль одна, а слов много»
  • Упражнение «Непосредственное осознавание»
  • Упражнение «Опиши меня»
  • Упражнение «Перемещающееся осознавание»
  • Упражнение «Профессиональные роли»
  • Упражнение «Расскажу о своем хозяине»
  • Упражнение «Репродуктивные системы»
  • Упражнение «Самоанализ»
  • Упражнение «Шкала времени»
  • Упражнение «Я собираюсь все бросить и написать себе письмо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь