|
psyoffice.ru » ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные
Упражнение «Отслеживание своей реакции на значимое поведение другого»Цель: пережить и осознать сильные чувства, связанные с отношениями со Значимыми другими, осознать, что именно в поведении другого вызывает такую сильную реакцию, понять свою ответную модель как «застывший» способ справиться с дискомфортом. Инструкция. Договоритесь с партнером, кто из вас №1 и кто №2. Затем поменяетесь ролями. 1-й – вы сейчас будете самим собой и вспомните себя и свои реакции, которые вам представляются странными, очень сильными и не очень понятными. Вспомните сейчас одного из ваших родителей, все равно кто это будет. И вспомните какие-то его слова или действия в отношении вас, которые вам до сих пор кажутся непонятными или не очень приятными, или и то, и другое вместе. Расскажите №2 все по порядку. Расскажите: кого из родителей вы вспомнили, что за человек этот ваш родитель. Расскажите о его поведении, которое выводило вас из себя. Расскажите так, чтобы 2-й мог вас понять и потом воспроизвести для вас это самое поведение вашего родителя. Поэтому рассказывайте так, чтобы это было можно воспроизвести. В момент воспроизведения вы будете тщательно отслеживать все, что вы чувствуете, о чем думаете, что вам хочется сделать. Это и есть самое главное в этом упражнении, самое ценное, то, ради чего и оно и делается, это самый главный момент здесь – ваши чувства-мысли-интенции в самый «горячий» момент, когда вы, наблюдая это, выходите из себя. После того как состоится и воспроизведение, и ваше наблюдение с внутренним отслеживанием своих чувств-мыслей-интенций, вы сможете этим поделиться с №2. 2-й – слушайте, запоминайте, стараясь молчать во время рассказа. После того как №1 закончит, попробуйте воспроизвести для него слова и действия его родителя с максимальной точностью. Если вы не уверены в какой-то детали, попробуйте до начала целостного воспроизведения сделать это фрагментом, уточните, так ли все звучит и выглядит для №1, как ему нужно. Удержитесь от внесения чего-то от себя. Убедитесь, что все так, прежде чем приступите к целостному воспроизведению поведения родителя вашего визави. После того как воспроизведение состоялось, дайте время для №1 собраться, выйти из ситуации, в которой он только что находился. Сядьте с ним рядом и выслушайте все, что ему захочется сейчас сказать, без вопросов, уточнений и советов, просто присутствуйте рядом. 1-й – когда у вас возникнут сильные чувства и желания в ситуации воспроизведения, отследите, что это за чувства и желания, выйдите из ситуации волевым усилием, успокойтесь, сядьте рядом с №2 и расскажите ему все. Поменяйтесь ролями. Обсуждение с партнером
Очень вероятно, что в процессе наблюдения за моделями поведения родителей у любого из вас могут возникнуть очень сильные переживания, с которыми в данный момент пока нереально справиться (слезы, непроизвольный выход гнева, возмущения, протест, желание остановить партнера-«родителя» и др.). Призываем вас к пониманию и экологичному отношению к подобным проявлениям как у себя, так и у другого человека. Наши автоматические эмоциональные реакции не есть нечто постыдное. Это нормальные человеческие процессы, они имеют место у всех без исключения людей. В момент, когда они становятся доступными нашему самонаблюдению, они начинают терять свою силу, поскольку мы получаем доступ к их изменению. Их «выход на поверхность» в присутствии другою человека – вашего единомышленника – и является условием вашего освобождения от них. Потому, когда вы переживаете это сами, отпустите себя и простите за все, что будет подниматься из глубин вашей психики, сразу и окончательно. Когда вы будете свидетелем подобного процесса у вашего партнера, отнеситесь к этому с внимательным сочувствием, но воздержитесь от вмешательства! Вашего безоценочного и доброжелательно-принимающего, молчаливо-поддерживающего присутствия вполне достаточно для того, чтобы процесс у партнера протекал ровно и естественно, несмотря на то, что временами это будет выглядеть очень бурно. Наберитесь, пожалуйста, мужества и терпения, чтобы поддержать друг друга. Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|