|
psyoffice.ru » ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные
Упражнение «Наблюдение в условиях наблюдения»Цель: выследить, пережить и осознать свои состояния, связанные с наблюдением за поведением другого человека. Если вы работаете с партнером, то можете быть объектами наблюдения друг для друга. Тогда по окончании задания вы обсуждаете ваш опыт. Когда будете переходить к усложнению, вы выполняете задание каждый отдельно, потом осуществляется индивидуальное письменное размышление, а затем вы встречаетесь и можете обсудить ваш опыт. Если же вы работаете в одиночку, тогда используется в любом варианте заданий индивидуальное письменное размышление. Инструкция. У нас внутри в каждый момент существует некоторый уровень равновесия. Иногда его больше, иногда меньше, иногда мы его теряем совсем, иногда ощущаем, как его много и как это комфортно для нас. Мы можем достаточно легко, без потери этого комфорта, смотреть на то, что происходит в природе: как падает снег, как течет ручей, как качаются деревья на ветру. Но что-то меняется, когда мы смотрим на людей. Глядя на другого человека, мы почему-то не можем так же легко сохранять свое внутреннее равновесие. Нечто начинает происходить внутри нас помимо нашей воли, просыпается какой-то важный процесс и идет своим чередом в сознании, в мышлении, в геле. Иногда мы улавливаем его отголоски, иногда нет, но целиком мы вряд ли когда-то ею осознаем. Для выполнения этого упражнения нам нужно выделить себе время, когда ваше внимание будет полностью посвящено наблюдению за поведением какого-то незнакомого человека в тот момент, когда он об этом ничего не знает. Вы можете сделать это в любом месте, где вы чувствуете себя в безопасности и где есть, кроме вас, еще некоторое количество людей или хотя бы один человек. Вам предстоит наблюдать за ним в течение пяти минут, поэтому отсчет времени лучше доверить, например, своему мобильному телефону или другому устройству, где есть функция таймера. Ваша задача – наблюдать за человеком так, чтобы он этого не заметил. Это не тотальная слежка, а некое сканирование его действий, его внешности, его местоположения, движений. Но это не все. Можно сказать, это не само задание в этом упражнении, а только описание условий его выполнения. Итак, условие – наблюдение за поведением другого. Задание же связано не с другим человеком, а именно с вами, причем таким образом, как если бы вы сами были для себя незнакомцем. Главное задание заключается в том, чтобы вы наблюдали за сменой своих мыслей и состояний в процессе наблюдения за другим человеком. То есть вам предстоит следить и за незнакомцем, и за самим собой одновременно. При этом незнакомец и его перемещения и действия будут фоном, акцент важно удерживать на своих мыслях и состояниях. Фактически, нужно произвести операцию по внутреннему разделению всего объема вашею внимания на два фокуса (он и я) и сделать свой внутренний мир приоритетным объектом для наблюдения. Как же это сделать? Глядя на другого человека и отмечая механически его движения, перемещения, слова, попробуйте уловить тот момент в себе, когда вы начинаете терять изначальный уровень своего внутреннею равновесия. Отследите, как вы это делаете, – в теле, в мыслях, в чувствах. О чем вы начинаете думать, как вы себя чувствуете, как движется тело, куда оно хочет двинуться, что сделать? Попробуйте это вначале с одним человеком, лучше с тем, с кем рядом вы себя чувствуете безопасно и комфортно. Усвойте этот навык в присутствии того, чье поведение «напрягает» вас менее всего, научитесь этому процессу рядом с ним. Сделайте это упражнение столько раз, сколько нужно, пока вы не уловите, как это вообще делается, не умом, а скорее телом. Позже, когда навык сформирован, вы сможете пронаблюдать в себе это с разными людьми. Инструкция здесь будет такой же. В каждые конкретные пять минут – за одним человеком. И сразу после этого – индивидуальное письменное размышление. Обсуждение с партнером (индивидуальное письменное размышление) Насколько сложным действием для вас было разделить внимание на два фокуса и удерживать их оба включенными одновременно, параллельно и с равной интенсивностью? Куда больше смещалось внимание: в сторону наблюдения за поведением другого или в сторону своего внутреннего процесса? Что именно вы чувствуете и думаете, глядя на данный конкретный объект, и как меняются ваши мысли и чувства в его присутствии? Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|