Игра Роджера

Цель: показать способность лидеров заставить людей вести себя так, как те, возможно, не стали бы при иных обстоятельствах.

Необходимое время: около 20 минут.

Размер группы: минимум 8-10 человек; желательно – около 15-20; максимум – около 30. В «Игру Роджера» удобно играть в классе, где не слишком много людей и достаточно места, чтобы все могли по очереди выходить к доске.

Условия: классная комната с черной или белой доской; понадобятся разноцветные ручки или мелки. Для этого упражнения нужен денежный фонд. В идеале он должен быть образован из взносов участников. Если по каким-то причинам этого не происходит, принесите достаточное количество мелочи, чтобы выдать (не одолжить) каждому участнику минимальную сумму для создания фонда.

Порядок действий

1. Объявите, что игра посвящена выигрышам и проигрышам.

2. Возьмите у каждого игрока 5,10 или 20 пенсов, чтобы создать призовой фонд. Если позволяет социо-экономический статус игроков, можете выудить у каждого от 50 пенсов до фунта. Как правило, чем больше денег в фонде, тем лучше мотивированы игроки. Если вы работаете с группой, состоящей из представителей различных культур, то некоторые участники могут придерживаться консервативных взглядов на азартные игры. При таких обстоятельствах могло бы быть лучше чем-нибудь заменить деньги – например, конфетами в обертках.

3. Начертите на доске поле из 36 (6 х 6) клеток.

4. Назначьте двух человек из класса капитанами команд. Наиболее наглядные результаты будут в случае, если вы отберете участников, которых уже выделили прежде за их склонность к соперничеству и темперамент, поэтому лучше всего играть в «Игру Роджера» тогда, когда вы успели достаточно хорошо познакомиться с игроками. Для повышения боевого духа соревнующихся используйте слова «член команды» и «капитан».

5. Попросите капитанов набрать себе команды, выбирая по одному человеку из класса, пока не разберут всех.

6. Бросьте монету, чтобы решить, кому выбирать первым. Если кто-то один останется, то этот человек станет судьей. Если не останется никого, то судьей будете вы. Ведите себя так, будто очень серьезно относитесь ко всем этим приготовлениям.

7. Когда команды будут набраны, вручите капитанам по мелку разного цвета.

8. Скажите всем, что игра представляет собой разновидность «крестиков и ноликов». В версии Роджера члены команды по очереди ставят на доске либо нолик, либо крестик. Всего будет 18 ходов; задача каждой команды – закончить как можно больше горизонтальных или вертикальных рядов крестиков или ноликов. Повторяйте это, сколько захотите, но цель игры назовите только один раз.

9. Сообщите, что за каждый завершенный ряд побеждающая команда получает 20 пенсов (или 50, или 10 конфет, или что-то еще). Предложите капитанам проинструктировать свои команды и дайте им несколько минут на обсуждение стратегии. Возможно, что они будут делать это шепотом, чтобы не услышала команда противников.

10. Постройте обе команды перед доской, капитанов выведите вперед. Удостоверьтесь, что у каждого капитана есть мелок. Откройте игру, сверясь с секундной стрелкой ваших часов: «На старт… внимание… МАРШ!» Приступив к игре, член каждой команды имеет в своем распоряжении 15 секунд на то, чтобы подойти к доске, поставить крестик или нолик, передать мелок товарищу по команде и проследовать в конец шеренги; таким образом, каждая команда поочередно делает отметки на доске, пока не исчерпаются все ходы.

11. Если кто-то будет двигаться слишком медленно, начните отсчитывать секунды вслух. Выдерживайте темп и нагнетайте обстановку, чтобы повысить напряженность.

Анализ: в эту игру мы играли сотни раз с самыми разными учебными группами, и в ней неизменно присутствует дух соперничества.

В каждой команде как минимум кто-то один умышленно помешает Противникам закончить ряд. Как правило, товарищи по команде в устной форме подгоняют саботажников. Обычно исходом игры бывает либо ничья, либо ошибка, допущенная кем-то от волнения, позволяющая сопернику достроить ряд. Если такое происходит, мы сразу вручаем победителю приз. Затем мы показываем, что каждая команда теоретически может достроить максимальное число рядов – по три каждая, что принесет заслуженную награду и той и другой; это, однако, возможно лишь в случае сотрудничества друг с другом. А потому – что означают слова «выиграть» и «проиграть»? Сопряжена ли победа с неизбежной потерей, когда выигрыш обязательно означает чей-то проигрыш? Любое сомнение в этом окажется для некоторых игроков полной неожиданностью и даже шоком: «Конечно!». Они заявят: «Вы должны побить своих конкурентов!» Может быть, так: «Нужно побеждать своих противников!»

Вы можете высказать предположение, что выигрывать легче с чей-либо помощью; или что другие помогут вам выиграть, если увидят, что могут извлечь из этого некую пользу для себя.

Вы можете захотеть раскрыть стратегию, к которой прибегли, что- бы «настроить их» на «Игру Роджера», и рассказать, что вы:

  • выбрали капитанами участников, которые были больше других расположены к соревнованиям;
  • назвали игру состязанием и этим предопределили отношение к ней игроков;
  • установили такие временные ограничения, что у игроков не было возможности остановиться и подумать об альтернативных способах игры;
  • мотивировали игроков к соревнованию, учреждая призы за победу;
  • проводили занятие линейным, логическим и последовательным способом, за которым скрывались встроенные посылки. С учетом перечисленных влияний можно сказать, что тактика участников базировалась не только на объективных критериях. На их восприятие существенно повлиял способ, которым было представлено упражнение.

Завершение: если вы натолкнулись на группу, которая отказывается «играть в вашу игру», а команды выбирают сотрудничество вместо соперничества (хотя в нашей практике такое случалось редко), обсудите с ними провал вашего руководства. Из их ответов вы можете многое узнать о своем лидерском стиле.

Просмотров: 4148
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения коммуникативные и деловые




Другие новости по теме:

  • GPS-игра по станциям
  • Игра «Белая палочка»
  • Игра «Большая семейная фотография»
  • Игра «Вызов»
  • Игра «Золотые ворота»
  • Игра «Крокодил»
  • Игра «Кто есть кто?»
  • Игра «Луна или солнце»
  • Игра «Мяч по этапу»
  • Игра «Орел или решка?»
  • Игра «Палочка-выручалочка»
  • Игра «Победа или поражение»
  • Игра «Пойми меня»
  • Игра «Похитители огня»
  • Игра «Разведка»
  • Игра «Разорванные цепи»
  • Игра «Составь слово»
  • Игра «Что было бы, если...»
  • Игра «Что зачеркнуть, что подчеркнуть»
  • Организационная игра «Адские башни»
  • Профориентационная игра «Выпускник»
  • Психологическая игра «Дигикон»
  • Ролевая игра «Билет с острова»
  • Упражнение «Телефакс»
  • Упражнение «Движения по одному»
  • Упражнение «Интервьюеры»
  • Упражнение «Муха»
  • Упражнение «Счастье»
  • Упражнение развитие зрительной памяти
  • Экономическая игра «День денег»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь