Экономическая игра «День денег»

Цель:
  • Показать участникам важность рационального использования денег
  • Развить коммуникативные навыки
  • Повысить у участников уровень осознания понятий «деньги», «товар», «услуги», «заработная плата», «реклама», «экономия»
  • Помочь подросткам осознать себя как профессионала
Необходимый материал:

карточки с ролями на беджах или картонках – продавец одежды, продавец продуктов, водитель маршрутного такси, повар в столовой (школьной или студенческой), продавец книг/дисков/журналов, мобильный оператор, продавец мобильных телефонов (в зависимости от количества участников с ролями можно экспериментировать);

денежная сумма для каждого участника. Количество денег рассчитывается по формуле S = (Np-2)xKv,
где S – общая сумма;
Np - кол-во участников;
Kv - коэффициент валюты (для Беларуси - 100.000, для России может быть от 1200 до 1500);

Например: для игры с 9 игроками S = (9 - 2)х100.000=700.000 рублей, что соответствует среднему заработку небольшого города Беларуси.

Для более удобного расчета я использовал следующие номиналы – аналоги белорусской валюты:

  • 1.000
  • 5.000
  • 10.000
  • 20.000
  • 50.000
Инструкции участникам:

Все вы жители одного города (мои воспитанники обожают игру «Мафию», поэтому я начал именно так!). Представьте, что все вы уже получили профессии и работаете. Кем? У меня есть для вас несколько интересных специальностей. Путем жребия каждый выберет себе одну.

Более того, вы получите свою первую зарплату – ... тысяч рублей. Неплохие деньги, правда? Но вам предстоит прожить за эти деньги целый месяц за эти деньги.

Итак, 1-й тур – это первый месяц. Сейчас вы должны потратить свои деньги так, чтобы хватило на все – одежду, еду, телефон, развлечения и т.д. Возможно, вы захотите, чтобы остались деньги на карманные расходы. Кроме того, вы как профессионалы заинтересованы в том, чтобы ваш товар (ваши услуги) купили, ведь эта ваша будущая зарплата. Начали! Процедура и замечания для тренера.

Для первого тура тренер нарочно дает минимум информации, предоставляя участникам самим выстраивать отношения, т.е быть «экономистами», «хозяйственниками», «менеджерами», «потребителями». Фактор общения – ключевой. Тренер наблюдает за ходом игры и, если это потребуется, подсказывает и помогает игрокам «вести дела». Хотя возможно, уже во время первого тура подростки проявят сообразительность и сплоченность. Особенно такое возможно, если участники достаточно хорошо знают друг друга.

Тур заканчивается тогда, когда игроки будут готовы сказать, что все деньги потрачены «с пользой». Игра может считаться законченной, если у каждого достаточно на «следующий месяц». Это возможно только в том случае, если подростки догадаются сообща равномерно «потратить» на каждого. В этом случае тренер задает резонный вопрос:

Разве все расходы будут одинаковы? Разве на продукты вы будете тратить столько же, сколько на мобильную связь? (Ответ будет однозначно отрицательный. Нелишним будет произвести сравнительный реальный расчет для двух-трех расходных статей: продукты-мобильная связь-одежда).

Если же деньги распределены неравномерно, то некоторые «про-фессионалы» будут «обделены». Тогда тренер вносит следующее предложение:

В следующем туре-месяце вам предстоит более тщательно продумать, как привлечь покупателей и потратить свои деньги. Здесь возможны варианты: продолжить игру с уже имеющимися «бюджетами» на руках, либо заново вернуть им номинальную сумму – 700.000.

Во втором туре тренер может вмешиваться, чтобы помочь игрокам. Предложения с последующим объяснением законов и принципов действия:

  • Рекламы;
  • Рассрочки;
  • Кредита;
  • Договора;
  • Дисконта;
  • Условной Единицы (как товара, так и денег);
  • Менеджмента и т.п.

Не лишним будет, если тренер будет «входить» в какую-либо си-туацию и обыгрывать её с участниками (напомню, что коммуникативный фактор в игре – ключевой!).

Возможно, участники захотят повторить игру, поменявшись ролями. Это закономерно, так как в игре есть заведомо «сложные» и «выгодные» роли.

Обсуждение и форум.

Вот вопросы, которые может задать тренер по окончании игры:

  • Что было сложнее: тратить деньги или зарабатывать? Почему?
  • Если бы вы могли выбирать, роль какого профессионала вы выбрали и почему?
  • Какое обстоятельство больше всего повлияло на распределение вами ваших денег?
  • На что бы вы потратили деньги в первую очередь, а без чего обошлись бы? Почему?
  • В каком направлении вам было сложней всего ориентироваться?

Вопросы тренер может варьировать, исходя из информированности игроков, их коммуникабельности, сплоченности группы, профессионального осознания себя подростками.

Игру прислал Константин

Просмотров: 3029
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения коммуникативные и деловые




Другие новости по теме:

  • Деловая игра «Купцы»
  • Игра «20 000 дней»
  • Игра «Куда вложить деньги?»
  • Игра «Мимика»
  • Игра «Трудный разговор»
  • Игра «Что было бы, если...»
  • Игра Роджера
  • Конкурс «Дед Мороз – банкир»
  • Медитация на привлечение денег
  • Притча «Не врачом и не полицейским»
  • Притча «О цене времени»
  • Разминка «Испорченный телефон»
  • Ролевая игра «Билет с острова»
  • Ролевая игра «Подарок для робота Вертера»
  • Ролевая игра «Продай слона»
  • Упражнение «Выбор»
  • Упражнение «Дерево ожиданий»
  • Упражнение «Зато...»
  • Упражнение «Интервьюеры»
  • Упражнение «Мои ожидания»
  • Упражнение «Наши имена»
  • Упражнение «Невербальное общение»
  • Упражнение «Непосредственное осознавание»
  • Упражнение «Пары»
  • Упражнение «Последний герой»
  • Упражнение «Призвание»
  • Упражнение «Слепые менялы»
  • Упражнение «Слово о прошедшем дне»
  • Упражнение «Уверенное, неуверенное и агрессивное поведение»
  • Упражнение для поднятия настроения, снятия усталости



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь