Для данного игрового упражнения необходимо разделить всех участников на две равные группы. Ведущий сообщает участникам, что их команды будут соревноваться друг с другом, и по итогам нескольких конкурсов будет выявлена команда-победительница. За победу в каждом конкурсе команда получает 1 балл. Ведущий для себя произвольно выбирает команду-фаворита. При проведении одинаковых по своей сути конкурсов он создает для этой команды более благоприятные условия для победы.
Конкурсы:
Представители команд должны сбить как можно больше кеглей с трех попыток. Одна команда сбивает кегли маленьким мячом, команда-фаворит – большим.
На большом куске однотонной ткани развешиваются 20-30 ниточек того же цвета, что и ткань и 20-30 ниточек контрастного с нею цвета. Представители команд кто быстрее должны собрать ниточки своего цвета. Причем, представитель команды-фаворита собирает ниточки противоположного с тканью цвета.
Команды наперегонки разгадывают ребусы, причем у команды-фаворита они заведомо легче.
Команды наперегонки складывают пазлы, причем у команды-фаворита они состоят из более крупных и меньшего числа фигур.
Представители команд из ведра воды должны наполнить свои стаканы. У команды-фаворита стакан меньше и ее представитель наполняет стакан половником, другой участник конкурса наполняет стакан ложкой.
При очевидно неравных условиях победителем, вероятно, будет команда-фаворит. По итогам конкурсов следует обсудить несколько вопросов:
Что вы чувствовали, оказавшись в команде-победительнице?
Что вы чувствовали, оказавшись в проигравшей команде?
Почему победившей оказалась команда-фаворит?
Справедлива ли была эта победа?
Сталкивались ли вы с фаворитизмом в жизни?
В каких сферах общественных отношений фаворитизм проявляется наиболее ярко?
Какие мотивы обычно двигают людьми при определении «фаворитов» в различных сферах общественных отношений?
К каким последствиям приводит фаворитизм?
Существует ли возможность ограничить граждан от произволов фаворитизма?
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.