Тренинговое профориентационное занятие

Ведущий. Я хочу поговорить с вами о выборе профессии. Думаю, каждый из вас согласится, что выбор профессии – очень важный и ответственный процесс. Отрицательные последствия неправильно выбранной профессии затрагивают как самого человека, так и все общество в целом.

Конечно, успешное решение проблемы выбора будущей профессии зависит от многих обстоятельств жизни молодого человека. Но ведущую роль здесь играет умение правильно планировать свою жизнь, строить жизненный прогноз, предвидеть возможные последствия собственных решений и поступков. Целью нашей сегодняшней работы является развитие названных умений.

1. Знакомство и принятие правил работы

Ведущий. Нам с вами предстоит нелегкая и очень серьезная работа. Она потребует от каждого из нас осмысленности, готовности к сотрудничеству. Именно от этих факторов будет зависеть успешность нашей работы в целом, а главное — вес той пользы для каждого из нас, который мы сможем получить на исходе. Итак, главным принципом утверждается: с одной стороны — ваша личная активность, с другой — активность всей группы в целом, т.е. групповое взаимодействие и взаимопомощь. Если вы принимаете такие условия работы, начнем!

И начнем мы со знакомства.

Упражнение «Я готов работать!»

Цель: знакомство, образование группы как целого; принятие правил работы группы.

Ведущий. Давайте, каждый из нас передаст свое имя по кругу. Представляясь, вы можете называть любое нравящееся вам имя, возможно, это будет ваше прозвище, псевдоним. Главное, чтобы вам оно нравилось. Причем в знак выражения готовности активно работать на протяжении занятия, т.е. в знак принятия озвученных мной условий, одновременно с представлением своего имени мы будем пожимать друг другу руки.

2. Теоретическое знакомство с проблемой и первоначальная диагностика

Ведущий. Теперь давайте, определим значение употребления понятия «профессия»:

  1. область приложения сил человека как субъекта труда;
  2. общность людей – профессионалов;
  3. подготовленность человека, позволяющая выполнять определенную работу;
  4. сам процесс реализации трудовых функций.

Профессия объединяет группу родственных специальностей.

Профессии разделяют по ряду признаков:

  • по предмету труда (например, технологические: предмет труда — технические системы, материалы, энергия; или социономические: предмет труда — люди, группы, коллективы);
  • по целям труда (диагностические, преобразующие, изыскательные);
  • по средствам осуществления (ручного ремесла, машинно-ручного, с применением автоматизированных систем);
  • по условиям работы (с комфортным микроклиматом, на открытом воздухе в любую погоду, в условиях повышенной ответственности, с необычными условиями и т. д.).

Ведущий. Хочу предложить вам сейчас на этом ватмане маркером написать ту профессию, которой вы хотели бы себя посвятить.

Мы не случайно поставили ударение на словах «хотели бы». Дело в том, что при выборе профессии необходимо руководствоваться не только сферой «хочу», но и сферами «могу» и «надо».

При правильном выборе индивидуальные особенности человека совпадают с требованиями профессии. Т.е. сферы «хочу» и «могу» не противоречат, а дополняют друг друга. Что же такое сфера «надо»? Это требования, предъявляемые рынком труда или особыми личными обстоятельствами, т.е. востребованность профессий, с одной стороны, и ограничения жизненных обстоятельств – с другой. Кто-нибудь может привести пример востребованных на данный момент профессий? А кто сможет привести пример жизненных обстоятельств, ограничивающих выбор профессии? (Если у участников возникают затруднения, тренер сам приводит примеры.)

Упражнение «Хочу, могу, надо»

Цель: упражнение направлено на анализ ситуации профессионального самоопределения. Оно заставляет задуматься над проблемной ситуацией и призвано в целом побудить участника к активному поиску решения обозначившихся проблем.

Ведущий. Перед вами бланки. Отметьте, пожалуйста, еще раз, кем бы вы хотели быть, затем ответьте себе на вопрос: а есть ли у вас для этого необходимые умения на данный момент. Если нет, то позволяют ли ваши психофизиологические возможности их приобрести. Далее подумайте и напишите для себя, какие профессии сейчас востребованы, является ли востребованной выбранная вами профессия. Нет ли каких либо особых обстоятельств, могущих препятствовать заниматься выбранным вами видом деятельности. Если есть, то обозначьте их.

На выполнение работы вам отводится 5 минут.

Ведущий. Мы убедились, насколько нелегко решать вопрос о выборе профессии. Помочь человеку правильно решить проблему профессионального выбора призвана профориентация. Профессиональная ориентация представляет собой выбор профессии, наиболее отвечающей индивидуальным особенностям, склонностям и способностям человека.

В помощь человеку, выбирающему профессию, были разработаны специальные тесты, которые могут помочь человеку узнать и понять себя. Один из таких тестов я хочу вам сейчас предложить. Он позволит выявить ваши профессиональные предпочтения. Методика называется ДДО (дифференциально-диагностический опросник). В ее основу положена схема классификации профессий, в соответствии с которой все профессии делятся на пять групп (см. гл. 3) по предмету труда: «человек – природа», «человек – техника», «человек – человек», «человек – знаковая система», «человек – художественный образ».

Просмотров: 6747
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ




Другие новости по теме:

  • Байка «Трудно сказать, стала ли скрипка моим инструментом по воле родителей или же в силу дара свыше»
  • Деловая игра «Кадровый вопрос»
  • Игра «Автопортрет»
  • Игра «Ассоциация»
  • Игра «Аукцион ценностей»
  • Игра «Кто есть кто?»
  • Игра «Новый город»
  • Игра «Остров»
  • Игра «Поступь профессионала»
  • Игра «Приемная комиссия»
  • Игра «Пришельцы»
  • Игра «Профессии»
  • Игра «Профконсультация»
  • Игра «Путешествие на воздушном шаре»
  • Игра «Самая – самая»
  • Игра «Сотворение мира»
  • Игра «Цепочка профессий»
  • Психологическое занятие «Мотивация»
  • Упражнение «Кем быть?»
  • Упражнение «Внутренняя красота»
  • Упражнение «Выбор»
  • Упражнение «Детективы»
  • Упражнение «Звездный час»
  • Упражнение «Интервьюеры»
  • Упражнение «Представление с чужих слов»
  • Упражнение «Профессиональные роли»
  • Упражнение «Профессия – специальность»
  • Упражнение «Профессия на букву»
  • Упражнение «Ритуал приветствия»
  • Упражнение «Смена представлений»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь