Игра «Новый город»

Цель игры: ознакомить школьников с ведущими отраслями и основными профессиями региона, со сложившейся социально-экономической ситуацией выбора профессии, потребностями местного народного хозяйства в кадрах.

Условия проведения игры. Игра рассчитана преимущественно на старшеклассников, примерное время проведения – 45 минут.

Процедура проведения игры

Подготовительный этап. За 2 недели до проведения игры класс (группа) делится на равные по численности команды (по 2-3 или 4-5 человек),каждая из которых в игре будет представлять работников определенной отрасли (можно двух). Руководитель игры, не раскрывая заранее ее сути, рекомендует командам с помощью соответствующей литературы ознакомиться с содержанием, условиями, особенностями труда в данной отрасли, ее основными профессиями и специальностями, их требованиями к человеку, степенью важности, значимости этой отрасли и соответствующих профессий для народного хозяйства и жителей данного региона, перспективами ее развития и т.д.

Он может порекомендовать также обратиться в городской (районный) центр по трудоустройству, переобучению и профориентации населения, территориальный центр профориентации молодежи. Для знакомства с тонкостями основных профессий и специальностей помогает встреча с работниками отрасли.

1 этап. Непосредственно перед началом игры ведущий объявляет название игры и дает учащимся следующую инструкцию. Инструкция: «Представьте, что намечено возведение нового города, района или города-спутника. Это будет город машиностроителей (химиков, нефтяников, электронщиков, текстильщиков, научный городок и пр.)»

Выбираются основные отрасли для игры еще в ходе подготовки в зависимости от местной специфики.

Определенное внимание следует уделить специализации школы, дав задание одной из команд ознакомиться с соответствующей отраслью, ее профессиями, специальностями, их ролью в народном хозяйстве города.

2 этап. Каждая команда представляет ту или иную отрасль народного хозяйства, работники которой необходимы новому городу (району). Командам предстоит за 3-5 минут доказать важность, приоритет «своей» отрасли для народного хозяйства нового города (района);значимость работников основных профессий и специальностей этой отрасли; ярко и четко описать особенности труда в ней. Время для выступления устанавливается в зависимости от количества «играющих» отраслей; ведущий может использовать секундомер, песочные часы. Необходимость уложиться в определенное время придает игре остроту и динамичность.

3 этап. Оценивает выступление каждой команды жюри, состоящее из 2-3 учащихся (в жюри может входить и ведущий). Оценка ведется по 5-балльной системе с помощью специальных, заранее изготовленных карточек (так же, как это делается в фигурном катании).Отдельно оцениваются обоснование значимости «своей» отрасли и ее профессий в новом городе и лучшая жизненная характеристика содержания и условий труда, привлекательных и непривлекательных черт отрасли, профессий. Участники команд могут использовать плакаты, стихи, пословицы, поговорки, частушки и пр.

4 этап. После этого команде дается 2-3 минуты для ответов на вопросы других команд, которые стараются всячески принизить значение «играющей» отрасли и ее профессий для нового города.

Ответы на вопросы также оцениваются в баллах. Итоговую сумму подсчитывает специальная счетная комиссия (это может быть и один человек). Чтобы отыгравшая команда не теряла интерес к игре, за лучшие вопросы также могут присуждаться баллы. Первой в игру вступает команда «строителей» (город надо прежде всего построить; следует только отметить вначале, что проектно-изыскательские работы для его возведения уже проведены). Одна из задач этой команды – обосновать важность своего труда, не только во время строительства города, но и на протяжении всего его существования. Следующей может быть любая команда – «машиностроителей», «химиков», «металлургов». Важно лишь обосновать необходимость или даже приоритет «своей» отрасли на данном этапе развития города. Если в очередном туре хотят играть несколько команд, играющих определяет жребий. Ведущий в ходе предварительной подготовки к игре одной-двум командам может дать задание ознакомиться с отраслями, в которых заведомо нет необходимости в данном городе(районе).Например, добывающая промышленность в Москве.

Для придания остроты игре несколько отраслей могут остаться нераспределенными между командами. Обосновать их значимость ведущий предлагает в конце игры любой играющей команде в порядке импровизации.

Можно предложить показать также роль службы профориентации или службы занятости в городе, юридических консультаций, садово-паркового хозяйства и т.д. Это поможет выявить знания учащихся о функциях и важности этих служб в городском хозяйстве, сформирует желание подробнее узнать о работе этих служб и занятых в них специалистов.

Обсуждение игры. Победившей считается команда, набравшая наибольшее количество баллов. Для большей заинтересованности ребят в игре победителям можно вручить какой-либо нехитрый приз. На игру рекомендуется пригласить представителей ведущих отраслей города (работников кадровых служб предприятий, организаций, учебных заведений), которые могут приготовить свой приз команде, представившей «их» отрасль, а также отметить ошибки, неточности играющих в характеристике отраслей, профессий.

Для игры можно изготовить красочные таблички с цифрами баллов, а также подобрать инструменты, орудия труда, даже какие-либо детали одежды соответствующих профессий и специальностей, что также оценивается в баллах. На обычном уроке игру можно провести и без атрибутики.

Просмотров: 6467
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения профориентационные




Другие новости по теме:

  • GPS-игра по станциям
  • Деловая игра «Жалоба»
  • Деловая игра «Интервью при устройстве на работу»
  • Деловая игра «Кадровый вопрос»
  • Деловая игра «Как вы думаете?»
  • Игра «20 000 дней»
  • Игра «Ассоциация»
  • Игра «Ветеран» – «Бездельник»
  • Игра «Все помню»
  • Игра «Вызов»
  • Игра «Городки. Чушки. Рюхи. Деревянные бабки.»
  • Игра «Догони меня»
  • Игра «Защити свой выбор»
  • Игра «Конструктор»
  • Игра «Кто есть кто?»
  • Игра «Остров»
  • Игра «Открытие фирмы»
  • Игра «Приемная комиссия»
  • Игра «Пришельцы»
  • Игра «Профконсультация»
  • Игра «Путешествие Незнайки»
  • Игра «Самая – самая»
  • Игра «Составь слово»
  • Игра «Цепочка профессий»
  • Игра «Энциклопедия»
  • Организационно-деятельностная игра «Город коррупции»
  • Профориентационная игра «Выпускник»
  • Упражнение «Веселый счет»
  • Упражнение «Города»
  • Упражнение «Профессия на букву»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь