Комплекс игр для работы с детьми СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью)

Каждое занятие, начиная с первого, строится, учитывая основные направления работы с гиперактивными детьми:

  • во-первых, развитие дефицитарных функций (внимание, контроль поведения, двигательный контроль);
  • во-вторых, отработка конкретных навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  • в-третьих, работа по коррекции агрессивного поведения, способы управления гневом.

Плюс релаксационные упражнения, направленные на снятие эмоционального и мышечного напряжения.

1. «Игра в рисунки»

Детский психолог, рисуя, рассказывает историю, ребенок выступает соавтором.

Данное задание помогает снизить уровень тревожности, вовлекает в безопасное и интересное занятие. Позволяет психологу и ребенку познакомиться, дает первый опыт взаимодействия.

2. «Что нового?»

Развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Второе задание вытекает из первого. Психолог рисует мелом на доске любую фигуру и предлагает ребенку по очереди пририсовывать какие-либо детали, создавая картинку. При этом важно, что когда один рисует, то другой закрывает глаза, а затем пытается найти, что же изменилось. Чем дольше выполняется игра, тем сложнее искать новые детали. Можно отметить хорошее развитие кратковременного, направленного внимания.

3. «Кукольный театр»

Данный метод похож по своей концепции на метод психодрамы, он позволяет спроектировать любую терапевтическую ситуацию, при этом у ребенка есть своеобразная защита – ширма, что позволяет добиться гораздо большего эффекта, проблемы облекаются в иносказательную, метафорическую форму. Ребенок сам выбирает героев для своей сказки. Смоделировав под руководством психолога проблемную ситуацию и найдя выход из нее, «пережив» эту ситуацию, ребенок приобретает опыт, который может быть использован в реальной жизни.

4. «Давай поругаемся!»

Игра направлена на снятие психоэмоционального напряжения. Помогает трансформировать негативные эмоции в конструктивное взаимодействие. Также способствует развитию творческого мышления и расширению словаря ребенка.

Психолог предлагает ребенку «поругаться», при этом обзывать друг друга можно только овощами и фруктами. Потом психолог предлагает «хвалить» друг друга, называя разными цветами.

5. «Настольная игра»

Задание, направленное на развитие памяти, произвольного внимания, а также на развитие творческого мышления и воображения.

В задании предлагается придумать историю с выбранными героями. Сложность заключалась в том, что необходимо придумать имена для каждого персонажа (а персонажей около 15!) и используя их в игре называть только по имени. Данное задание позволяет работать над увеличением объема произвольного внимания. Как только становится заметным утомление ребенка, задание необходимо заканчивать.

6. «Мороженое»

Цель: расслабляющий аутотренинг.

Психолог рассказывает историю про Снежную королеву, которая превратила в мороженое деток. Затем мороженое тает… Обучение приему – напряжение по контрасту с расслаблением.

Просмотров: 4288
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ




Другие новости по теме:

  • Байка «Как долго кормить ребенка грудью?»
  • Байка «У меня есть право смотреть телевизор»
  • Игра «Волшебный стул»
  • Игра «Давай поругаемся!»
  • Игра «Кукольный театр»
  • Игра «Мороженое»
  • Игра «На тропинке»
  • Игра «Найди куклу!»
  • Игра «Найди отличие»
  • Игра «Не проломи лед»
  • Игра «Поиграем с предметами»
  • Игра «Помоги колобку»
  • Игра «Разноцветные очки»
  • Игра «Разноцветные очки»
  • Игра «Собери картинку»
  • Магнитный театр «Зимовье зверей»
  • Релаксация «Разговор с лесом»
  • Упражнени «Игра в рисунки»
  • Упражнение «Апельсин (или Лимон)»
  • Упражнение «Выложи фигуры из спичек»
  • Упражнение «Настольная игра»
  • Упражнение «Пессимист, Оптимист, Шут»
  • Упражнение «Построимся»
  • Упражнение «Придумывалка»
  • Упражнение «Разложи предметы»
  • Упражнение «Рыбки в бассейне»
  • Упражнение «Что нового?»
  • Упражнение на развитие произвольного внимания
  • Эйдотехника «Оживление»
  • Этюд «У страха глаза велики»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь