|
Комплекс игр для работы с детьми СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью)Каждое занятие, начиная с первого, строится, учитывая основные направления работы с гиперактивными детьми:
Плюс релаксационные упражнения, направленные на снятие эмоционального и мышечного напряжения. 1. «Игра в рисунки»Детский психолог, рисуя, рассказывает историю, ребенок выступает соавтором. Данное задание помогает снизить уровень тревожности, вовлекает в безопасное и интересное занятие. Позволяет психологу и ребенку познакомиться, дает первый опыт взаимодействия. 2. «Что нового?»Развитие умения концентрировать внимание на деталях. Второе задание вытекает из первого. Психолог рисует мелом на доске любую фигуру и предлагает ребенку по очереди пририсовывать какие-либо детали, создавая картинку. При этом важно, что когда один рисует, то другой закрывает глаза, а затем пытается найти, что же изменилось. Чем дольше выполняется игра, тем сложнее искать новые детали. Можно отметить хорошее развитие кратковременного, направленного внимания. 3. «Кукольный театр»Данный метод похож по своей концепции на метод психодрамы, он позволяет спроектировать любую терапевтическую ситуацию, при этом у ребенка есть своеобразная защита – ширма, что позволяет добиться гораздо большего эффекта, проблемы облекаются в иносказательную, метафорическую форму. Ребенок сам выбирает героев для своей сказки. Смоделировав под руководством психолога проблемную ситуацию и найдя выход из нее, «пережив» эту ситуацию, ребенок приобретает опыт, который может быть использован в реальной жизни. 4. «Давай поругаемся!»Игра направлена на снятие психоэмоционального напряжения. Помогает трансформировать негативные эмоции в конструктивное взаимодействие. Также способствует развитию творческого мышления и расширению словаря ребенка. Психолог предлагает ребенку «поругаться», при этом обзывать друг друга можно только овощами и фруктами. Потом психолог предлагает «хвалить» друг друга, называя разными цветами. 5. «Настольная игра»Задание, направленное на развитие памяти, произвольного внимания, а также на развитие творческого мышления и воображения. В задании предлагается придумать историю с выбранными героями. Сложность заключалась в том, что необходимо придумать имена для каждого персонажа (а персонажей около 15!) и используя их в игре называть только по имени. Данное задание позволяет работать над увеличением объема произвольного внимания. Как только становится заметным утомление ребенка, задание необходимо заканчивать. 6. «Мороженое»Цель: расслабляющий аутотренинг. Психолог рассказывает историю про Снежную королеву, которая превратила в мороженое деток. Затем мороженое тает… Обучение приему – напряжение по контрасту с расслаблением. Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|