Упражнение «Опыт жизни»

Цель: осознание каждым участником группы своего опыта жизни в изменчивом мире.

Участники группы сидят по кругу.

«Сейчас мы потратим некоторое время на то, чтобы сосредоточиться на себе, на своих мыслях, чувствах, переживаниях».

Сядьте, пожалуйста, поудобнее и медленно закройте глаза. Обратите внимание на ваше дыхание, ощутите, как воздух проходит через нос, горло, попадает в грудь, наполняет ваши легкие. Ощутите, как с каждым вдохом в Ваше тело попадает энергия, а с каждым выдохом уходят ненужные сейчас заботы, напряжения… Обратите внимание на ваше тело. Почувствуйте ваше тело: все – от ступней ног до макушки головы… Вы сидите на стуле (кресле), слышите какие-то звуки, ощущаете прикосновение воздуха на вашем лице. Может быть, вам захочется изменить позу, сделайте это.

А теперь сосредоточьтесь на идее изменчивости мира, в котором мы живем… Наше сложное время характерно быстрыми и резкими изменениями...

Порой они бывают молниеносными... Социальные и технологические изменения, которые в прошлые столетия тянулись десятки лет, теперь могут произойти в считанные месяцы или даже недели, и все это постоянно действует на каждого из нас.

Подумайте об этом.

Какие мысли у вас возникают?.. Как вы чувствуете себя в этом изменчивом мире?.. (Эти вопросы тренер повторяет с интервалами 2-3 раза.)

Подумайте о том, какие ваши качества, особенности поведения помогают вам жить в этом изменчивом мире, а какие мешают?

А теперь вспомните, что вы сидите здесь, в этой комнате, и здесь есть еще другие люди. Вернитесь сюда, в наш круг, и сделайте это в удобном для вас темпе. Вы можете сразу открыть глаза или посидеть еще некоторое время с закрытыми глазами. Вернитесь сюда, в наш круг, и сделайте это в удобном для вас темпе».

После того как все участники группы открыли глаза, тренер может предложить всем еще некоторое время остаться со своими впечатлениями, чувствами, переживаниями и нарисовать их. Для этого участникам группы предлагаются бумага, краски, фломастеры, цветные карандаши, пастель и т.п.

Рисунки участников группы желательно расположить так, чтобы все могли их видеть на протяжении дальнейших занятий.

После того как все закончили рисовать, и рисунки прикреплены на натянутую леску или к стене, тренер продолжает инструкцию: «Продолжим нашу работу. Сейчас мы объединимся в группы: по 4-5 человек в каждой – и поделимся нашими впечатлениями, размышлениями, расскажем друг другу о том, какие наши качества, особенности поведения помогают, а какие затрудняют нашу жизнь в изменчивом мире. Составьте, пожалуйста, в вашей группе перечень этих качеств. Не стремитесь к обобщениям, пусть качества или особенности поведения, которые вы включите в список, будут конкретными. Будьте готовы в конце работы, в малых группах поделиться с остальными тем, что у вас получится».

В ходе представления каждой группой своего перечня качеств тренер побуждает остальных участников задавать вопросы, прояснять то, что им, не вполне ясно. При этом тренер записывает называемые качества, особенности поведения на доске или листе ватмана.

Это упражнение направлено на осознание каждым участником группы своего опыта жизни в изменчивом мире. Проведение этого упражнения в тренинге креативности позволяет сделать шаг на пути понимания того, в чем проявляется креативность, а также некоторых барьеров, блокирующих ее проявление.

Ниже мы приводим сокращенный перечень качеств, особенностей поведения, помогающих и мешающих жить в изменчивом мире.

1. Качества, особенности поведения, помогающие жить в изменчивом мире:
  • любовь к людям, позитивное отношение к миру, оптимизм;
  • принятие себя и мира во всех проявлениях;
  • умение посмотреть на проблему глазами других;
  • чувство юмора;
  • переживание своей «незаконченности», незавершенности;
  • общительность, контактность;
  • сенситивность, эмпатия;
  • желание помогать людям;
  • работоспособность;
  • мечтательность, способность фантазировать;
  • решительность, настойчивость, целеустремленность и т.д.
2. Качества, затрудняющие жизнь в изменчивом мире:
  • неуверенность в себе, своих силах;
  • предвзятость мнений;
  • заниженная самооценка;
  • несамостоятельность;
  • чрезмерная приверженность принципам;
  • формализм, заорганизованность;
  • стереотипность мышления и поведения;
  • ориентация на общепринятые нормы, правила, излишняя чувствительность к мнению других;
  • тревожность;
  • высокая внушаемость и т.д.
Просмотров: 4384
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения коммуникативные и деловые




Другие новости по теме:

  • Медитация «Создание выразительного образа Я»
  • Психотерапевтическая техника «Роза в подарок»
  • Релаксационное упражнение «Повозка»
  • Ролевая игра «Преувеличение или полное изменение поведения»
  • Техника «Формирование уверенности»
  • Тренинг личностного роста для старшеклассников
  • Упражнение «Cамоанализ»
  • Упражнение «Активное слушание»
  • Упражнение «Визуализация эмоций»
  • Упражнение «Волшебная лавка»
  • Упражнение «Конфликт субличностей»
  • Упражнение «Креативные качества»
  • Упражнение «Ледяная стена»
  • Упражнение «Личный багаж»
  • Упражнение «Нарисуй креативность»
  • Упражнение «Определение сценариев»
  • Упражнение «Осознание своей экзистенциальной ситуации»
  • Упражнение «Отождествление – разотождествление»
  • Упражнение «Поперечное расслабление и напряжение»
  • Упражнение «Посмотреть на себя глазами того, кто тебя любит»
  • Упражнение «Посылай и воспринимай уверенность»
  • Упражнение «Профессиональные роли»
  • Упражнение «Распознавание искаженных качеств»
  • Упражнение «Рассказ о группе»
  • Упражнение «Ритуал прощания»
  • Упражнение «Способность к творчеству»
  • Упражнение «Углубление работы с субличностями – 1»
  • Упражнение «Я – дома, я – на работе»
  • Упражнение для поднятия настроения, снятия усталости
  • Упражнения по репетиции поведения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь