|
Тренинг личностного роста для старшеклассниковСоциально-психологическую и личностную зрелость человека характеризует способ решения жизненных противоречий. Она проявляется в умении соединять свои индивидуальные особенности, статусные, возрастные возможности, собственные притязания с требованиями общества. Способность осуществлять это соединение К.А. Абульханова-Славская называет стратегией жизни. Помощь в формировании индивидуальной «стратегии жизни» старшеклассников является главной целью тренинга личностного роста для старшеклассников. Методические цели и задачи:
Наглядность: Таблица с правилами поведения на занятиях по психологии. Оборудование: Карандаши, бумага, магнитофон, аудиокассета, мяч. Время проведения: 60 минут. План
Занятие начинается с взаимного приветствия всех членов группы (например, сказать соседу что-то приятное; подарить «подарок», передать прикосновением свои добрые чувства и т.п.). Время: 5 минут. Упражнение 1. «Самопрезентация» Цель:
Время: 5 минут. Процедура: Психолог просит всех участников по очереди рассказать о себе. Важно говорить не столько о биографии, хотя это тоже важно, сколько о своих личных качествах. Задача может быть уточнена, например, назвать 5 наиболее характерных личностных качеств. Акцент необходимо делать на положительных качествах («Самопрезентация»). Все члены группы и ведущий тренинга могут задавать вопросы типа: – Твое главное достоинство? – Есть ли у тебя слабости? Можешь ли ты их назвать? Второй вариант данного упражнения: Члены группы разбиваются по парам, расходятся в разные стороны, берут друг у друга интервью, а затем представляют по очереди коллегу. Упражнение 2. «Обсуждение правил работы в группе»Назначение: формирование представлений о правилах и методах работы в группе. Время: 5 минут. Процедура: Психолог объясняет участникам основные принципы и особенности этой формы работы. Затем члены группы приступают к обсуждению правил работы в группе. Основные правила работы в группе. Правило персонификации обращения и высказывания «Я предлагаю…», «Я думаю…»; правило «здесь и теперь»; правило «обратной связи»; правило недопустимости непосредственных оценок человека (оценивать действия человека), правило конфиденциальности и правило «стоп» Упражнение 3 «Торг»Цель: рефлексия собственных положительных и отрицательных качеств. Время: 15 минут. Ход работы: Участникам тренинга предлагается в течение 3 минут написать свои сильные и слабые качества. Затем проводится торг. Упражнение 4 «Чистка луковицы»Цель: четко уяснить, кем вы являетесь в действительности, представить свое внутреннее «Я» и осознавать свои цели и желания. Время: 5 минут. Технология выполнения: Закройте глаза, расслабьтесь. Представьте себя большой луковицей, состоящей из множества слоев. Снаружи находится тонкая коричневая шелуха. Это ваше внешнее «Я». Это слой ваших внешних масок и поведения в обществе. Сняв этот слой, наблюдайте появление образа, олицетворяющего другое «Я». Просто наблюдайте этот образ и обратите внимание на него. Упражнение 5 «Три года» (см. Дж. Рейнуотер)Цель: осознание как построить свою жизнь. Время: 15 минут. Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|