Игра-проект для педагогов

Основной целью этой игры является развитие у педагогов умения «действовать» интеллектуально и практически, т.е. решать задачи управления деятельностью, понимать особенности процесса развертывания человеческой деятельности рефлексируя собственный опыт.

Основные задачи, в связи с поставленной целью:

  • заинтересовать педагогов работой такого рода (важно затронуть «профессиональные» чувства; так, чтобы проектная работа воспринималась как профессионально важная и необходимая);
  • помочь педагогам освоить общую технологию создания проектной программы и ее реализации.

Ход игры. При входе в зал каждый участник тянет жребий и становится членом одной из рабочих групп. В зале все рассаживаются общим кругом, но по группам.

После объявления цели работы педагогам предлагается заслушать два небольших сообщения. Первое сообщение имеет идеологически-мотивирующий характер. В нем, обращаясь к опыту всего прогрессивного человечества, убедительно доказывается значение тех форм работы с детьми, которые формируют у них свойства Человека-деятеля (человека, ставящего перед собой осознанные и ценностно-окрашенные цели и достигающего их в процессе деятельности). Второе сообщение касается самого понятия «проект» и основных этапов проектной работы. Проектная работа имеет следующие этапы:

  • постановка проблемы;
  • формулирование цели проекта и предполагаемого результата;
  • формулирование задач проекта;
  • определение основных направлений работы в рамках проекта;
  • определение этапов работы над проектом;
  • определение предполагаемых сроков, сметы и конкретных ответственных лиц;
  • реализация проекта;
  • оценка полученного результата в свете поставленной цели;
  • определение перспектив развития проекта.

Участникам сообщается, что им предлагается на семинаре «прожить» большую часть проектной деятельности, а именно те ее этапы, которые касаются собственно планирования. Каждой группе предлагается конверт с практической проблемой, которая реальна для школы, листы бумаги, карандаши, фломастеры.

Участники ставятся в известность о времени работы (приблизительно 40-50 минут), после чего каждая группа должна представить результаты своей работы.

Для проектной разработки можно использовать следующие проблемы.

  1. «Ученики начального звена нашей школы проводят большую часть дня в своих учебных кабинетах или довольно маленьких холлах. Это создает дополнительную эмоциональную и физическую нагрузки, лишает их возможности полноценно отдыхать и переключаться на игровую деятельность. Предполагается, что снять большую часть таких проблем можно было бы за счет создания специальной игровой комнаты».
  2. «У многих государственных и частных школ крупных городов России в настоящее время имеются свои сайты в Интернете. Как правило, они многофункциональны и позволяют решать много задач: рекламных, информационных, формируют общее пространство общения учеников и педагогов школы и т.д. Вопрос создания сайта нашей школы весьма актуален».
  3. «Значительная часть жизни наших детей протекает в школе. В том числе именно в школе они питаются большую часть дня. Не секрет, что многие дети плохо принимают ту кухню, которая, с точки зрения взрослых, является для них оптимальной. В настоящее время актуальной стала проблема изменения системы школьного питания. Как вариант предлагается «шведский стол».

Можно предложить и другие проблемы, касающиеся оформления территории школы или школьного холла и т.п.

Ведущие семинара, присоединяясь к работе то одной то другой команды, помогают, стимулируют, объясняют.

После завершения обсуждения проектов группы по очереди получают слово. После выступления каждой группы остальные участники и ведущие задают вопросы, уточняют информацию.

На этом этапе важно, с одной стороны, поддержать людей, показать положительные, творческие моменты их работы, а с другой – помочь всем участникам довести проекты до уровня продуманных, логически выстроенных планов.

Следующим этапом работы является обсуждение игры. Вопросы могут быть следующие: удалось ли прояснить для себя, что такое проектная работа? Есть ли место такой работе в вашей профессиональной деятельности в школе? Появились ли идеи относительно конкретных тем проектов? Имеет ли проектная работа педагогическую ценность и какую?

Очень важно, если участники на собственном опыте убедятся, насколько важно «прожить» какую-либо идею или проблему для того, чтобы сделать ее личностно значимой.

Практикум по психологическим играм с детьми и подростками/под ред. М.Р. Битяновой. – Питер, 2002.

Просмотров: 6356
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ




Другие новости по теме:

  • Деловая игра
  • Деловая игра «Зона комфорта»
  • Деловая игра «Сокращение кадров»
  • Деловая игра «Формирование целей и функций системы управления персоналом организации»
  • Игра «Паспорт проблемы»
  • Игра «Пять шагов»
  • Игра «Скульптура конфликта»
  • Игра «Со-творчество»
  • Игра «Суд над безработным»
  • Игра для педагогов «Разные мнения»
  • Информационный блок «Что такое аддикция?»
  • Мини-тест «Мои ценности»
  • Программа «Я вижу мир» для индивидуального сопровождения детей младшего школьного возраста с патологий зрения
  • Программа адаптационного периода для учащихся 5-х классов
  • Профориентационная игра «Выпускник»
  • Процедура «Анализ моментов, на которых мы теряем время»
  • Ситуация «Делегирование функций»
  • Ситуация «Оплата временной работы»
  • Требования к составлению программы социально-психологического тренинга
  • Тренинг элементов педагогической проницательности (Профессиональные задания для будущих педагогов)
  • Упражнение «Коллажирование на свободную тему»
  • Упражнение «Мои ожидания»
  • Упражнение «Мотивация»
  • Упражнение «Нарисуй креативность»
  • Упражнение «Парное рисование»
  • Упражнение «Поведенческие контракты»
  • Упражнение «Профессиональные роли»
  • Упражнение «Радости и огорчения»
  • Упражнение «Репродуктивные системы»
  • Упражнение «Рисунок угольными мелками»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь