Тренинг элементов педагогической проницательности (Профессиональные задания для будущих педагогов)
Facebook
Twitter
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Действенным методом развития педагогической проницательности может быть решение профессиональных задач и заданий. Примерами заданий могут быть рефлексируемые фрагменты из школьной практики:
Задания на педагогическую наблюдательность (СНОСКА: задания взяты из работы А.К. Марковой. Психология труда учителя. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1999. – С. 150 – 156.):
Войдя в класс (аудиторию) расшифруйте внутреннее состояние детей (студентов) по их позам, выражению лиц, попытайтесь определить степень их готовности или причины неготовности к уроку.
Посмотрите фотографии из школьной жизни. Определите возраст ребят, их эмоциональные состояния, взаимоотношения с другими детьми на фотографии.
Задания на педагогическую рефлексию (СНОСКА: задания взяты из работы А.К. Марковой. Психология труда учителя. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1999. – С. 150 – 156.):
Вы провели контрольную работу. Проанализируйте ее результаты с позиции учителя-предметника (какие ошибки сделали учащиеся), с позиции психолога-заочника (каковы психологические причины этих ошибок) и т.д.
Постарайтесь вернуться в тяжелую для вас педагогическую ситуацию в недавнем прошлом. Проделайте анализ этих реальных ситуаций с точки зрения мотивов ее участников. Оцените, был ли оптимальным выход из той ситуации, который вы предприняли.
Задания на педагогическую эмпатию (СНОСКА: задания взяты из работы А.К. Марковой. Психология труда учителя. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1999. – С. 150 – 156.):
Представьте себя на месте молодого учителя вашей школы, испытывающего затруднения. Подумайте, какую помощь он ожидает от вас, готовы ли вы оказать ему эту помощь.
Посмотрите на себя глазами других учителей (студентов), учащихся, родителей и администрации.
Задание на педагогическую интуицию:
Вспомните вчерашний урок. Принимали вы в ходе этого урока быстрые интуитивные решения? Дайте сейчас развернутое психолого-педагогическое обоснование тому, что вы тогда сделали интуитивно.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.