Примерное занятие, направленное на развитие интеллектуальных умений учащихся «Интеллектуальный марафон»
Facebook
Twitter
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Цель: дать возможность учащимся убедиться в том, насколько развиты их лингвистические возможности и над чем им необходимо работать.
Задачи:
Продемонстрировать учащимся уровень их лингвистических способностей.
Развивать умения самоанализа и самооценки, способности к творческой работе над собой.
Предварительная подготовительная работа:
Подбор лингвистических заданий для лингвистического марафона. Задания теории должны быть рассчитаны на уровень кругозора учащихся. В ходе выполнения задания каждый ребенок работает в одиночку, а не в группе, демонстрируя свой предельный уровень возможностей. В ходе собеседования объяснить учащимся, какие задания были выполнены частично, а какие были вовсе не выполнены. Каждый ученик должен получить рекомендации для того, чтобы самосовершенствоваться.
Победители интеллектуального марафона должны быть награждены ценными призами.
Учащимся можно предложить вести классную книгу интеллектуальных рекордов, в которой фиксировать успехи и достижения всех учащихся класса в их интеллектуальном развитии в течение школьного обучения.
Для подведения итогов интеллектуального марафона выбирается жюри, в которое могут войти старшеклассники, педагоги, родители.
Задания интеллектуального марафона учащиеся выполняют за определенное время – примерно два школьных урока.
Об интеллектуальном марафоне, ребята и их родители получают информацию заранее. Его проведение не должно выть для учащихся неожиданным мероприятием.
Поскольку интеллектуальный марафон – это возможность для ученика проявить себя, показать свою уникальность и неповторимость, необходимо, чтобы старт марафону был дан торжественно. Эта торжественность заставляет ученика еще раз убедиться в том, что интеллект, данный ему его родными и природой – великое достояние и благо, которое надо развивать и совершенствовать.
Задание 1. Каждый ученик получает текст в виде нарезанных слов. Задание ученика – собрать текст из нарезанных слов и записать его на лист бумаги. Задача задания – восстановить текст.
Содержание текста таково: В семь часов тридцать две минуты утра веселый солнечный зайчик проскользнул сквозь дырку в шторе и устроился на носу ученика шестого класса Ромки Костылькова. Ромка чихнул и проснулся. Сквозь дырки в брезентовых стенках пробивались тоненькие столбики солнечных лучей. Ромка прильнул к одной из них. Перед ним, словно на экране кино, стремительно пробегали веселые и шумные улицы, тихие и тенистые переулки, просторные площади, по которым во всех четырех направлениях двигались пешеходы.
Задание 2. Достройте слова:
...сутствовать, ...лючение;
...тяжение, ...влекательный;
...глашение, ...вычка;
...ручать, ...вязанность;
...думывать, ...ятель;
...ветливый, ...градить;
...кратить, ...чудливый;
...способление, ...ветливый.
Задание 3. Составьте рассказ из заданных слов в той последовательности, в которой они записаны. В каждом предложении должно быть использовано лишь по одному слову из приведенных ниже и в той последовательности, в которой они написаны в задании. Крокодил, девочка, платье, роза, корабль, костюм, остров, дом, радость, ключ, дерево, клад.
Задание 4. Расшифруйте следующие аббревиатуры: ООН, СНГ, НИИ, США, МАЗ.
Задание 5.
Закончите фразу словом, которое обозначает конкретное понятие:
Здание, в котором учат детей, называется...
Здание, в котором можно взять книгу, называется...
Здание, в котором шьют одежду, называется...
Здание, в котором можно сделать фото, называется...
Здание, в котором получают высшее музыкальное образование, называется...
Здание, в котором можно наблюдать звезды, называется...
Задание 6.
Напротив каждого слова напишите противоположное по значению слово.
старший –
позже –
чистый –
белый –
начало –
высокий –
умный –
дальний –
храбрость –
запрещать –
ссорится –
радость –
помнить –
центр –
покупать –
верх –
Задание 7.
Превращение мхи в слона. В каждом слове, состоящем только из четырех букв и написанном последовательно под этим словом, можно изменять лишь одну букву. Начало будет таким:
Муха
Мура
Образовывать слова необходимо до тех пор, пока не получится слово слон.
Жюри собирает работы ребят, дает 15 минут времени не перерыв. После перерыва подводятся итоги и проводится награждение участников марафона.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.